Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “ Прогулка в весенний лес”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: представление о времени года "весна",  о животных, их образе жизни весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_vesenniy_les.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Светлячок» города Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему

“ Прогулка в весенний лес”

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №18 «Светлячок»

города Новочебоксарска Чувашской республики

Яковлева  Светлана  Юрьевна

2017 г.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему

“ Прогулка в весенний  лес”

Цель: образовательная деятельность  - коммуникативная; закрепление представлений детей о времени года – весна; о животных и их образе жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить представление детей о времени года – весна; о животных и их образе жизни;

- формировать умение  правильным постановкам фраз при рассказе, учить детей отвечать полным  предложением, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам, работать над речевым материалом по теме «Весна», обогащать словарный запас;   образовывать прилагательные, существительные ( названия детенышей в един. и мн.числе).

2. Развивающие:

- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Методы и приемы:
- практические: предварительная работа с дидактическими играми: «Кто где живет?», «Чей листочек?»;
-
наглядные: рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные»;
-
 словесные: разбор ситуаций, чтение художественной литературы («Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк»).

Материал:  проектор, показ фото с животными и природой,  конверт, подснежник из частей, корзинка.

        Ход занятия.

В: Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Светлана Юрьевна. Ответь мне,  как тебя зовут? (Имена детей).

Ребята сегодня мы с вами продолжим говорить про  весну.  Отгадайте мою загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла…(весна).

Дети: ответы детей.

В: Молодцы. Кто знает весенние  месяцы?

Дети: ответы детей.

В: Ребята, я сегодня утром пришла в группу, а на столе у меня лежит письмо от лесных жителей. Они приглашают нас в весенний  лес, показать какой он красивый. Хотите оказаться в весеннем  лесу в гостях у лесных жителей?

Дети: да!

В: но как мы туда попадем? Нам нужно проговорить волшебные слова:

Физ.минутка.

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

 Ах, какая красота!

(Дети шагают)

(Обходят воображаемую лужу)

(Перепрыгивают через «ручеек»)

(Смотрят налево)

(Смотрят направо)

(Смотрят вверх, стоя наносочках)

(Удивляются, разводят руки в сторону

Показ слайда №1. Картинка с изображением “ Весенний  лес”.

В: Ах, какое волшебство! Мы оказались в весеннем  лесу! Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: не шуметь, не уходить одному, не ломать ветки деревьев, не рушить муравейники.

Но что-то очень тихо в весеннем  лесу, чем-то заняты лесные жители. Давайте вспомним приметы весны. Кого коснусь капелькой, тот и отвечает. Только говорим полным предложением, н-р: появились первые проталины.

Дети:

  • пригревает солнце;
  • день становится длиннее ночи;
  •  снег становится грязным, рыхлым, начинает таять;
  •  капают сосульки;
  • на деревьях набухают почки;
  •  из теплых стран возвращаются птицы;
  • животные выводят потомство

В: молодцы. Вы не забыли, кто нас пригласил в гости в весенний  лес?

Дети: ответы.

В: А давайте вспомним некоторых лесных жителей. Я загадываю, вы отгадываете.

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
 

Дети: ответы.

Показ слайда № 2 ( фото медведя) . Ребята, как называется детеныш медведицы? А если их много?  

Дети: ответы.

Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвостом заметает.
А как её зовут, кто знает?

Дети: ответы.

Показ слайда № 3 (фото лисы). Ребята, как называется детеныш лисицы? А если их много?

Дети: ответы.

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: ответы.

Показ слайда № 4. ( фото белки). Ребята, как называется детеныш белки? А если их много?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Дети: ответы.

Показ слайда № 5 ( фото ежа). Ребята, как называется детеныш ежихи? А если их много?

Дети: ответы.

В: Как здорово вы умеете отгадывать загадки! А кого мы еще не назвали? Давайте вспомним.

Дети: волк, заяц, лось…

В: А одним словом как можно назвать?

Дети: дикие.

В:  А что делают дикие животные весной?

Дети: просыпаются от зимней спячки, у них рождаются детёныши.

Физ.минутка для глаз:

Глазки наши вдруг устали,

Будут глазки отдыхать,

Будем глазки закрывать.

И теперь мы их откроем,

Через речку мост построим

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем

Снова в лес мы  попадём.

В: Ребята, мы оказались на лесной полянке. А что за цветы тут появились? Вы узнаете, если соберете их из частей. (Дети собирают подснежники из частей)

В: Молодцы, красивая поляна получилась. А ведь подснежники – это первые вестники весны!

Дети становятся в круг.

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

5. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

6. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

В: Ребята, мы с вами знаем много сказок о лисе и зайце. Назовите их.

Дети: “«Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Лиса, заяц и петух»…

Воспитатель: А давайте придумаем свою сказку.
(Воспитатель начинает рассказывать; побуждая детей заканчивать предложения. На экране появляются слайды, помогающие детям рассказывать сказку вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Как же назвать нашу новую сказку?
Дети: «Злая лиса», «Пенек», «Лиса и заяц»….

В: как хорошо вы справились с заданием! Ой, слышите шум дождя?

Показ слайда . (картинка с шумом дождя). Кажется, погода портится и нам пора возвращаться в группу. А для этого надо снова проговорить волшебные слова:  “все ребята покружились, и  в группу возвратились!”

В: Ребята, где мы с вами сегодня были? Каких лесных жителей видели? Какие  цветы собрали? Вам понравилось?

Спасибо, вам  ребята! Вы  все такие умные, сообразительные, находчивые. Вот вам корзинка с угощением от лесных жителей!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Как красив весенний лес"

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с признаками весны. На занятие используются средства ИКТ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...

Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу"

ЦельФормирование грамматического строя речи. ЗадачиЗакреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весенние признаки"

Цель занятия: закрепление весенних признаков с помощью мнемотаблицы...