Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
«Прогулка в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nod_progulka_v_les_po_matematike_v_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа № 1155
Дошкольное отделение № 2
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
«Прогулка в лес»
Подготовила:
воспитатель 9 группы
Сафронова Ольга Евгеньевна
Москва 2020 год
Задачи:
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
- Продолжать учить различать и называть круг, находить предметы круглой формы.
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Ход занятия
Воспитатель:– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель:– Ну вот, мы и в лесу. Кого мы можем там встретить?
Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.
Загадка:
Кто колюч? Живет в лесу? Не боится кто лису? От нее он не бежит: В клубок свернется и лежит, Не видать ни глаз, ни ножек? Вы узнали? Это… (Ежик)
А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель:– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
Ежик, ежик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ежик. Мы сейчас тебе поможем.
Воспитатель:– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Ксюша, сколько ты колючек прицепила ежику на спинку?
- Саша, а ты сколько колючек приколола?
- А у тебя, Андрей сколько колючек в руке?
- Сколько колючек стало на спинке у ежика? А на подносе?
- Молодцы, ребята!
- Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика на спинке их стало много.
- Какой стал еж? (колючий)
- А посмотрите, какие у меня есть ежата. Возьмите их в руки.
Су-Джок терапия.
Присаживайтесь на стульчики. (далее использование ИКТ)
- Осенью с деревьев опадают листочки.
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какого цвета листочки. (красные и желтые)
- Сколько красных? (один) А желтых? (много)
- Посмотрите на следующую картинку, где один листочек? (на грибочке) А где много? (на ветке)
- В лесу можно набрать грибы. Сколько грибов в корзинке? (много) Сколько грибов еще не сорвали? (один)
- А еще осенью поспевают яблоки. Сколько яблок висит на дереве? (много). А сколько яблок упало? (одно)
- А яблоко какой формы? (круглой)
- Найдите на подносе круг и покажите его мне.
- Какого цвета у Димы круг? А какого размера?
- А Ярославы какого цвета круг показывает? Какого он размера?
- Выложите на стол все круги.
- Внимательно посмотрите на картинки, найти предметы круглой формы и назовите их.
Работа по нахождению предметов круглой формы. (на экране)
- Выходите из-за столов, поиграем.
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(ходьба на месте)
- Посмотрите, сколько много листьев нападало. Давайте соберем из них букеты и поставим в вазы.
Посмотрите, вазы разные. Это какая ваза? (большая), а это какая ваза? (маленькая). Большие листочки мы соберем в большую вазу, маленькие листочки – в маленькую.
Дети собирают листья.
-Сколько листьев в вазах? (много)
-Давайте проверим, правильно ли мы собрали букеты. В большой вазе какие листья? А в маленькой?
- Пришло время нам возвращаться в детский сад, а эти чудесные букеты мы можем взять с собой на память в группу.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»
познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...