Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Поможем друзьям" | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
"Поможем друзьям"
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие задачи:
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Развивать внимание, выдержку.
- Развивать межполушарные связи.
Воспитательные задачи
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, квадрат, прямоугольник.
- Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги с изображением полок вверху, внизу, слева, справа, карточка с изображением 1 геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по количеству детей, изображения10 яблок.
Ход занятия
1. Разминка
– Ребята, вы любите сказки?
Прежде, чем попасть в сказку, сделаем небольшую разминку.
Упражнение «Колечко»
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
А сейчас покажите мне, какие вы внимательные
Упражнение «Кулак, ребро, ладонь».
2. Формирование мотивационной основы.
-Давайте вспомним сказку “Теремок” .
- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
- “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
- Сосчитай морковки на грядке (которая по счету).
- Дидактическая игра “Трик – трак” (Воспитатель показывает по очереди пары, состоящие из числовой карточки и группы предметов)
-Если кружков на карточке столько же, сколько предметов, то вы говорите Трик-трак, это так или: Трик-трак, это не так.
-Молодцы, вы отвечали правильно, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “А ну-ка, выполни мои задания”.
4. Знакомство с новым материалом.
Задание №2.
- “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
- “Знакомство с прямоугольником”
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “ А ну-ка, выполни мои задания ”.
5. Закрепление изученного.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Чтобы помочь зайке, вставайте в круг, поиграем в игру «Мы ребята-шалунишки».
Мы ребята-шалунишки, (прыжки с ноги на ногу)
Мы играем громко слишком. (прыжки с ноги на ногу).
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Прыгнем на носочках.
А теперь будьте внимательны. Я буду показывать и правильные движения и неправильные, чтобы вас запутать. А вы постарайтесь не ошибиться! (Выполняйте только те движения, про которые мы говорим)
Мы ребята-шалунишки, (прыжки с ноги на ногу)
Мы играем громко слишком. (прыжки с ноги на ногу).
Мы в ладоши хлопаем, (руки в стороны)
Мы ногами топаем. (руки за спину)
Надуваем щечки,
Прыгнем на носочках.
Посмотрите, ребята, у теремка появился замок. Чтобы теремок открылся для зайчика, нужно подобрать такой же по форме ключик. У меня здесь лежат разные карточки с геометрическими фигурами – здесь спрятан ключ от замка. По сигналу: “Открой замок”, вы открываете свою карточку, чей ключик подошел, тот в теремок зашел. Почему у Саши не подошёл ключ (потому что у меня треугольник), а у Даши?
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
Прибежала к теремку Лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “ А ну-ка, выполни мои задания, лисичка”.
6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.
– Поможем Лисичке? (раздаточный материал). Вспомним, где правая рука, левая, правая, левая.
а) на верхнюю полку положите 2 яблока.
б) на нижнюю полку 1 яблоко.
в) на левую полку 3 яблока.
г) на правую полку 4 яблока.
Молодцы, все разложили правильно, убрали карточку.
Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.
Прибежал Волчок-серый бочок к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “А ну-ка, волчок, выполни мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Волчка. Стали звери дружно жить да поживать.
7. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"
· Формировать умение соотносить количество предметов с числом.· Совершенствовать навыки счета в пределах...
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...
Презентация к конспекту занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...
конспект НОД по математике в средней группе "Поможем друзьям"
конспект нод по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем друзьям"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект непосредственной образова...