Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития; о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам; о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_les.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"
Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений у детей.
Задачи: выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития; о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам; о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
Материал: Мнемотаблицы по временам года, муляжи фруктов овощей и даров леса; таблицы на которых изображены подсказки для описания овощей, фруктов, даров леса (где растет, цвет, вкус, как используют); картинки с изображением диких, домашних животных; картина с изображением зверей; запись голосов птиц весной; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;
Ход НОД:
Ребята, а какое сейчас время года?
- Правильно, весна. Посмотрите таблицы с изображением времен года, найдите таблицу о весне.
- А сейчас вспомните, как мы сажали горох, какой он вырос. Давайте отметим на картинке стрелочками последовательность его роста.
А хотите прогуляться по весеннему лесу?
Тогда, вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу нам подскажет?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!
Ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.
- У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.
Молодцы, ребята!
А теперь, Илья, возьми, пожалуйста, свой любимый фрукт и расскажи о нем, все, что ты знаешь, а поможет тебе в этом вот эта таблица. А ты Настенька расскажи, о каком - либо из овощей.
Лесовичок:
На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь,
Встретят вас .
Все лесные звери.
Воспитатель: Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).
Выполняют, идут дальше, там таблица с изображением зверей.
- Покажите стрелочкой, зверей, которые весной просыпаются от спячки.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
Лесовичок: А теперь пойдемте дальше.
Шагаем друг за другом,
Полем и весенним лугом.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?
- Правильно, это птички поют.
Лесовичок: Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение пальм, в другой – березки, ели).
Лесовичок: Молодцы, вы ребята! А играть - то вы умеете?
Давайте поиграем, вы будете скворцами.
Подвижная игра «Скворцы»:
Как–то раннею весной,
На опушке лесной.
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц,
То веселые скворцы
Цвета черного ночи.
Разлетелись по опушке,
Скачут быстро скок, да скок.
Там червяк, а там жучок.
Скворушки, домой летите,
Свои домики займите.
Выходит Кикимора:
Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились?
Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.
Кикимора: Какие хорошие детки!
Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Принесла вам подарки – нет таких ни у кого.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Вот так! Хороши мои подарки?
Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.
Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!
Лесовичок:
Вы пришли в весенний лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!
Посмотрите на картинку и зачеркните на ней то, что может повредить лесу.
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе лесовичок, за то, что провел нас по весеннему лесу.
Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо!
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Итог . Где мы с вами побывали? Какие правила поведения в лесу, вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе
Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...
Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...
Итоговое НОД по экологии в средней группе "Прогулка в весенний лес"
Занятие по итогам года, направленное на выявление уровня сформированности экологическиэ знаний и представлений детей 4-5 лет....
Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"
Выявление знаний и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эс...
Итоговое занятие по экологии в средней группе
Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей....
Итоговое занятие по экологии в средней группе
quot;В гостях у Феи Природы"...
Итоговое занятие по экологии в средней группе «Мы помощники природы»
Цель: формировать знания детей о природе посредством проблемно-игровых задач. Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием «экологии», уточнить представление об обит...