Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat._razr.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу»
Автор: Бабаева Ирина Валентиновна
Организация: ГБДОУ детский сад №53
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Цель: формирование элементарных математических представлений в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала.
Задачи:
1. Закрепить порядковый счет в пределах 10, знания о составе числа в пределах 10. ОО «Познавательное развитие»)
2. Развивать логическое мышление, умение решать логические и арифметические задачи на основе слухового и зрительного восприятия информации, способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания; (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие»)
3.Активизировать словарь, развивать умение правильно отвечать на вопросы по заданной теме. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)
4.Закреплять знания о геометрических фигурах, эталоны цвета и формы.
5. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; ( ОО «Познавательное развитие»)
5. Познакомить с новым материалом, воспитывать умением выполнять работу по заданному образцу.
6. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;
( ОО «Познавательное развитие»)
7. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать умение работать в парах. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)
8.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность; стимулировать творческую инициативу детей;
(ОО «Социально-коммуникативное развитие)
9. Развитие общей и мелкой моторики руки, умение выполнять движения под музыку. (ОО «Физическое развитие»)
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):
воспитанники:
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
-проявляет ответственность за начатое дело.
-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
-с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.
Предпосылки учебной деятельности:
психологические-достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.
коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
Предварительная работа:
Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:
интерактивная доска, ноутбук, презентация, шар с конвертом
воспитанников: карточки с заданиями
Организация и методика проведения образовательной деятельности
I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в зале много гостей, поздоровайтесь с ними.
К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло, и как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной,
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем добром.(руки в стороны).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, кто мог его принести).
-Посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо, читает загадку).
Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она.
- Здравствуйте ребята. Мне скучно зимой в лесу, мишка спит. Дело в том, что мы с мишкой очень любим у себя в лесном домике заниматься математикой. Но я одна с некоторыми заданиями справиться не могу. Помогите мне справиться. Дети, поможем Маше? Согласны? Возьмите конверт с заданиями .
II. Основная часть (содержательно- деятельностный этап)
1 задание. 1. Занимательные вопросы.. Надо быстро ответить на вопросы.
Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ножек у 2 стульев? (8).
10.Назовите соседей числа 7. (6и8)
Воспитатель: Молодцы, все справились. Помогли Маше.
Присядьте на стулья.
2 задание. 2 карточка и следующее задание со счетными палочками.
Воспитатель берет из конверта второе задание . Читает.
Воспитатель: Итак, для выполнения следующего задания нам понадобятся счетные палочки. ( уже лежат на столах)
1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»
«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»
«Из 10 палочек составьте 2 равных квадрата»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Сложите палочки.
А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».
3 задание. На столах лежат листы в клетку. На левой стороне листа нарисован рисунок. Необходимо отпечатать такой же на правой стороне. Будьте внимательны. Приступайте к работе. Молодцы. Маша очень довольна и приглашает вас поиграть.
4 задание. Музыкальная минутка. Маша приглашает вас поиграть в игру «Кто быстрее соберет снежинку. (МУЗЫКА)
Возьмите на столе карточку с изображением цифры, половина снежинки. Под музыку все ребята двигаются, танцуют. Как только остановиться музыка, нужно найти себе пару, вторую половинку снежинки с цифрой, которая в сумме с вашим числом, дает 10. Обязательное условие. Цифры, изображенные на половинках в сумме дают число 10. Положите половинки снежинок на стол, я перемешаю и еще раз поиграем.
Молодцы ребята, справились с заданием.
Девочки и мальчики сколько снежинок у нас получилось? (5)
Из скольких частей мы собирали снежинки?(10)
Молодцы. Проходите к столам.
5 задание. Внимание на экран.
Мы с Вами учились решать задачи расположенные в горизонтальном направлении, а сейчас мы попробуем решить задачи, расположенные в вертикальном направлении, на доске 2 цифры. . Нужно составить и решить задачу на сложение и вычитание, подобрав нужный знак и ответ.
(на каждого ребенка на столах лист А4:2 , на нем эти же числа, и на доске)
7 7 6 6
3 3 4 4
= =
(Решаем, ответ появляется на доске, затем…)
Ответ последней задачи, выложите с помощью развивающих элементов.
- Ракушки
- фасоль
Дети выкладывают цифры.
6 задание.
А сейчас мы вместе с Машей познакомимся с головоломкой ТАНГРАМ.
Танграм –головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое- необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе- фигуры не должны накладываться друг на друга.
Посмотрите на доску ( несколько фигур на доске), какие замечательные фигуры получаются. И я вам предлагаю выложить на столе любую понравившуюся фигуру. Приступайте к работе.
Молодцы ребята. На следующих занятиях мы с вами продолжим работать с головоломкой «Танграм», а сейчас сложите геометрические фигуры.
7 задание. Перед вами портрет Миши.. Где он расположен. Маша просит украсить рамку с портретом Миши . Слушайте задание.
Правый верхний угол украсьте красным треугольником
Левый нижний угол украсьте желтым кругом
Правый нижний угол украсьте зеленым кругом
Левый верхний угол украсьте синим квадратом
В верху между углами положите желтый квадрат
Внизу между углами положите красный квадрат
Ребята, посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли Вы выполнили задание.
Ребята, вы справились со всеми заданиями и я думаю Маша узнала сегодня много нового. И когда наступит весна и проснется Миша, Маша поделится своими знаниями с ним.
III. Заключительная (рефлексивный этап)
Подойдите ко мне!
-Что вам запомнилось на занятии?
- Какое задание показалось вам сложным?
Какое задание больше всего понравилось?
- Что интересного вы увидели и узнали?
-Перед вами 2 тарелочки: если со всеми заданиями вы легко справились и у вас не возникли трудности, возьмите в руки солнышко . А если что -то вам показалось сложным и вызвало затруднения, возьмите в руку тучку.
Слова Маши.
Вы порадовали меня своими ответами, каждый из вас чем- то отличился. Вы умеете слушать своих товарищей, отвечать на вопросы.
Воспитатель. На прощание еще раз подарите свою улыбку нашим гостям. До новых встреч!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"
Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"
Выводы, отражающие место данной НОД в системе образовательной работы и результативность его.Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта....
Участие в МО: Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» 2018-2019уч.г
приоритетная область "Познавательное развитие"...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »
формирование познавательного развития в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....