Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Белоснежке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста .
Задачи:
* упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;
* закрепить счет предметов в пределах 5;
* закрепить понятие «длинный - короткий»; «широкий – узкий».
* закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
* развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию;
* воспитывать дружеские отношения, желание помочь.
Материал и оборудование:
Демонстрационный – изображение домика, Гномики – магнитные картинки, полоски-дорожки (длинная – короткая, широкая - длинная); д/и «Подбери заплатку».
Запись музыки к физкультминутке, запись звуков «Гномики».
Место проведения: групповая (на ковре, перед доской и за столами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomiki.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
структурное подразделение «Звездочка»
Конспект занятия
по познавательному развитию
в младшей группе
«Поможем Белоснежке»
Составила:
воспитатель Резцова О.С.
г. Вихоревка 2019г.
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста .
Задачи:
* упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;
* закрепить счет предметов в пределах 5;
* закрепить понятие «длинный - короткий»; «широкий – узкий».
* закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
* развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию;
* воспитывать дружеские отношения, желание помочь.
Материал и оборудование:
Демонстрационный – изображение домика, Гномики – магнитные картинки, полоски-дорожки (длинная – короткая, широкая - длинная); д/и «Подбери заплатку».
Запись музыки к физкультминутке, запись звуков «Гномики».
Место проведения: групповая (на ковре, перед доской и за столами).
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
В- Ребята, какое у вас настроение? Покажите, как вы улыбаетесь, улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь гостям и поздоровайтесь. Молодцы, пусть у вас сегодня будет хорошее настроение.
(на экране появляется Белоснежка. -Здравствуйте, ребята, Я Белоснежка у меня есть друзья гномики. Они такие озорники и проказники постоянно от меня убегают и прячутся. Вот и сейчас спрятались от меня, Вы мне поможете отыскать моих друзей?) .
В- Ребята мы поможем Белоснежке найти гномиков? (Да)
В- Но с чего же нам начать?
(Б- Ребята, я знаю что гномы очень любят веселиться на поляне, а пройти на нее можно по короткой тропинке.)
В- Посмотрите вот две тропинки длинная и короткая как мы узнаем по какой тропинки идти? (Нужно приложить две тропинки друг к другу)
В- Молодцы справились с заданием.
(Б- Ой, ребята, посмотрите пока гномы веселились они растеряли цветные бусинки. Из них они хотели сделать мне красивые бусы. Вот беда! Помогите детвора!)
В- Ну что поможем? (Да). Посмотрите на столе лежат «Бусы», да только несколько бусинок выпало. Вам нужно найти нужные бусинки.
В- Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожи бусинки? Какого они цвета.
Дети все вместе собирают «Бусы» из цветных кружочков (красного и синего цвета), нужно вставить недостающую «бусинку-кружок» по образцу: красный, синий, желтый). Дети выполняют задание, затем сравнивают с образцом.
В- Молодцы и с этим заданием вы справились. Давайте Белоснежке подарим бусы.
(Б- Спасибо вам, ребята, они очень красивые. Вы так старались не пора ли вам отдохнуть и поиграть.)
Выходят на ковер и выполняют мини-физкультминутку с муз. сопровождением.
(Б- Вот и отдохнули. Мои гномы пока играли порвали свою одежду. Вы поможете ее отремантировать? Чтобы попасть в мастерскую вам нужно пройти по широкому мостику.)
В- Ребята, а как же определить какой мостик у нас широкий? (ответы детей).
В- Молодцы правильно! Нужно один мостик приложить на другой и посмотреть какая шире. Вот мы и в мастерской одежды. Давайте посмотрим, что у нас тут есть?
В- Подходите к столу. Перед вами предмет одежды. Что это за одежда,назовите? Но в ней дырка, что же делать? (Варианты ответов)
В- Вам нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтоб зашить дырки в одежде. (Воспитатель наблюдает за выполнением, в случае затруднения, помогает наводящими вопросами).
В- Скажите, пожалуйста, какую одежду вы зашивали? Какой формы заплатка? Какого цвета?
(Б- Ребята, какие вы молодцы, теперь мои гномики будут в красивой одежде.)
(Звучит смех гномиков)
В- Ребята, кажется я слышу неподалеку смех гномиков. Но вот беда здесь болото как нам через него перейти? (На болоте есть кочки и по ним можно перешагнуть.)
В- Правильно, но сколько у нас кочек? Давайте перешагивая их считать.(один….)
В- Посмотрите мы добрались до домика, но кто же в нем живет?(гномики)
А как вы узнали? (они спрятались) Давайте каждый найдет и возьмет себе по одному гномику. Милана сколько у тебя гномиков? (один) (спросить у всех детей)
В- Ребята, Гномы, всегда дружные и веселые. Сегодня они веселились и теперь не могут построиться друг за другом, от самого высокого до самого низкого. (спрашиваю детей какой гномик должен стоять первым)
В- Молодцы. Как мы построили Гномов? Сначала самый высокий, затем ниже, еще ниже, еще ниже и самый низкий. Сколько всего гномов у нас получилось? Теперь наши Гномы не потеряются.
(Б- Какие молодцы, спасибо что помогли мне найти моих друзей. За это я подарю вам подарок).
В- Ребята, давайте Белоснежке скажем спасибо и вспомним, что же сегодня мы делали?
По какой дорожке мы проходили на поляну? А к Мастерской? Кокой формы вы собирали бусы? Для чего мы подбирали заплатки? Какой формы они были?
В- Понравилось вам помогать Белоснежке? А теперь пойдемте, расскажем все ребятам и угостим их тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»
Это занятие поможет детям обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах....
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Нолику»
Обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет....