Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_nod_po_razvitiyu_matematicheskikh_predstavleniy.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений
в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закреплению элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
Задачи: Добиться уточнения знаний о количественном и порядковом счете. Способствовать развитию умения сравнивать числа и определять, какое из двух больше или меньше другого. Обеспечить применение на практике в упорядочивании палочек по длине, различении цвета. Способствовать развитию навыков ориентировки в пространстве от себя. Добиться уточнения знаний дней недели. Обеспечить узнавание геометрических фигур, умение находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств. Способствовать развитию умения измерять предметы с помощью условной мерки. Обеспечить развитие логического мышления. Вызвать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: кукла Женя, Красная Шапочка, медведь, гном; палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цветик – семицветик с одним лепестком, картинки с цветами; 4 ромашки и 5 колокольчиков; рисунки – береза, бабочка, шмель, гриб, лебеди, облачко и солнышко; цифры от 1 до 10; знаки <, >; домик с табличкой; замок с цифрами; карточки с символами; сундучок; 3 елки высотой 20, 20,5, 19 см; ключик – плоскостное изображение; полоска бумаги 25 см. ножницы; кружочки с цифрами от 1 до 10.
Ход НОД:
Эмоциональный настрой на непосредственную деятельность:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну математики, где нас ждут разные математические задания. Перед этим давайте проведем небольшую разминку:
1.Сколько солнышек на небе? (1)
2.Сколько братьев – пальцев в кулачке? (5)
3.У большого льва четыре лапы, а у маленького? (4)
4.На столе лежит 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (о)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны, поэтому справились с этими заданиями. А теперь угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте приготовим свои поезда и в путь дорогу.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и палочки Кюизенера. Составьте поезд из палочек – вагонов – от самого длинного до самого короткого и в путь дорогу. (Работа в парах)
Составили? Поехали. А в пути поиграем в вопросы и ответы.
- Сколько всего вагонов в поезде? (10)
- Каким по порядку стоит синий вагон? (вторым)
- Вагон какого цвета стоит шестым? (Желтого)
- Какой по порядку вагон находится между оранжевым и вишневым? (девятым)
- Сколько пассажиров едет в первом вагоне? (10)
Вот мы свами и приехали в сказочную страну.
(Появляется девочка, здоровается)
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Женя. Я из сказки «Цветик – семицветик». Потеряла я последний лепесток. А я так хочу, чтобы мальчик Витя снова смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.
Воспитатель: Ребята, поможем Жене? Смотрите, вот поляна, на ней много цветов. Может быть, и твой лепесток там.
- Ребята, а что за дерево растет на поляне? (Береза)
- Как вы догадались? (Только у березы кора с черными крапинами)
- Что находиться справа от березы? (Бабочка). Слева? (Шмель). Под березой? (Гриб). Слева над березой? (Лебеди). Справа над березой? (Облако и солнышко).
- А за березой раскинулось цветочное поле. Какие цветы растут на поляне?
(Появляется Красная Шапочка)
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Что ты здесь делаешь?
Красная Шапочка: Я собираю цветы для бабушки. Вот только никак не могу сосчитать, каких цветов я сколько собрала.
Воспитатель: Ребята, помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она нарвала.
-Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)
- Сколько колокольчиков? (5)
-Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)
- Какой знак вы поставили и почему?
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы. Красная Шапочка, а тебе случайно не попадался здесь лепесток от цветика – семицветика? А то вот Женя его потеряла.
Красная Шапочка: Нет, я не видела. А вы спросите у медведя, вон он сидит на опушке.
(Дети подходят к медведю)
Воспитатель: Здравствуй, медведь. А почему ты такой грустный?
Медведь: Меня Маша пригласила в гости и сказала, чтобы я приходил к ней в четверг. А что такое четверг я не знаю.
Воспитатель: Ребята! Давайте объясним мишке, что такое неделя.
