Занятие по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка с поросенком Чуней"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бородина Елена Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка с поросенком Чуней"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_s_chuney.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе

Тема: «Прогулка с поросенком Чуней»

        

Составила:

воспитатель

Бородина Е.А.

высшая

квалификационная

 категория

Татарстан

г. Нижнекамск

Тема: «Прогулка с поросенком Чуней»

Возраст: 4 – 5 лет

Направление: «Математика»

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

- учить считать до пяти; закреплять представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

- способствовать закреплению понятий частей времени суток - утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

-Учить соотносить форму объемных фигур с известными геометрическими фигурами;

- Развивать умения определять пространственные направления.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов; Учить использовать в речи наиболее употребительные  предлоги (на, в, за, под).

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; 

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывка из сказки Е.Каргановой «Чуня»; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Танец маленьких утят».

Методы и приемы:

1) словесный: слушание и отгадывание загадок;

2) практический: сравнение двух полосок по ширине методом наложения и приложения, отсчитывание и выкладывание раздаточного материала, раскладывание геометрических фигур в обручи;

3) наглядный: рассматривание слайдов.

Наглядные средства обучения:

- демонстрационные: презентация, 4 обруча, 4 объемные фигуры: шар, конус, куб, цилиндр; 5 игрушек-цыплят.

- раздаточные: по две полоски  из картона; по 4 морковки, 3 капусты, 1 мячу на каждого ребенка (вырезанные из бумаги), геометрические фигуры из цветной бумаги.

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках на ковре;

2) Сидя на стульчиках на ковре;

3) Сидя на ковре;

4) Сидя на ковре;

5) Сидя на стульчиках на ковре;

6) На ковре;

7) Сидя на стульчиках на ковре;

Индивидуальная работа: с Софией Г., Машей по называнию плоскостных и объемных геометрических фигур, с Тимуром по сравниванию полосок по ширине, с Лизой, Данияром в пересчете предметов.

Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус), предлоги (на, в, за, под).

Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Сколько?», дидактические игры на отсчитывание предметов, называние их по порядку, игры на закрепление частей суток.

Структура:

1) Организационный момент;

2) Дидактическая игра «Сосчитай цыплят»;

3) Дидактическая игра «Урожайные грядки»;

4) Дидактическая игра «Футбол»;

5) Д/у «Загадки кота Мурзея»;

6) Д/у «Разложим печенье»

7) Рефлексия.

Ход ООД

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость. Кто это? (слайд 2)

Дети: - Это поросенок Чуня.

Воспитатель: - Да, это поросенок Чуня из сказки Е. Каргановой.

Воспитатель: - Расскажите про Чуню, какой он?

Дети: - Чуня воспитанный, веселый, добрый, ласковый, вежливый.

Воспитатель: - А еще у Чуни много друзей. Он дружит с курицей Пеструшкой и цыплятами, с Крольчихой и длинноухим кроликом, с котенком Мурзей и котом, с серой уткой и утятами.

(слайд3)По утрам Чуня завтракает с удовольствием, как большой, вытирает рот и говорит маме: «Спасибо!»

        Чуня любит гулять. Но одному скучно, и сегодня он приглашает нас на прогулку. Согласны?

        Дети: - Да!

2 часть. Дидактическая игра «Сосчитай цыплят»

Воспитатель: - Вот мы и во дворе (слайд 4). Смотрите, как много здесь интересного. А вот цыплята у курицы Пеструшки опять разбежались. Давайте их найдем и сосчитаем. Где спрятались цыплята?

Дети: - Один цыпленок спрятался в конуре, второй – под скамейкой, третий – на заборе, четвертый за овечкой, пятый - рядом с индюком.

Воспитатель: - Давайте позовем цыплят, дадим им зернышек.

Дети: - Цып-цып-цып. (Выполняют движения пальцами)(слайд 5).

Воспитатель выставляет цыплят на столе. (Количественный и порядковый счет, индивидуальные ответы.)

Воспитатель: - Пеструшка благодарит вас, что собрали цыплят.

3 часть. Дидактическая игра «Урожайные грядки»

Воспитатель: - Идем гулять дальше(слайд 6). Кто это?

Дети: - Крольчиха.

Воспитатель: - Крольчиха вырастила урожай на своем огороде, поможем ей.

(Дети выходят на ковер).

- Перед вами две полоски.

- Положите на верхнюю полоску четыре  морковки, на нижнюю -три капусты.

- Сколько положили морковок?

- Сколько положили капусты?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько капусты больше?

- На сколько моркови меньше?

- Что надо сделать, чтобы моркови и капусты стало поровну?

        Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель:- Слышите музыку. Чей это танец?

Дети: - Это танец маленьких утят.

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Воспитатель: - (слайд 7). Кто это показался на лужайке?

Дети: - Утята.

        4часть. Д/у «Игра в футбол»

Воспитатель: - Утята потанцевали и побежали играть с мячиком. У них мало игроков, давайте вместе играть в футбол. Играть будем на листе бумаги, это - поле. Возьмите с подноса мячики, слушайте внимательно команды.

- Мяч летит в верхний правый угол.

- Мяч летит в нижний правый угол.

- Мяч летит в верхний левый угол.

- Мяч летит в нижний левый угол.

- Мяч летит в центр.

Дети проходят на стульчики.

        5 часть. Д/у «Загадки кота Мурзея»(слайд8)

Воспитатель: - Кот Мурзей приготовил для ребят загадки о частях суток. Сколько в сутках частей? (4) Слушайте загадки:

Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром)(слайд 9)

        

        Солнце в небе высоко.

        До заката далеко.

        Зерна в норку тащит мышь.

        Учит азбуку малыш.

        - Когда это бывает? (днем)(слайд 10)

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

- Когда это бывает?(вечером) (слайд 11)

        В небе звездочки горят.

        Птицы спят, и рыбы спят.

        Спят цветы в саду на грядках.

        Ну, а мы в своих кроватках.

        - Когда это бывает? (ночью)(слайд 12)

        6 часть. Д/у «Разложим печенье»

Воспитатель: - Пока мы гуляли с Чуней, мама поросенка решила испечь вкусное печенье (слайд 13). Печенье по форме похоже на геометрические фигуры. Нужно помочь разложить печенье на противни. Печенье круглой формы на противень, где находится шар, печенье треугольной формы – где находится конус, печенье квадратной формы – где находится куб, прямоугольной – где находится цилиндр.

Дети берут геометрические фигуры, раскладывают в обручи – «противни».

        7 часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка(слайд 14). Много у Чуни друзей. Почему? Как вы думаете?

Воспитатель: - У Чуни много друзей, потому что он отзывчивый, всем готов прийти на помощь.

- А мы с вами кому сегодня помогли? (Ответы детей)

Испеклось печенье, Чуня угощает вас и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка с поросенком Чуней"

Презентация к занятию по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка споросенком Чуней"...

КОНСПЕКТ занятия с использованием приемов самомассажа, разминки после сна ( средняя группа) НА ТЕМУ: Прогулка в лес

КОНСПЕКТзанятия с использованием приемов самомассажа,разминки после сна ( средняя группа)             НА ТЕМУ:   Прогулка в лес...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе на тему: «Прогулка по родному городу».

Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимательность, смелость, расши...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “ Прогулка в весенний лес”

Цель: представление о времени года "весна",  о животных, их образе жизни весной....

Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"

Выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития; о группах животных и птиц, о различных средах обитания...

Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес»

ЦЕЛЬ: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....