Конспект итогового НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект итогового НОД по развитию элементарных
математических представлений «Путешествие в Африку»
Цель: обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять сравнивать предметы разной величины путем приложения; различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимовыручки. Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь.
Методические приёмы:
· Успокаивающие упражнения перед занятием.
· Игровой (использование сюрпризных моментов).
· Наглядный (использование иллюстрации).
· Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
· Поощрение, анализ занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД по развитию элементарных
математических представлений «Путешествие в Африку»
Цель: обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять сравнивать предметы разной величины путем приложения; различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимовыручки. Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Белый халат, шапочка — Айболиту, наборное полотно, фигуры животных — 6, карточки с цифрами, шапочка-сорока, письмо, угощение — витамины.
Ход занятия. Заходят дети.
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем, здравствуйте!
- А вы любите сказки с превращениями и с волшебством, хотите очутиться в сказке?
- Чтобы узнать, в какую сказку попадем, отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит —
Это доктор …/Айболит/
- Чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова:
Ну-ка, глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
- В какую сказку мы попали? Когда дети произносят волшебные слова, воспитатель надевает белый халат, шапочку.
1.Упражнение «Сосчитай зверей»
На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.
Айболит: - Жил-был доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
И пришла к Айболиту корова,
И пришел к нему медведь,
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех зверей? Воспитатель ставит на наборное полотно изображения животных.
- Давайте посчитаем сколько всего зверей в очереди. (Прямой счет)
-Посчитайте больных с конца очереди. (Обратный счет)
- Какой по счету стоит заяц? (Порядковый счет)
- Обозначьте цифрой номер его очереди.
- Кто стоит за медведем?
- Кто стоит справа и слева от мартышки?
- Цифры тоже стоят в очереди. Назовите соседей цифры 5.
- Какая цифра стоит перед 4?
- Всем зверям я помог, никому отказать не смог.
Появляется ребенок в маске сороки.
Айболит:
- Но вот, поглядите, сорока летит,
Крыльями машет и что-то кричит.
В лапах держит странное, измятое письмо.
На марке иностранное почтовое клеймо.
Айболит читает письмо: Доктор, в Африку скорей, спасите, доктор, наших малышей.
- Давайте вместе все пойдем бес страха и опаски. И друзей наших спасем от болезней разных.
На полу лежит голубая ткань - море. Вокруг листки с заданием.
Айболит: Но вот перед нами море. Бушует, шумит на просторе.
Что нам делать? Как нам быть? Как нам море переплыть?
2. Упражнение «Закрась фигуру»
- Чтобы переплыть это море нам надо выполнить следующее задание: нужно все кружочки закрасить красным карандашом, а все квадраты - синим. Дети выполняют задание.
Затем дети выполняют физкультминутку.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе —раз, это брасс,
Одной, другой это кроль
Все как один, плывем как дельфин
Вышли на берег крутой
Продолжим наш путь непростой.
Айболит:
Но горы встали у нас на пути,
И в Африку мы не сможем пройти.
3. Игра «Математические загадки»
- Чтобы справить с этим препятствием надо сравнить цифры, а какие отгадайте:
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра... (два)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра... (три)
Айболит: Если вы считаете, что число три больше чем два подойдите к большой горе.
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра... (семь)
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра... (восемь)
Айболит: Если вы думаете, что число семь меньше чем восемь подойдите к низкой горе.
4. Упражнение «Сравнение величин»
- Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним. Найдите 4 отличия. Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
5. Упражнение «Ориентировка в пространстве»
Айболит: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом. Бабочка полетела и села на середину листа. Настя подойди и поставь бабочку в верхний правый угол. Воспитатель по очереди вызывает детей к доске.
6. Упражнение «Найди короткий путь»
Айболит: - Наблюдая за бабочкой, мы с вами заблудились. Спустились с горы, куда же идти? Посмотрите впереди три дороги, но чтобы попасть нам в Африку необходимо выбрать самую короткую дорожку путем приложения. Дети за столом выполняют задание. Дети проходят по самой короткой дороге, попадают в Африку.
Ну, вот, наконец, мы в Африке!
Мы в Африке!
В далекой жаркой Африке.
- А чтобы выздоровели все звери, надо их дорисовать. Приготовим наши пальчики:
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.
У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах. до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складочки везде. Щипаем себя
У слонов есть складки, складки, складочки везде. как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах. до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах. до соответствующих частей тела
Вот и вылечили мы больных!
И пошли они смеяться, И плясать, и баловаться.
Слава! Слава добрым ребятам и Айболиту!
- Вы мне очень помогли и зверей моих спасли.
Они вам за это оставили свои фотографии, которые вы сможете разукрасить.
Спасибо! Не болейте никогда! Ешьте витамины!
Будьте веселыми и бодрыми всегда!
Айболит:
Ребята, вам пора возвращаться в группу
Ну-ка, глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель:
Ребята расскажите, что вам понравилось в путешествии, что было для вас трудным? Наше занятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)
Образовательная область " Познание"Конспект организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...
Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы Тема: «Обучение с приключением»
с использованием интерактивной доски игра "Четвёртый лишний"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет «Как помочь Золушке попасть на бал?».
Обобщить и систематизировать знания по развитие математических представлений в подготовительной к школе группе....