Физминутка: (дети выполняют движения по тексту)
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7)
- Как называется первый день недели? (Понедельник)
- Последний день недели? (Воскресенье)
- Сколько выходных? Назовите выходные дни. (Суббота, воскресенье)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Какой день недели будет завтра? (Четверг)
Мишка, сегодня среда, а вот завтра будет четверг, и ты можешь идти в гости к Маше.
Медведь: Спасибо, ребята. А что вы в сказочной стране делаете?
Дети: Мы ищем лепесток от цветика – семицветика для Жени. Ты, случайно, его не видел?
Медведь: Нет, не видел. За болотом живет гном. Сможет быть, он видел. Через болото можно пройти по камушкам. Я вам их сейчас дам. Они не простые, на каждом есть цифра. Нужно их разложить по порядку и наступать потом последовательно от цифры к цифре от 1 до 10. Наступать осторожно, чтобы не упасть. Двумя ногами наступать на один камушек нельзя.
Игра «Живые числа».
Дети выстраиваются с цифрами в ряд от 1 до 10. Остальные дети проверяют, правильно ли они построились. Воспитатель собирает цифры по порядку и отдает их первому ребенку. Первый ребенок раскладывает камушки от 1 до10, идет по ним к домику гнома, остальные дети идут за ним. Дети подходят к домику, на котором висит табличка «Домик гнома, расколдуйте домик, а потом стучите».
Воспитатель: Значит, гномик здесь живет. А домик то у него необычный. Как же его расколдовать? Смотрите, вот тут весит замок, на нем какие – то цифры, а на земле карточки с кодами и фигуры лежат.
Воспитатель с детьми читают знаки, подбирает фигурки (блоки Дьенеша) и помещают их на замок.
1.красный, тонкий, круглый
2. синий маленький, квадратный
3.желтый, толстый треугольный
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и … открыли!
Дети стучат в домик, выходит гном.
Гном: Задремал я, задремал. Только стук я услыхал. Садитесь на полянке.
(Дети присаживаются на коврик)
Воспитатель: Дорогой гномик! А не встречал ли ты цветик – семицветик?
Гном: Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал, положил в свой сундучок, сохранил и приберег. Но ключик к нему я спрятал под елкой. Найдите его и откройте сундучок. (Показывает на нарисованные елки).
Воспитатель: Обязательно найдем. Да, ребята?
Гном: Ключ спрятан не под самой высокой и не под самой низкой елкой.
Воспитатель: Сколько елок нарисовано? Они разной высоты. Как сказал гном, где лежит ключик (под средней елкой). А где же она? На глаз кажется, что они все одинаковые и не приставить их одну к другой. Как же узнать какая из них средняя по высоте? Чем можно воспользоваться? (Меркой).
Воспитатель показывает: Я приложу к этой елке мерку, согну ее вот так (просит ребенка разрезать по линии сгиба)- получилась мерка. Она равна высоте вот этой елки. Что же дальше делать?
Дети примеряют полоску к другим елкам, находят самую высокую, пониже, низкую елочку, отмечают среднюю.
Гном: (отдает ключик) Ай, да ребята, смекалистые какие – мерку придумали. Пора и просьбу выполнять, сундучок свой открывать.
Воспитатель открывает сундучок, достает цветок с одним лепестком и отдает Жене.
Воспитатель: Вот Женя твой заветный цветок, береги его.
Женя: Спасибо, ребята! Без вас я бы не нашла его. Побегу я домой, пора вылечить Витю, чтобы он мог бегать и играть. Спасибо.
(Женя уходит.)
Гном: Вы славно потрудились, а теперь домой пора. На чем вы сюда добрались?
Дети: На поезде.
Гном: Да поезд прибудет сюда только вечером, а сейчас что? (Утро) Вот у меня есть самолет, летите на самолете.
Подвижная игра «Самолеты»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали? Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы будете всегда всем помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну пословиц»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну пословиц»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»
Цели:· закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить р...
Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...