Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ханкишиева  Надежда  Ервандовна

Цель: формирование элементарных математических представлений

Программное содержание: совершенствовать знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Закреплять умение определять место числа среди других чисел ряда. Развивать представления о множестве, видеть составные части. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью геометрических фигур. Воспитывать стремление к знаниям.

Технологии: здоровьезберегающая, информационно – коммуникативная, игровая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_skazochnym_geroyam.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем сказочным героям

Дети стоят в кругу.

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро».

- Ребята посмотрите на свои ладошки, пальчики шепчут мне, говорят, что они хотят поздороваться друг с другом.

Доброе утро Иван! Доброе утро Степан!

Доброе утро Матвей! Доброе утро Сергей!

Доброе утро Никитушка!

(ладони прижаты друг к другу, начиная с большого пальца, поочередно проводится постукивание подушечками палец о палец.)  

- Ребята, вы любите сказки? Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Два Мороза», «Волк и семеро козлят»…).

Раздается стук в дверь, почтальон принес детям письмо. Воспитатель читает детям содержание письма.

- Ребята, герои сказок собрались на бал, но у них появились какие -то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? (ответы детей)

Воспитатель достает из конверта цветик – семицветик.

- А попасть в сказки мы можем с помощью цветика – семицветика. Сколько лепестков в цветике – семицветике? (ответы детей)

- Отрываем первый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

В сказку нас перенеси.

- В какой сказке мы очутились? (слайд №1 «Репка»)

-  Смогут ли герои этой сказки вытащить репку? Почему? (Стоят не в той последовательности, дети определяю и называют место каждого героя)

(Слайд №2)

- Сколько всего героев? (ответы детей)

- Если мышка убежит, сколько их останется? Если убежит кошка? (ответы детей).

Физкульт минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали. (дети выполняют движения по тексту)

- Отрываем второй лепесток. В какой мы сказке? (ответы детей. Слайд №3 «Теремок»)

- И здесь нас просят о помощи. Героям сказки пришло приглашение на ба. На конвертах цифры – номера квартир. Поможем разнести письма, а куда и какое, вы должны догадаться сами.

Перед детьми на столах лежат «двери» квартир(числовые карточки) с разным количеством кругов.

- Жители теремка спрашивают вас:

 - Мы живем во -2-й и 4-й квартирах, а кто живет между нами? (ответы детей).

- А мы живем в 7-й и 9-й квартирах. Кто наш сосед? (ответы детей)

- А кто мой сосед, если я живу в 5 –й квартире (ответы детей).

Жители теремка благодарят вас за помощь. А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку… (слайд №4 «Золушка»)

- Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и бобы по разным тарелкам. Но бобов нужно положить на 1 меньше, чем фасоли. Что же делать Золушке? (дети предлагают свою помощь и преступают к выполнению задания. Бобов 10, фасоли 9).

 - Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Что сделать, чтобы их было поровну? (ответы детей). Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

- Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке… (слайд №5 «Золотой ключик» ответы детей).

- Буратино положил куда – то  золотой ключик и забыл. Черепаха Тортила, прислала письмо, в котором указано место, где лежит ключик: «Сделайте 2 шага вперед от стола, теперь 3 шага влево, один шаг вперед. На третьей полке  снизу лежит то, что вы ищите. )дети идут по указанному пути и находят ключик).

- Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку… (слайд №6 «Три поросенка» дети называют сказку). Нам надо торопиться. Поросята убегают то волка, а дорога через лес длинная. Как помочь поросятам, чтобы они не заблудились? (Дети предлагают варианты).

- Дима предложил выложить дорожки к домикам поросят. Первую дорожку выкладываем к соломенному домику – такую, как показано на доске. (Зрительный диктант).

- Вторая  дорожка ведет к домику из прутьев. Послушайте, как вы  будите выкладывать дорожку. (Слуховой диктант. Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети выкладывают их в ряд на столе).

- Третья дорожка приведет нас к кирпичному домику. Посмотрите на доску и постарайтесь запомнить эту дорожку. (Через несколько секунд закрывает образец).

- Теперь по памяти постройте точно такую же дорожку. Вот поросята и в домиках.

- Отрываем шестой лепесток и видим картину (слайд №7). Посмотрите и скажите, сколько героев собираются на бал? Кто идет первым? Кто третьим? Кто из героев ближе к нам? Кто дальше? Кто стоит между Буранино и лисой?

И так далее. (ответы детей)

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в группу. Отрываем седьмой лепесток. Понравилось ли вам наше путешествие?

Что интересного вы сегодня узнали? В каких сказках вы хотели бы еще побывать? Сказочные герои благодарят вас и дарят вам на память эти сувениры ( предметы из сказок).