КОНСПЕКТ занятия с использованием приемов самомассажа, разминки после сна ( средняя группа) НА ТЕМУ: Прогулка в лес
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ
занятия с использованием приемов самомассажа,
разминки после сна ( средняя группа)
НА ТЕМУ: Прогулка в лес
Цель:
- Подготовка детей к активной деятельности после сна
Задачи:
- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию;
- закреплять навыки проведения самомассажа рук, лица, стоп ног, активизируя биологические активные точки;
· развивать у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
· формировать правильную осанку, предупреждение плоскостопия;
· воспитывать желание к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Майский детский сад «Солнышко»
Республика Крым
КОНСПЕКТ
занятия с использованием приемов самомассажа,
разминки после сна ( средняя группа)
НА ТЕМУ: Прогулка в лес
Воспитатель 1 категории
Дорман Оксана Петровна
2017.
Цель:
- Подготовка детей к активной деятельности после сна
Задачи:
- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию;
- закреплять навыки проведения самомассажа рук, лица, стоп ног, активизируя биологические активные точки;
- развивать у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
- формировать правильную осанку, предупреждение плоскостопия;
- воспитывать желание к здоровому образу жизни.
Материал:
игрушка «Ежик», мячики Су- Джок, дорожки «Здоровья», ноутбук, маски животных, мешочки с песком.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, игровая комната.
Методические приемы: игровой, словесный, художественное слово.
Ход
1.Вводная часть.
Звучат звуки леса (дети просыпаются).
Воспитатель:
Солнце светит нам в окошко:
- Я соскучилось немножко,
Жду в лесу своих друзей!
Просыпайтесь поскорей! (1 раз)
Воспитатель: нам очень приятно просыпаться, давай улыбнемся и потянемся
Выполняется упражнение «Потягивание»
(Дети потягиваются, улыбаются лежи на спине в кроватях).
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
В.п.: потянуться, вытягивая позвоночник.
« Ребята проснулись, к солнцу потянулись,
Влево повернулись – девочкам улыбнулись,
Вправо повернулись – мальчикам улыбнулись,
Еще раз потянулись и совсем проснулись. ( 3-4 раза)
Воспитатель: Ребята , нас с вами Солнышко позвало в лес. А кто в нем живет? (ответы детей). Посмотрите, а ведь это не простой лес , а волшебный, в нем мы с вами можем превратиться в лесных зверей. Для этого мы сделаем волшебный самомассаж лица, который так и называется «Превращенье». (дети сидят на постели)
Самомассаж лица «Превращенье»
Лепим, лепим ушки- щиплют пальцами ушки
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки- поглаживают брови
Видим далеко!
Носик мы погладим, большими пальцами гладят крылья носа
Усики расправим. проводят указательным пальцем над
верхней губой
И теперь мы не ребята,
А веселые зверята! хлопают в ладоши. ( 2 раза)
Воспитатель : зверята давайте с вами погуляем по весеннему лесу (дети ложатся на спину в кровать)
Выполняется упражнение « Мы шагаем по дорожке»
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
В.п.: подтянуть колено правой ноги к груди отвести ногу, согнутую в колене
влево. Повторить то же самое левой ногой.
« Мы по лесу гуляем -
выше лапы поднимаем.
по дорожке ты шагай,
не кому ты не мешай!» ( 3 раза)
Упражнение « Туча по небу плывет».
И.п.: лежа на спине ,ноги вместе, руки вдоль туловища.
В.п.: подтянуть руки вверх, в стороны, опустили в и. п.
« Туча по небу плывет.
Скоро сильный дождь пойдет.
Дождь весной для всех отрада,
Все дождю, конечно рады!» ( 4 раза).
2. Основная часть.
(дети стоят возле кроватей)
Дыхательное упражнение:
(Упражнения выполняются в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
(дети переходят в игровую комнату босиком на ковер, для контрастного закаливания)
Звери шли, шли, шли, (Ходьба обычная, во время которой детям одевают маски зверей)
На лужайку пришли. И под елкой кого то нашли.
Воспитатель : отгадайте загадку, кого
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно…(ежик),
(находят игрушку Ежика с коробочкой)
Воспитатель: Посмотрите, что это за коробочка возле него, интересно, что в ней. (смотрят). Мячики, ежик хочет, что бы мы с ним поиграли.
Игра с Ежиком (самомассаж с мячиком Су Джок)
«Ежа» в руки нужно взять (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
(тоже проделываем стопой одной, затем другой ноги).
Гимнастика для профилактики нарушения осанки.
Воспитатель: Молодцы, веселые зверята, а давай те давайте научим Ежика, упражнениям, которые необходимы нам для красивой и правильной осанки, они выполняются с мешочком на голове и так что бы мешочек, не упал.
Зверята очень быстрые и внимательные.
- Повороты головы влево – вправо (до 8 раз).
- Повороты вокруг себя з высоким подниманием ног ( 2-3 минуты).
- Поднятие рук вверх ( до 8 раз).
- Снять мешочки с головы, положить на пол, прыжки, через мешочки (до 12 раз)
3.Заключительная часть
Воспитатель: Давайте, проводим ежика в лес.
Ходьба по дорожке « Здоровья»
По дорожке не простой мы ходили,
По неровной, по колючей,
По шершавой - вот какой!
Воспитатель:
Мы проснулись, мы готовы
Петь, играть и бегать снова.
Превращаемся в детей.
Дружно скажем:
«Здравствуй, день, веселый день!»
Умывание прохладной водой (Все дети посещают туалетную комнату, умываются, а затем идут одеваться)
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Моем руки дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием приема комментированного рисования с детьми подготовительной группы на тему «Еловая веточка в вазе»
Предоставляю материал для занятия с использованием приема комментированного рисования....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».
Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...

конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию в средней группе "В гости к бабушке"
конспект занятия...

Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»
Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием типовых приёмов фантазирования)
Мир дошкольника весь как бы «соткан» из огромного количества фантазий, придумок, «воображалок». Их бесконечные «как будто», «а вот если бы» очень ...

Конспект занятия по познавательной деятельности (формирование математических представлений) в старшей группе на тему «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет в пределах 7 Задачи: Обучающие: - з...