Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик»
Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Акишина Е.В.
2019 – 2020 уч. год
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки.
Задачи: Обучающие задачи:
• учить решать арифметическую задачу; читать решение с помощью цифр и знаков;
• упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10;
• учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
• закрепить знания о последовательности дней недели; • продолжать учить составлять и находить нужную фигуру.
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей. Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цветик – семицветик. Раздаточный материал: математический набор, математические знаки, разрезные картинки (вазы), картинки медведей, листы с лабиринтами.
Ход занятия
Психологический настрой Дети и воспитатель стоят посередине группы.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим друг другу и гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.) Воспитатель: - Отлично!
Вводная часть 1.Сюрпризный момент Воспитатель: - Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то увидела на подоконнике вот этот цветок. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета. Кто то догадался, то это за цветок? (Цветик - семицветик) - Из какой сказки этот цветок? (Цветик – семицветик) - Кто написал сказку? ( Катаев Валентин Петрович.) - Как звали главного героя сказки? (Женя) - Кто дал Жене цветок? (Старушка) - За что она получила его? (…..) - Он волшебный? (да) - В чем его волшебство? (исполняет желания)
Основная часть
1. Актуализация знаний:
Воспитптель: Сколько у цветка лепестков?
Дети: семь.
Воспитатель: А чего ещё в природе семь?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Ребята назовите все дни недели по порядку.
Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Назовите 5 дней недели - не называя ни числа, ни названия?
Дети: позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Но наш цветок не может пока исполнить ни одного желания, он потерял свою волшебную силу. Вы хотите, что бы цветик-семицветик, вновь обрел свою волшебную силу, и каждый из вас смог загадать свое самое заветное желание? (Да). Но для этого нам нужно вспомнить сказку, а в сказке нам нужно выполнить все задания, и тогда цветок вновь станет волшебным. Готовы? (Да) Практическая часть Воспитатель: Жила была девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. (дети продолжают сказку)
1-е задание. Математическая задача
Из скольких частей состоит задача?
Ответы детей.(из 4частей -условия, вопроса, решения и ответа)
Вос-ль: Послушайте задачу. Девочка Женя купила в магазине 4 баранки с тмином и 5 баранок с сахаром. Сколько всего Женя купила баранок?
Назовите мне условие этой задачи,
Дети: Девочка Женя купила в магазине 4 баранки с тмином и 5 баранок с сахаром.
Вос-ль: Назовите вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего Женя купила баранок?
Вос-ль: Какое решение задачи?
Дети: Нужно сложить 4+5=9
Вос-ль: Молодцы! Какой ответ в задаче?
Дети: Женя купила всего 9 баранок.
Воспитатель: Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его надо поставить в самую красивую вазочку!» ( дети продолжают сказку)
2-е задание. Собрать из осколков целую вазочку. (Дети собирают разрезные картинки. Целое из частей.) 1 подгруппа собирает вазу из 4 частей. 2 подгруппа собирает вазу из 5 частей. 3 подгруппа собирает вазу из 5 частей. 4 подгруппа собирает вазу из 6 частей. 5 подгруппа собирает вазу из 6 частей. Вопросы к каждой подгруппе: Из скольки частей состоит ваза? Из каких геометрических фигур состоит ваза?
Воспитатель: Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка. ( дети продолжают сказку)
3-е задание. Прямой и обратный счет. (Ребята с картинками медведей, встают в порядке возрастания, а затем идет прямой и обратный счет) Воспитатель: Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор – водиться с девочками. ( дети продолжают сказку) 4-е задание. Лабиринт. - У вас на столах лежат листы с лабиринтами, вам необходимо найти дорогу к магазину, карандашом укажите путь игрушек до магазина. - Справились с заданием? - Никто не растерял игрушки по дороге? – Молодцы!
Воспитатель: Посмотрела Женя на свой цветик семицветик и видит, что остался всего один лепесток.( дети продолжают сказку)
Воспитатель: Назовите последнее желание Жени? Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми. Воспитатель: Правильно Ребята, а чему вас научила эта история? Дети: Учит дружбе и взаимовыручке, учит чуткости к друг другу. Эта сказка учит нас быть – добрыми. Воспитатель: Правильно, ребята! Сила Дружбы –творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили сказку, выполнили все задания, теперь, наш цветик-семицветик вновь обретел свою волшебную силу. А сейчас, пусть каждый из вас дотронется до лепестка и загадает свое самое заветное желание. Какое твое заветное желание?
- Ребята наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось как вы работали. Вспомнили сказку, выполнили все задания.
- Назовите названия сказки?
- Вспомните автора сказки. - Что было для вас самым интересным?
- Какие задания вы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: «Путешествие в сказку цветик - семицветик»
Использование ИКТ...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку»
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ , НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по художественной литературе (первая младшая группа) Предварительный просмотр:КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ , НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»З...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"; способсвовать развитию речи и активизировать словарный запас у детей словами: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные бе...