Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы
"Поможем медвежонку"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы
"Поможем медвежонку"
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.
Задачи:
1) продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
2) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
3) Закреплять знания о геометрических фигурах - круг и квадрат, названия цветов.
4) Развивать речевое дыхание.
5) Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: картина с изображением семьи медведей, демонстрационный материал - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей,.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, дидактическая игра "Игра в эмоции"
Интеграция областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Кто это? (это медведь)
- Правильно, хотите познакомиться с ним?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? (медведь, медведица, и медвежонок)
-А кто медведица для медвежонка? (Мама)
-А медведь? (Папа)
-А вместе медведь и медведица кто? (Родители)
-А кто медвежонок для медведя и медведицы ? (Сын)
- Ребята, а как рычит взрослый медведь? ( р-р-р-р-р)
- А как маленький рь-рь-рь-рь
- Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.
- Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?
- (обращение к ребенку ) Ярослава открой ее.
- Здравствуй, Мишка, проходи!
- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).
- Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").
- Молодцы!
- Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? (грустное)
- Почему он грустный? (ответы детей).
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
- Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся к зайчику.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Пойдем мягко, как лисята.
И, как мишка косолапый,
И, как заинька трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель:- Ребята смотрите домики
- А как вы думаете кто в них живет?(ответы детей)
-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры
- Какие геометрические фигуры живут в этих домиках?
- Посмотрите, чем отличаются домики?(окошками)
- В этом домике окошко какое? (желтое, круглое)
- А в этом? (красное, квадратное)
Воспитатель: -Ребята, у меня есть геометрические фигуры, которые заблудились. Их нужно правильно распределить по домикам. Возьмите каждый по фигурке и магнитиком прикрепите к нужному домику.
- Молодцы!
(Провести анализ работы с геометрическими фигурами)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а вот и домик мишутки. А в нем еще живет зайчик. А рядом с домиком течет речка.
- А как зайке перебраться через речку? (ответы детей)
- Давайте для него построим мостик.
- Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!
- Выручили мы зайку, а теперь пора возвращаться в наш детский садик, а то мишка нас уже заждался.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся не упал.
Воспитатель: -Ну вот мы и вернулись.
- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? (грустное)
-А почему? (потому что он пришел один без зайки)
-Мы с вами зайку привели? (да)
- Как вы думаете каким стало настроение у мишки? (радостным)
Показывается модель радостного настроения.
-А почему оно стало радостным? (потому что пришел его друг зайка)
Воспитатель: -Ребята, мишка и зайка очень хотят, чтобы у вас было всегда хорошее настроение и для этого они вам дарят картинки с хорошим настроением.
- Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить?
Но мы с вами после занятия обязательно построим из конструктора им домик.
-Молодцы!
-На этом наше путешествие закончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...
Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»
Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"
ОД по познавательн- речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"...