Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: формирование элементарных математических представлений
Программное содержание: совершенствовать знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Закреплять умение определять место числа среди других чисел ряда. Развивать представления о множестве, видеть составные части. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью геометрических фигур. Воспитывать стремление к знаниям.
Технологии: здоровьезберегающая, информационно – коммуникативная, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_skazochnym_geroyam.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Поможем сказочным героям
Дети стоят в кругу.
Пальчиковая гимнастика «Доброе утро».
- Ребята посмотрите на свои ладошки, пальчики шепчут мне, говорят, что они хотят поздороваться друг с другом.
Доброе утро Иван! Доброе утро Степан!
Доброе утро Матвей! Доброе утро Сергей!
Доброе утро Никитушка!
(ладони прижаты друг к другу, начиная с большого пальца, поочередно проводится постукивание подушечками палец о палец.)
- Ребята, вы любите сказки? Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Два Мороза», «Волк и семеро козлят»…).
Раздается стук в дверь, почтальон принес детям письмо. Воспитатель читает детям содержание письма.
- Ребята, герои сказок собрались на бал, но у них появились какие -то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? (ответы детей)
Воспитатель достает из конверта цветик – семицветик.
- А попасть в сказки мы можем с помощью цветика – семицветика. Сколько лепестков в цветике – семицветике? (ответы детей)
- Отрываем первый лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
В сказку нас перенеси.
- В какой сказке мы очутились? (слайд №1 «Репка»)
- Смогут ли герои этой сказки вытащить репку? Почему? (Стоят не в той последовательности, дети определяю и называют место каждого героя)
(Слайд №2)
- Сколько всего героев? (ответы детей)
- Если мышка убежит, сколько их останется? Если убежит кошка? (ответы детей).
Физкульт минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели- встали, сели- встали
И на месте побежали. (дети выполняют движения по тексту)
- Отрываем второй лепесток. В какой мы сказке? (ответы детей. Слайд №3 «Теремок»)
- И здесь нас просят о помощи. Героям сказки пришло приглашение на ба. На конвертах цифры – номера квартир. Поможем разнести письма, а куда и какое, вы должны догадаться сами.
Перед детьми на столах лежат «двери» квартир(числовые карточки) с разным количеством кругов.
- Жители теремка спрашивают вас:
- Мы живем во -2-й и 4-й квартирах, а кто живет между нами? (ответы детей).
- А мы живем в 7-й и 9-й квартирах. Кто наш сосед? (ответы детей)
- А кто мой сосед, если я живу в 5 –й квартире (ответы детей).
Жители теремка благодарят вас за помощь. А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку… (слайд №4 «Золушка»)
- Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и бобы по разным тарелкам. Но бобов нужно положить на 1 меньше, чем фасоли. Что же делать Золушке? (дети предлагают свою помощь и преступают к выполнению задания. Бобов 10, фасоли 9).
- Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Что сделать, чтобы их было поровну? (ответы детей). Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.
- Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке… (слайд №5 «Золотой ключик» ответы детей).
- Буратино положил куда – то золотой ключик и забыл. Черепаха Тортила, прислала письмо, в котором указано место, где лежит ключик: «Сделайте 2 шага вперед от стола, теперь 3 шага влево, один шаг вперед. На третьей полке снизу лежит то, что вы ищите. )дети идут по указанному пути и находят ключик).
- Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку… (слайд №6 «Три поросенка» дети называют сказку). Нам надо торопиться. Поросята убегают то волка, а дорога через лес длинная. Как помочь поросятам, чтобы они не заблудились? (Дети предлагают варианты).
- Дима предложил выложить дорожки к домикам поросят. Первую дорожку выкладываем к соломенному домику – такую, как показано на доске. (Зрительный диктант).
- Вторая дорожка ведет к домику из прутьев. Послушайте, как вы будите выкладывать дорожку. (Слуховой диктант. Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети выкладывают их в ряд на столе).
- Третья дорожка приведет нас к кирпичному домику. Посмотрите на доску и постарайтесь запомнить эту дорожку. (Через несколько секунд закрывает образец).
- Теперь по памяти постройте точно такую же дорожку. Вот поросята и в домиках.
- Отрываем шестой лепесток и видим картину (слайд №7). Посмотрите и скажите, сколько героев собираются на бал? Кто идет первым? Кто третьим? Кто из героев ближе к нам? Кто дальше? Кто стоит между Буранино и лисой?
И так далее. (ответы детей)
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в группу. Отрываем седьмой лепесток. Понравилось ли вам наше путешествие?
Что интересного вы сегодня узнали? В каких сказках вы хотели бы еще побывать? Сказочные герои благодарят вас и дарят вам на память эти сувениры ( предметы из сказок).