Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “ Прогулка в весенний лес”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: представление о времени года "весна", о животных, их образе жизни весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_vesenniy_les.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Светлячок» города Новочебоксарска Чувашской республики
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
“ Прогулка в весенний лес”
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №18 «Светлячок»
города Новочебоксарска Чувашской республики
Яковлева Светлана Юрьевна
2017 г.
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
“ Прогулка в весенний лес”
Цель: образовательная деятельность - коммуникативная; закрепление представлений детей о времени года – весна; о животных и их образе жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить представление детей о времени года – весна; о животных и их образе жизни;
- формировать умение правильным постановкам фраз при рассказе, учить детей отвечать полным предложением, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам, работать над речевым материалом по теме «Весна», обогащать словарный запас; образовывать прилагательные, существительные ( названия детенышей в един. и мн.числе).
2. Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Методы и приемы:
- практические: предварительная работа с дидактическими играми: «Кто где живет?», «Чей листочек?»;
- наглядные: рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные»;
- словесные: разбор ситуаций, чтение художественной литературы («Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк»).
Материал: проектор, показ фото с животными и природой, конверт, подснежник из частей, корзинка.
Ход занятия.
В: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Светлана Юрьевна. Ответь мне, как тебя зовут? (Имена детей).
Ребята сегодня мы с вами продолжим говорить про весну. Отгадайте мою загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…(весна).
Дети: ответы детей.
В: Молодцы. Кто знает весенние месяцы?
Дети: ответы детей.
В: Ребята, я сегодня утром пришла в группу, а на столе у меня лежит письмо от лесных жителей. Они приглашают нас в весенний лес, показать какой он красивый. Хотите оказаться в весеннем лесу в гостях у лесных жителей?
Дети: да!
В: но как мы туда попадем? Нам нужно проговорить волшебные слова:
Физ.минутка.
«По тропинке в лес пойдем…» По тропинке в лес пойдем, Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек, Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо, Посмотрели вверх на солнышко Ах, какая красота! | (Дети шагают) (Обходят воображаемую лужу) (Перепрыгивают через «ручеек») (Смотрят налево) (Смотрят направо) (Смотрят вверх, стоя наносочках) (Удивляются, разводят руки в сторону |
Показ слайда №1. Картинка с изображением “ Весенний лес”.
В: Ах, какое волшебство! Мы оказались в весеннем лесу! Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: не шуметь, не уходить одному, не ломать ветки деревьев, не рушить муравейники.
Но что-то очень тихо в весеннем лесу, чем-то заняты лесные жители. Давайте вспомним приметы весны. Кого коснусь капелькой, тот и отвечает. Только говорим полным предложением, н-р: появились первые проталины.
Дети:
- пригревает солнце;
- день становится длиннее ночи;
- снег становится грязным, рыхлым, начинает таять;
- капают сосульки;
- на деревьях набухают почки;
- из теплых стран возвращаются птицы;
- животные выводят потомство
В: молодцы. Вы не забыли, кто нас пригласил в гости в весенний лес?
Дети: ответы.
В: А давайте вспомним некоторых лесных жителей. Я загадываю, вы отгадываете.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
Дети: ответы.
Показ слайда № 2 ( фото медведя) . Ребята, как называется детеныш медведицы? А если их много?
Дети: ответы.
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвостом заметает.
А как её зовут, кто знает?
Дети: ответы.
Показ слайда № 3 (фото лисы). Ребята, как называется детеныш лисицы? А если их много?
Дети: ответы.
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: ответы.
Показ слайда № 4. ( фото белки). Ребята, как называется детеныш белки? А если их много?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Дети: ответы.
Показ слайда № 5 ( фото ежа). Ребята, как называется детеныш ежихи? А если их много?
Дети: ответы.
В: Как здорово вы умеете отгадывать загадки! А кого мы еще не назвали? Давайте вспомним.
Дети: волк, заяц, лось…
В: А одним словом как можно назвать?
Дети: дикие.
В: А что делают дикие животные весной?
Дети: просыпаются от зимней спячки, у них рождаются детёныши.
Физ.минутка для глаз:
Глазки наши вдруг устали,
Будут глазки отдыхать,
Будем глазки закрывать.
И теперь мы их откроем,
Через речку мост построим
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем
Снова в лес мы попадём.
В: Ребята, мы оказались на лесной полянке. А что за цветы тут появились? Вы узнаете, если соберете их из частей. (Дети собирают подснежники из частей)
В: Молодцы, красивая поляна получилась. А ведь подснежники – это первые вестники весны!
Дети становятся в круг.
- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
5. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
6. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .
В: Ребята, мы с вами знаем много сказок о лисе и зайце. Назовите их.
Дети: “«Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Лиса, заяц и петух»…
Воспитатель: А давайте придумаем свою сказку.
(Воспитатель начинает рассказывать; побуждая детей заканчивать предложения. На экране появляются слайды, помогающие детям рассказывать сказку вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Как же назвать нашу новую сказку?
Дети: «Злая лиса», «Пенек», «Лиса и заяц»….
В: как хорошо вы справились с заданием! Ой, слышите шум дождя?
Показ слайда . (картинка с шумом дождя). Кажется, погода портится и нам пора возвращаться в группу. А для этого надо снова проговорить волшебные слова: “все ребята покружились, и в группу возвратились!”
В: Ребята, где мы с вами сегодня были? Каких лесных жителей видели? Какие цветы собрали? Вам понравилось?
Спасибо, вам ребята! Вы все такие умные, сообразительные, находчивые. Вот вам корзинка с угощением от лесных жителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Как красив весенний лес"
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с признаками весны. На занятие используются средства ИКТ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу"
ЦельФормирование грамматического строя речи. ЗадачиЗакреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весенние признаки"
Цель занятия: закрепление весенних признаков с помощью мнемотаблицы...