Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» «Весна красна цветами»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на развитие любознательности, познавательной мотивации, умения воспринимать и отображать прекрасное в природе у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_krasna_tsvetami.docx | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №29
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Непосредственно образовательной деятельности
В 10 подготовительной группе «Витаминки»
«Весна красна цветами»
Образовательная область: Речевое развитие
Области интеграции:
Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- Информационно-коммуникационная
- Проблемно-игровая
Здоровьесберагающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика
- «Расскажи стихи руками»
- Мнемотехника
Составила и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Павлова Елена Леонидовна
2017
Санкт-Петербург
Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, умения воспринимать и отображать прекрасное в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать представления детей о весне, ее признаках.
- Активизировать словарный запас детей по теме;
- Закреплять навыки детей в умении пользоваться красками, кистью, другими изобразительными средствами.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, память, внимание;
- Развивать умение выражать свои мысли;
- Закрепить умение рисовать полусухой кистью, умение подбирать и смешивать краски.
Воспитательные:
- Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
- Воспитывать чувство доброты и любви к природе;
- Воспитывать художественный вкус и чувство цвета.
Материал:
Мнемотаблицы, иллюстрации с изображением весны, весенних растений, кисти, краски, мелки, пастель,
Технические средства:
ноутбук, проектор, экран.
Раздаточный материал: картинки весенних цветов, призы за правильные ответы
Формы организации детей:
коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.
Длительность:30 минут
Ход деятельности:
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности. Звучит фрагмент аудиозаписи «Времена года. Весна» А.Вивальди | Воспитатель читает стихотворение-загадку: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса. Значит, к нам пришла… (Весна). Воспитатель обращается к детям: найдите и покажите иллюстрации с изображением весны. Воспитатель предлагает объяснить, почему они решили, что это изображения весны. Давайте постараемся ускорить приход Весны. Сейчас мы узнаем, что для этого надо сделать. | Дети стоят полукругом, далее располагаются свободно Дети отгадывают, что это бывает весной. Дети подходят к информационной стене. Показывают изображения весны, выбирая из других времен года, представленных на стене. Дети по очереди объясняют (индивидуальная работа). |
2.Планирование деятельности | Входит второй воспитатель в костюме Весны, говорит, что нужна их помощь, чтобы весна скорее наступила. А что для этого нужно? От чего зависит смена времен года? Мы сейчас с вами превратимся в помощников Весны, и будем ей помогать: читать стихи, выполнять разные задания, рисовать весенние цветы. И тогда Весна непременно наступит и принесет много тепла и радости всем детям и взрослым. | Дети стоят на ковре полукругом, приветствуют Весну. Дети отвечают (примерные ответы – чтобы солнышко стало теплее греть, чтобы дни стали длиннее, чтобы цветы распустились весенние…) . |
3. Действия Физминутка Упражнение «Весенний цветок» Презентация «Весенние цветы» Закрепление знаний Чтение стихотворения по мнемотаблице. Оригами «Солнышко» Рисование «Весенние цветы» 4.Результат деятельности. Рефлексия (оценка) Выставка работ детей и оформление книжки-самоделки. | Весна приглашает детей в круг, встает с ними в хоровод. Воспитатель читает и показывает движения: -Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки, всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки. Воспитатель показывает слайды и читает стихи и названия весенних цветов. Воспитатель: «Снова встали, потянулись и цветами обернулись!» А теперь каждый расскажет и покажет пальчиками, в какой цветок вы превратились. Назовите весенние цветы, которые вы запомнили из презентации Воспитатель предлагает детям вспомнить название самых первых весенних цветов и прочитать по мнемотаблице стихотворение про них. Весна благодарит, раздает открытки с весенними цветами. Просит детей нарисовать побольше весенних растений, чтобы она могла вплести их в свой венок. А что нужно растениям, чтобы они скорее распустились? Солнышко! Воспитатель напоминает, какие части есть у всех растений, как рисовать мимозу и подснежник, показывает пооперационные карты. В случае необходимости оказывает помощь подгруппам детей и индивидуально, показывает приемы примакивания, работы тычком кисти (цветы мимозы). Воспитатель хвалит детей, спрашивает, какие затруднения были в работе, что понравилось и запомнилось. Весна составляет из работ детей цветочную полянку, говорит, что сплетет из них себе венок. Благодарит, что их солнышки помогли растениям быстрее распуститься. | Дети стоят в кругу показывают и читают вместе с воспитателем. Дети сидят полукругом перед экраном, слушают и запоминают. Дети встают в 2 круга, показывают руками бутоны весенних цветов, рассказывают воспитателю и Весне как они называются. Перечисляют, какие весенние цветы они запомнили из презентации. Дети читают по мнемотаблице хором стихотворение «Вот подснежник на поляне». Предлагается 3-4 детям прочитать индивидуально это стихотворение, показать на мнемотаблице каждую строчку, рассказать, какими способами они записаны. Дети рассаживаются за 3 стола с заранее приготовленными материалами. Делятся на подгруппы, выбирают, кто из них будет складывать солнышко, а кто рисовать цветы. Воспитатель и Весна помогают им в распределении и работе. Дети рисуют на заранее тонированной бумаге весенние цветы, выбирают по желанию художественные средства: мелки, акварель, пастель. Выбранные дети складывают лучики и приклеивают их к «солнышку» Дети делятся впечатлениями с воспитателем и друг с другом, показывают Весне свои цветочки и солнышки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»
закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;- воспитывать умения внимательно ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»
Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» .
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» ....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»
расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим по теме: «Если хочешь быть здоров…»
Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными при...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День Земли»
расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращени...