Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
« Путешествие в Африку»
для детей старшего дошкольного возраста.
Косачук О.Н.
Воспитатель группы
компенсирующей направленности №8
г. Джанкой
2016 год
Цель: расширить обобщённые представления детей о животных жарких стран.
Задачи: Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания.
Образовательные: расширять представления дошкольников о явлениях неживой и живой природы. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных Африки, учить образовывать форму у множественного числа имён существительных, упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
Коррекционные: развивать зрительное и слуховое внимание и память, мыслительные процессы, общую моторику, умение детей движениями передавать повадки животных.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру, развивать любознательность, наблюдательность.
Предварительная работа: чтение художественных произведений К. Чуковского «Айболит», «Бармолей», Р.Киплинга «Слонёнок», рассматривание предметных картинок с изображением животных жарких стран.
Методы и приёмы: беседа, игровая практическая деятельность, рассматривание и обсуждение карты мира, дидактическая игра, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: карта мира для дошкольников, презентация «Животные Африки», предметные картинки предметов одежды, аудиозапись песни «По дороге с облаками», аудиозапись «Звуки природы: Африка».
- Вводная часть – 5 минут
а) беседа;
б) рассматривание карты мира;
в) обсуждение.
г) дидактическая игра «Как одеться для путешествии в Африку?»
д) физкультминутка «Самолёт»
- Основная часть – 20 минут
а) зрительная гимнастика
б) просмотр презентации «Животные Африки» и рассказ воспитателя по её содержанию
в) двигательное упражнение «Кто как идёт»
г) дидактическая игра «Что кому нужно?»
д) дидактическая игра « У кого кто»
е) упражнение на координацию речи с движением «Теплоход»
- Заключительная часть – 2 минут
а) вопросы к детям
б) обобщение воспитателем.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А что такое путешествие?
Ответы детей обсуждаются.
Воспитатель: Ребята, само слово может нам подсказать. Послушайте внимательно ПУТЕ-ШЕСТВИЕ. Какие два слова вы слышите?
Дети: Путь и шествие.
Воспитатель: Слово путешествие, означает, что необходимо выбрать путь по которому надо пройти. Зачем люди путешествуют?
Дети: Хотят узнать что-то новое, интересное.
Воспитатель: На каком виде транспорта люди могут путешествовать?
Дети: На автомобиле, самолёте, на автобусе, на лодке, на велосипеде.
Воспитатель:
Мы стихи Чуковского читали.
Потому мы в Африку все попасть мечтали.
И сегодня я предлагаю вам отправиться в Африку. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала надо узнать, какая погода в Африке?
Воспитатель показывает на карту Мира. Ребята, кто знает, что это такое?
Дети: Карта.
Воспитатель: А что такое карта?
Дети: Изображение нашей планеты в развернутом и уменьшенном виде.
Воспитатель: Давай посмотрим на карту. Мы с вами живем в России ( показывает на карте территорию России), если мы поедем на Север, нам надо подниматься вверх по карте или опускаться?
Дети: Подниматься вверх по карте.
Воспитатель: Что мы видим на верху карты?
Дети: Очень много белого цвета.
Воспитатель: Что это означает?
Дети: Вся земля покрыта белым снегом.
Воспитатель: Посмотрите на среднюю часть карты, что мы видим?
Дети: Много зелёного цвета.
Воспитатель: Что это означает?
Дети: Вся земля покрыта лесами.
Воспитатель: Если мы будем опускаться от средней части карты вниз, что мы видим?
Дети: Много желтого цвета.
Воспитатель: Что это означает?
Дети: Вся земля покрыта желтым песком.
Воспитатель: А где очень много желтого песка?
Дети: Там, где очень жарко.
Воспитатель: Это и есть Африка. В Африке почти все время светит солнце и лето здесь длится очень долго. Ребята, предлагаю вам выбрать необходимую одежду для путешествия в Африку.
Дидактическая игра «Как одеться для путешествия в Африку?»
На столе лежат предметные картинки одежды разных сезонов, дети выдирают необходимые предметы одежды для жарких стран, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в Африку. Каким транспортом мы сможем добраться?
Дети: Мы можем полететь на самолёте.
Физкультминутка «Самолёт»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Впереди у самолета – нос.
Сзади у самолёта – хвост.
Посередине – корпус.
С одной стороны – крыло.
С другой стороны – крыло.
У самолёта два крыла.
В низу у самолёта три колеса.
Мы мотор заведём
И отправимся в полет.
Полетел наш самолёт.
Он летит и гудит: у-у-у, у-у-у.
(Дети присаживаются на стульчики)
Теперь мы пассажиры,
В самолёте сидим.
И вниз глядим.
Звучит аудиозапись «Звуки природы: Африка».
Воспитатель: И вот мы прилетели в Африку. Давайте познакомимся с природой и животным, но чтоб лучше их рассмотреть сделаем зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика.
Движения глазами согласно тексту.
Раз - налево, два - направо.
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируем мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас.
Просмотр презентации «Животные Африки».
1 слайд – природа Африки;
2 слайд – африканская саванна;
3 слайд – лев – царь зверей;
4 слайд – верблюд – корабль пустыни;
5 слайд – жираф – самое высокое животное;
6 слайд – особенности жирафа;
7 слайд – водопой животных;
8 слайд – слон;
9 слайд – носорог;
10 слайд – бегемот;
11 слайд – зебра;
12 слайд – река Нил;
13 слайд – крокодил.
Воспитатель: Наш самолет приземлился в Африке и мы познакомились с некоторыми её обитателями.
Не пора ли нам размяться?
Засиделись мы слегка.
Двигательное упражнение « Кто как идет»
Дети выполняют движения согласно тексту.
Через зарослей заслон
Шёл по джунглям толстый слон.
Страшен гривы этот гнев,
Царь зверей, конечно лев.
Ходит важно, словно граф,
С длинной шеей наш жираф.
Вот на водопой идёт
Толстокожий бегемот.
А за ним, не зная лени.
Скачут быстрые газели.
Воспитатель: А теперь догадайтесь, кому нужны эти части тела?
Дидактическая игра «Что кому нужно?»
1. Грива и когти нужны…. льву.
2. Хобот и бивни нужны… слону.
3. Полосы и копыта нужны….зебре.
4. Длинная шея и пятна нужны…жирафу.
5. Горб и на ногах широкие мозоли нужны…верблюду.
6. Панцирь нужен… черепахе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А сейчас поиграем в игру «У кого кто?».
Я буду показывать вам картинки с изображением животных, а вы - называть маму и её детёнышей, сначала в единственном числе, потом во множественном.
Дидактическая игра «У кого кто?»
У слонихи – слонёнок, слонята.
У львицы – львёнок, львята.
У жирафы – жирафёнок, жирофята.
У зебры – зебрёнок, зебрята.
У бегемотихи – бегемотик, бегемотики.
У верблюдицы – верблюжонок., верблюжата.
Воспитатель: Ребята, быстро время пролетело, но пора нам возвращаться в детский сад. И возвращаться мы будем на пароходе.
Упражнение «Теплоход»
Координация речи с движением.
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два –
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперёд.
Раз, два –
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
В. Волина
Звучит песня «По дороге с облаками»
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня путешествовали? О какие животные там живут? Вам понравилось наше путешествие? Что вы нового узнали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Птицы зимой » для детей старшего дошкольного возраста.
конспект занятия...
КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «СИНИЧКИН ДЕНЬ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...
Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....