Сценарий занятия по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сулоева Ольга Владимировна

Сценарий ООД по познавательному развитию в старшей группе " Порядковый счет, ориентировка в пространстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya_-_2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Березка»

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному (математическому) развитию в старшей группе

Тема: «Порядковый счет, ориентировка в пространстве»

Источник: Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа.

Подготовила:

Сулоева Ольга Владимировна

г. Семенов 2019г.

Тема: «Порядковый счет, ориентировка в пространстве»

Тип: познавательный.

Цель: развитие у детей познавательных способностей.

Задачи:

 Закрепление порядкового счета, предметов в пределах первого десятка.

Определение расположения предметов в пространстве.

Закрепление  представлений о геометрических фигурах: круг, овал.

Формирование  у детей представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей; развитие речи у детей.

Воспитание  у детей желания работать в коллективе, оказывать друг другу помощь, развивать терпение и усидчивость.

Способы: игровая мотивация, показ, вопросы, художественное слово, объяснение, практические действия.

Средства: ноутбук, презентация «Грибы», ножницы, 4 корзины, силуэты 2 грибов на каждого ребенка, 2 корзины круглой и овальной формы. Четыре корзины.

Предварительная работа: знакомство детей с грибами нашего леса, игры с дидактической игрой «Слева-справа, спереди-сзади», загадывание загадок на тему «Осень».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми стоят полукругом около экрана. Воспитатель загадывает загадку:

Воспитатель: Пришла без красок и без листьев

                        И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

На экране появляется осенний лес.

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:

 Подскажите-ка когда

Собирать грибы пора?

Дети: Осенью.

Воспитатель: правильно, ребята, грибы мы собираем осенью.

В эти выходные я ходила в лес за грибами. Много набрала грибов, вот каких, посмотрите.

На экране появляется корзина с грибами.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, какие грибы я собрала, слушайте

внимательно.

В воскресенье в лес пошла

И грибы я там нашла:

Первый гриб-дождевик, Он хорош, хоть невелик.

Подберезовик – второй,

Третий – рыжик молодой;

Рядом с ним боровичок

Лег четвертым на бочок!

Сыроежка-пятая, Чуточку примятая,

А шестой со шляпкой красной

Оказался гриб опасный!

На экране появляются грибы, в той последовательности, в которой о них рассказывается в стихотворении.

Воспитатель: Ребята, а сколько всего грибов я собрала?

Дети: шесть грибов.

Воспитатель: правильно ребята, всего шесть. Катя, скажи, пожалуйста, каким по счету я нашла дождевик?

Катя: первым.

Воспитатель: правильно, молодец. Леша, а каким по счету я нашла боровичок?

Леша: Боровичок был вторым.

Воспитатель: Правильно, Леша, молодец.

А кто знает, каким по счету был подберезовик?

Дети: Третьим.

Воспитатель: Верно, он был третьим, молодцы.  Лера, какой по счету была сыроежка?

Лера: Сыроежка была четвертой.

Воспитатель: Молодец, Лера.  Милана, А каким по счету был рыжик?

Рома, а ты как думаешь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, рыжик был пятым по счету.

А как называется опасный гриб, который я нашла?

Дети: Это мухомор.

Воспитатель: Да, дети, мухомор красив на вид, только очень ядовит!

А каким по счету я его нашла? Кто ответит?

Дети: пятым.

Воспитатель: правильно я нашла его пятым. А теперь давайте посчитаем грибы по порядку.

Дети считают грибы по порядку вместе.

Дети: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель: А теперь Саша, Ксюша, Вероника посчитай грибы по порядку.

Дети поочереди считают грибы по порядку.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, спасибо вам, что посчитали все мои грибы. А теперь давайте пройдем за столы и я вам расскажу, что было дальше.

В лес я ходила не одна, а со своей дочкой. Она набрала такие же грибы как и я, кроме боровика. Ей очень хотелось, чтобы у нее тоже был боровик. И я конечно же с ней поделилась этим грибом. Ребята, а как я это сделала?

Дети: отдали гриб, поделили пополам, отдали ей шляпку, а себе ножку и т.д.

Воспитатель показывает две половинки гриба.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот этот гриб. Как же я его разделила?

Дети: поровну, на две части.

Воспитатель: как вы думайте ребята, я честно разделила этот гриб, моя дочка осталась довольна?

Дети: да, вы разделили его поровну.

У детей на столе лежат плоскостные грибы (2 шт) из картона и ножницы.

Воспитатель: ребята, возьмите свои грибы и тоже разделите их с помощью ножниц на 2 равные части. А теперь скажите, мне, что больше один гриб или одна половинка гриба?

Дети: одна половинка меньше, целого гриба.

Воспитатель: верно, ребята. А теперь положите две половинки вместе, что у вас получилось?

Дети: целый гриб, две одинаковые половинки.

Воспитатель: Молодцы. А теперь ребята, посмотрите у вас на столах стоят корзины разной формы. Положите в корзину круглой формы целый гриб, а в корзину овальной формы половину гриба.

Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения  

Воспитатель: А теперь ребята, я прошу вас выйти из-за столов.  Мы с вами поиграем в игру «Положи правильно».  Я буду называть имя ребенка, а он должен положить свой гриб в ту корзину, которую  я ему назову. Например: Лера положи гриб в корзину, которая находится справа от тебя. Ребята, всем понятно задание. Тогда мы начинаем играть.

Воспитатель каждому ребенку дает указание, в какую корзину ему нужно положить свой гриб.  

Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились с таким трудным заданием, помогали друг другу, а теперь давайте еще раз вспомним, какая корзинка находится слева от вас, справа от вас, сзади вас, впереди вас.

Дети показывают эти корзинки.

Рефлексия: Ребята, скажите, сколько всего грибов я нашла в лесу?

Каким по счету был дождевик?

А боровик?

А каким по счету был опасный гриб?

А как я разделила боровик?

В какую корзину вы положили половину гриба? А целый гриб?

Максим, с какой стороны стояла корзинка для твоего гриба?

Соня, а твоя корзинка стояла с какой стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Данное занятие использовалось в качестве  итогового занятия за неделю в старшей группе....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...