Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- познакомить детей с красным цветом;
- учить находить красные предметы в окружающей обстановке;
- познакомить с понятием один и много;
- познакомить со способами закрашивания цветным карандашом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ручеёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных
математических представлений
в младшей группе
«Город цветных человечков. Красный цвет»
Подготовила:
Иванова А.Н.
г. Чебоксары 2020г.
Цель: дать представления о красном цвете;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с красным цветом;
- учить находить красные предметы в окружающей обстановке;
- познакомить с понятием один и много;
- познакомить со способами закрашивания цветным карандашом.
Развивающие:
- развивать интерес к образовательной деятельности;
- продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь;
- воспитывать умение слушать взрослого, не перебивая его;
- вызывать желание выполнять работу аккуратно.
Речевые:
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- добиваться четкого и правильного произношения.
Материал и оборудование: мольберт, изображение человечка красного цвета, карандаши красного цвета на каждого ребенка, вырезанные круги из белого картона на каждого ребенка
Ход образовательной деятельности
(Дети сидят полукругом. Перед ними стоит мольберт с плакатом, на котором изображен человечек красного цвета. В его руке нарисовано много ниточек без шаров).
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это гномик из города цветных человечков. В этом городе живут гномики разных цветов, у них у всех есть свой любимый цвет. Посмотрите на нашего гостя. У него красный колпак, красная кофта, красные штанишки и даже башмачки красного цвета. Как думаете, какой у него самый любимый цвет? (Красный) Правильно, красный. (В-ль просит каждого ребенка назвать цвет, уделяя внимание правильному произношению) Скажите, а в нашей группе есть красный цвет? Какие предметы красного цвета мы можем найти? (ответы детей)
В: обычно, красный человечек очень веселый, но сегодня он грустит, как думаете почему? Пока он шел по улице, сильный осенний ветер унес все его шарики. Посмотрите, в руке у него остались одни ниточки. Поэтому он пришел к нам, чтобы попросить нашей помощи. Мы с вами можем нарисовать красному человечку новые шарики. Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Сначала мы с вами немного разомнемся, повторяйте за мной.
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
(Дети садятся за столы)
В: Сколько ниточек у человечка в руке? (много) Значит сколько мы нарисуем шариков: один или много? (много) У меня ребята есть шарики, но они белого цвета. Такие шарики нашего человечка не очень обрадуют. Вспомните, какой цвет у него самый любимый. (красный) Значит, каким цветом мы раскрасим шарики? (красным) Правильно.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
В: Возьмите себе карандаш красного цвета (в-ль помогает каждому ребенку взять карандаш правильно, показывает способ закрашивания, помогает каждому ребенку)
Посмотрите, какими яркими и красивыми стали наши белые шарики. (воспитатель приклеивает шарики к нарисованным ниточкам) Ребята, вы такие молодцы. Красному человечку очень понравились его новые шарики. Он очень рад и говорит вам всем большое спасибо. Теперь домой он пойдет с хорошим настроением.
Список использованной литературы:
- Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение, 2010. — 111 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений (младшая группа)
Конспект на закрепление основных цветов для детей младшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе общеобразовательной направленности "Красная книга. Медведь"
Конспект, презентация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе
Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к весёлым человечкам Биму и Бому» для детей средней группы 4- 5 лет
Программное содержание: закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10;расширять представления дет...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. «Красный, желтый, зеленый»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить и систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;- познакомить с основными положениями рег...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группеТема: «Город Профессий»Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях...
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию в средней группе «Город для лего-человечков».
Моделирование детьми макета города из конструктора LEGO....