Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» по теме «Русские узоры»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Павлова Елена Леонидовна

Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на ознакомление детей с русскими узорами, формирование представления о русских народных промыслах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russke_uzory.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

 непосредственно образовательной деятельности

в 10 подготовительной группе «Витаминки»

по теме «Русские узоры»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое

Используемые педагогические технологии:

  • Проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;
  • Информационно-коммуникационная;
  • Здоровьесберегающие

Здоровьесберагающие технологии:

  • Физминутки;
  • «Расскажи стихи руками»

Составила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Павлова Елена Леонидовна

2017

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: Продолжать знакомить детей с русскими узорами, формировать представление о русских народных промыслах.

Задачи:

Образовательные: 

  • Расширять представления детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Богородская игрушка, Дымковская игрушка, Жостовский поднос);
  • Активизировать словарный запас детей по теме, обогащать его за счет названий разных видов росписи;
  • Упражнять в умении видеть особенности, характерные для определенного вида росписи;
  • Совершенствовать умение детей вести диалог, участвовать в беседе;

Развивающие: 

  • Развивать познавательную активность, логическое мышление;
  • Развивать внимание, память, связную речь;
  • Развивать умение видеть и различать характерные особенности каждого народного промысла;
  • Совершенствовать  общую и мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий народного творчества;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров и умельцев, чувство доброты и любви к природе;
  • Создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Материал:

Столик с хохломской росписью, игрушки и сувениры (Гжель, Жостово, Дымково, матрешки и  деревянные ложки), иллюстрации с изображением  элементов гжельской и хохломской росписи,  пооперационные карты для рисования;

Технические средства:

ноутбук, проектор, экран, магнитофон, аудиозапись «Кадриль»

Раздаточный материал:

Листы ватмана, вырезанные в форме матрешек,краски, кисти, салфетки

Формы организации детей: 

коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.

Длительность: 30 минут

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация

на деятельность

и совместная постановка с детьми цели деятельности

Звучит аудиозапись  «Русская кадриль»

Сюрпризный момент: входит ребенок в русском народном костюме, вручает воспитателю приглашение на Выставку народного творчества, присоединяется к детям.

Воспитатель  здоровается с детьми:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, солнечный денек!

Воспитатель читает приглашение. Предлагает всем вместе отправиться на Выставку.

Дети входят под музыку парами, встают полукругом,

повторяют стихотворное приветствие

Дети соглашаются

2. Планирование деятельности

Воспитатель спрашивает, на чем можно  добраться до Выставки.

-Я предлагаю отправиться на поезде, потому что наша Выставка находится далеко за городом. Занимайте свои места, нас ждут интересные задания и встречи. Уверена, что вы все знаете, как себя вести в общественном транспорте, будете внимательными и предупредительными друг к другу, узнаете много нового и пополните новыми экспонатами наш мини-музей «Русская изба».

Дети  перечисляют виды транспорта.

Дети садятся в Поезд (выставленные заранее стулья)

3. Действия

Презентация «Русские народные промыслы»

Слайд Гжель

Слайд Хохлома

Упражнение «Радуга» («Расскажи стихи руками)

Звучит гудок поезда

Слайд «Жостовские подносы»

Слайд «Дымковские игрушки»

Слайд «Городецкая роспись»

Игра «Найди по описанию»

Творческая мастерская

Воспитатель демонстрирует и комментирует слайды

-Что это за роспись? Какие цвета в ней используются?

- А какое время года больше всего напоминают вам  эти цвета?

-Это один из видов расписной деревянной посуды. Какие краски используют в этой росписи? Красные, зеленые, золотые тона по черному фону. А еще Хохлому называют Золотой. Почему?

-Какой рисунок в основе этой росписи?

-А сейчас выходите из поезда, посмотрите, как красиво кругом, какие цветы, деревья, бабочки и птички летают над этой полянкой!

-Радуга, дуга, дуга!

Унеси меня в луга!

На травушку шелковую,

Н речку бирюзовую,

 Где желтенький песок ,

И теплый ветерок!

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие

-Кто ответит на вопрос-

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем круглый, яркий,

В середине цветом жарким

Он сияет, а вокруг

Словно дети встали в круг,

Много маленьких цветочков, и травинок, и листочков,

И узорная кайма по подносу пролегла

Отвечаем на вопрос – это-

-А какое время года своими красками напоминает Жостовская роспись?

Воспитатель читает стихотворение, спрашивает, почему игрушки называются дымковские.

-Розоватые бутоны снова радуют наш взгляд, и, как-будто, для забавы, расцветают на глазах! И розаны, и купавы, столько света и тепла! Точки, белые мазочки- вот и сказка ожила!

-Назовите, какие же основные элементы в городецкой росписи?

-на хохломском столике расставлены разные игрушки и сувениры народных мастеров. Воспитатель предлагает детям найти по описанию нужный узор и назвать его.

А сейчас мы  раскрасим  русскими узорами  фигурки матрешек и пополним ими наш мини –музей

Дети отвечают на вопросы воспитателя: это Гжельская роспись, в этой росписи используются только синий, голубой и белый цвета.

-Белоснежную зиму

В городе Семенов Нижегородской области основа росписи  - золотой фон или золотой орнамент.

-Природный, растительный

Дети выходят из поезда, встают врассыпную на «полянке» с иллюстрациями цветов, бабочек

Выполняют движения со словами.

Дети садятся в поезд.

-Жостовский поднос!

-Яркое лето!

-ответы детей

-бутоны, розаны, завитки

Дети выполняют задание,

-Дети садятся за столы и раскрашивают матрешек.

4. Результат деятельности

и рефлексия (оценка)

Воспитатель спрашивает детей

 о том, что нового  

и интересного они узнали, что им запомнилось больше всего?

Благодарит детей за работу и предлагает перейти в мини-музей «Русская изба» для размещения новых экспонатов.

Дети стоят полукругом со своими работами

Относят и размещают готовые работы в мини-музее группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии. Тема: «Здоровье на тарелке»

Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

План образовательной деятельности (10 подготовительная группа Витаминки») «Здравствуй, лес!»

План образовательной деятельности подготовительной группы, направленной на обогащение и систематизирование знания детей дошкольного возраста о родной природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду «Русская берёза»

  Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе  по ручному труду «Русская берёза»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе « Витаминка» по элементарным математическим представлениям по теме «Счёт до 9»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 г. КАМЕНКИКАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ      Конспектнепрерывной образовательной деят...