Сценарий занятия по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Сценарий ООД по познавательному развитию в старшей группе " Порядковый счет, ориентировка в пространстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_-_2.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Березка»
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному (математическому) развитию в старшей группе
Тема: «Порядковый счет, ориентировка в пространстве»
Источник: Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа.
Подготовила:
Сулоева Ольга Владимировна
г. Семенов 2019г.
Тема: «Порядковый счет, ориентировка в пространстве»
Тип: познавательный.
Цель: развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
Закрепление порядкового счета, предметов в пределах первого десятка.
Определение расположения предметов в пространстве.
Закрепление представлений о геометрических фигурах: круг, овал.
Формирование у детей представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей; развитие речи у детей.
Воспитание у детей желания работать в коллективе, оказывать друг другу помощь, развивать терпение и усидчивость.
Способы: игровая мотивация, показ, вопросы, художественное слово, объяснение, практические действия.
Средства: ноутбук, презентация «Грибы», ножницы, 4 корзины, силуэты 2 грибов на каждого ребенка, 2 корзины круглой и овальной формы. Четыре корзины.
Предварительная работа: знакомство детей с грибами нашего леса, игры с дидактической игрой «Слева-справа, спереди-сзади», загадывание загадок на тему «Осень».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми стоят полукругом около экрана. Воспитатель загадывает загадку:
Воспитатель: Пришла без красок и без листьев
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
На экране появляется осенний лес.
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:
Подскажите-ка когда
Собирать грибы пора?
Дети: Осенью.
Воспитатель: правильно, ребята, грибы мы собираем осенью.
В эти выходные я ходила в лес за грибами. Много набрала грибов, вот каких, посмотрите.
На экране появляется корзина с грибами.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, какие грибы я собрала, слушайте
внимательно.
В воскресенье в лес пошла
И грибы я там нашла:
Первый гриб-дождевик, Он хорош, хоть невелик.
Подберезовик – второй,
Третий – рыжик молодой;
Рядом с ним боровичок
Лег четвертым на бочок!
Сыроежка-пятая, Чуточку примятая,
А шестой со шляпкой красной
Оказался гриб опасный!
На экране появляются грибы, в той последовательности, в которой о них рассказывается в стихотворении.
Воспитатель: Ребята, а сколько всего грибов я собрала?
Дети: шесть грибов.
Воспитатель: правильно ребята, всего шесть. Катя, скажи, пожалуйста, каким по счету я нашла дождевик?
Катя: первым.
Воспитатель: правильно, молодец. Леша, а каким по счету я нашла боровичок?
Леша: Боровичок был вторым.
Воспитатель: Правильно, Леша, молодец.
А кто знает, каким по счету был подберезовик?
Дети: Третьим.
Воспитатель: Верно, он был третьим, молодцы. Лера, какой по счету была сыроежка?
Лера: Сыроежка была четвертой.
Воспитатель: Молодец, Лера. Милана, А каким по счету был рыжик?
Рома, а ты как думаешь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, рыжик был пятым по счету.
А как называется опасный гриб, который я нашла?
Дети: Это мухомор.
Воспитатель: Да, дети, мухомор красив на вид, только очень ядовит!
А каким по счету я его нашла? Кто ответит?
Дети: пятым.
Воспитатель: правильно я нашла его пятым. А теперь давайте посчитаем грибы по порядку.
Дети считают грибы по порядку вместе.
Дети: первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Воспитатель: А теперь Саша, Ксюша, Вероника посчитай грибы по порядку.
Дети поочереди считают грибы по порядку.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, спасибо вам, что посчитали все мои грибы. А теперь давайте пройдем за столы и я вам расскажу, что было дальше.
В лес я ходила не одна, а со своей дочкой. Она набрала такие же грибы как и я, кроме боровика. Ей очень хотелось, чтобы у нее тоже был боровик. И я конечно же с ней поделилась этим грибом. Ребята, а как я это сделала?
Дети: отдали гриб, поделили пополам, отдали ей шляпку, а себе ножку и т.д.
Воспитатель показывает две половинки гриба.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот этот гриб. Как же я его разделила?
Дети: поровну, на две части.
Воспитатель: как вы думайте ребята, я честно разделила этот гриб, моя дочка осталась довольна?
Дети: да, вы разделили его поровну.
У детей на столе лежат плоскостные грибы (2 шт) из картона и ножницы.
Воспитатель: ребята, возьмите свои грибы и тоже разделите их с помощью ножниц на 2 равные части. А теперь скажите, мне, что больше один гриб или одна половинка гриба?
Дети: одна половинка меньше, целого гриба.
Воспитатель: верно, ребята. А теперь положите две половинки вместе, что у вас получилось?
Дети: целый гриб, две одинаковые половинки.
Воспитатель: Молодцы. А теперь ребята, посмотрите у вас на столах стоят корзины разной формы. Положите в корзину круглой формы целый гриб, а в корзину овальной формы половину гриба.
Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения
Воспитатель: А теперь ребята, я прошу вас выйти из-за столов. Мы с вами поиграем в игру «Положи правильно». Я буду называть имя ребенка, а он должен положить свой гриб в ту корзину, которую я ему назову. Например: Лера положи гриб в корзину, которая находится справа от тебя. Ребята, всем понятно задание. Тогда мы начинаем играть.
Воспитатель каждому ребенку дает указание, в какую корзину ему нужно положить свой гриб.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились с таким трудным заданием, помогали друг другу, а теперь давайте еще раз вспомним, какая корзинка находится слева от вас, справа от вас, сзади вас, впереди вас.
Дети показывают эти корзинки.
Рефлексия: Ребята, скажите, сколько всего грибов я нашла в лесу?
Каким по счету был дождевик?
А боровик?
А каким по счету был опасный гриб?
А как я разделила боровик?
В какую корзину вы положили половину гриба? А целый гриб?
Максим, с какой стороны стояла корзинка для твоего гриба?
Соня, а твоя корзинка стояла с какой стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...
Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Данное занятие использовалось в качестве итогового занятия за неделю в старшей группе....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в подготовительную группу"
Итоговое занятие по математическому развитию...