ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ТЕМА НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Программное содержание: 

· учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;

· продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам, способствуя процессу развития у детей простейших логических структур мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nauchim_mishku_reshat_zadachi.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №131

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ

(МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

ТЕМА: НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

        

Воспитатель: Л. В. Кутузова

КАЛИНИНГРАД


Программное содержание:  

  • учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;
  • продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам, способствуя процессу развития у детей простейших логических структур мышления.

Материал: палочки Кюизенера, таблицы по блокам Дьенеша, волшебные восьмерки, игровизоры, маркеры, листочки с изображением домика, цифра 7, магниты, указка, мишка- игрушка, магнитофон.

Ход занятия

Ребята, в этом году зима выдалась очень теплая, и один мишка проснулся очень рано, вылез из берлоги и пошел гулять по лесу и забрел к нам в детский сад. Попал к нам  на занятие и очень удивился, какие вы, ребята, умные, как много знаете.

Мишка шепчет на ухо воспитателю

-Мишка очень стесняется, он хочет попросить вас научить его всему, что вы знаете.

-Для того, чтобы все хорошо вспомнить, настроимся на интересную работу. Рассаживайтесь поудобнее. Вспомните новую мудру, как она называется? (мудра Мудрости). Разогрели ладошки, спинки ровные, глазки закрыли, руки держим как удобно.

Дети встают возле магнитной доски.

- Геометрические фигуры « потерялись» и мишка не знает какие фигуры необходимо поместить в пустые клетки.

Предлагаю детям по очереди рассмотреть три таблицы по блокам Дьенеша.

1-ое задание:

-  Посмотрите на таблицу. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

- Чем они отличаются?

- Как вы думаете какой фигуры не хватает во 2-ом ряду? Почему? Объясните.

- А как думает Настя?

- Какая фигура должна быть в третьем ряду?

- Как думает Владик? Почему?

- А какого он должен быть цвета? Почему?

2- ое задание:

- Что показывают цветовые обозначения?

- О чем говорят нам фигуры в нижней части таблицы?

- Как вы думаете какие фигуры должны быть в 1 ряду?

- Все согласны?

3-е задание:

- Посмотрите на третью таблицу.

- О чем говорят нам человечки с левой стороны листа, объясните мишке.

- Какие фигуры должны быть в верхнем ряду?

- А как думает Катя?

- А сейчас пройдите, пожалуйста, к своим рабочим местам, положите перед собой листочки на которых изображены домики.

- Проснувшись среди зимы, мишка поселился в лесном домике.

- Домик стоит на высокой горке, надо мишке помочь добраться до домика; постройте, пожалуйста, из палочек Кюизенера лесенку.

- С какой палочки вы начнете строить?

- Почему? (Потому что белая палочка соответствует числу один – это первая ступенька).

- Закончите постройку лесенки знакомой вам палочкой фиолетового цвета.

-Какому числу она соответствует? (числу 6).

- Вот и помогли мы мишке, молодцы! А мишка обрадовался, что ему построили такую удобную лесенку к домику и стали играть.

Физминутка:

Мишка вдруг проснулся

К солнцу потянулся

Солнце светит ярко

И мишутке жарко

- Уберите, пожалуйста, рисунки с домиками и палочки на место (в сторону).

- Возьмите палочку фиолетового цвета, положите перед собой.

- К фиолетовой палочке прибавьте белую

- Как вы думаете, какое число получилось? Почему? Кто думает по другому? Все согласны?

- Правильно к 6 + 1=7.

- Найдите палочку, которая соответствует числу 7.

- Какого она цвета? (приложите ее к фиолетовой и белой), такой же она длины?

- Число 7 обозначается цифрой. Кто мне поможет найти цифру « 7»?

- Вероника, покажи, пожалуйста, детям цифру «7».

- Оставьте перед собой только черную палочку. Какое число она обозначает?

- Подумайте, как по- другому можно составить число 7 из разных меньших палочек? Составьте число 7 по- разному, чтобы палочки по цвету не повторялись.

- Как Вика составила число 7?

- А Вероника?

- Сколько способов вы нашли?

- У всех получилось 4 способа?

- Вика, помоги своему товарищу.

- Ребята, возьмите игровизоры, найдите цифру 4 и обведите ее. В этом вам помогут стрелочки.

- С каким новым числом, цифрой мы сегодня познакомились?

- Палочке какого цвета соответствует число «7»?

- Тихонько, что бы не испугать мишку, пройдите к столу и выложите на волшебной восьмерке цифру 7.

- Мишка, понравилось тебе как занимались наши дети? (подношу игрушку медведя к уху).

- Мишка шепчет, что ему очень понравилось; какие вы умницы, кА много знаете.

  Он приготовил вам сюрприз. Для этого надо закрыть глаза и протянуть любую ручку. Только не подглядывайте, а то сюрприз не получится. Ставлю печатку на руку с изображением мишки.


Цель: Развивать речь детей посредством театрально- игровой деятельности.

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:
  • Уточнить представления  детей о домашних животных, ярких проявлениях в их поведении;
  • Закрепить знание детьми сказки «Козлятки и волк» через использование импровизационной формы диалога в действующих лицах;
  • Развивать логическое мышление и воображение детей посредством моделирования сказочного сюжета; конструирования по схеме;

Решать задачи обеспечения безопасности через конструктивную деятельность детей.

2.Задачи на развитие связной речи:

  • Учить детей четко, выразительно проговаривать слова, воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;
  • Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;
  • Активизировать словарь детей, используя уменьшительно-ласкательные формы (козлятушки, ребятушки).

3. Воспитательные задачи:

  • развивать умения детей выделять отдельные поступки, в которых проявляется доброе отношение героев сказки друг к другу;
  • вызвать радостное, эмоциональное настроение, умение пожалеть, оказать помощь;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: изображение домашних животных ,знакомство с загадками, потешками, изучение темы «Домашние животные», развивающие игры с палочками Кюизенера, В. В. Воскобовича.

Материал: шапочки- козы, волка, козлят; декорации к сказке- домик, елки, кубики-пенечки; корзинка, молоток, миска с ложкой, строительный материал, шары из бумаги.

Н О Д

Дети стоят полукругом на ковре , обращаясь к детям говорю: «Дети, какие у вас внимательные глазки, мне так приятно видеть их такими».

-Ребята, а вы любите сказки?

-Сегодня у нас будет необыкновенное занятие: мы будем играть в сказку, а для того, чтобы нам лучше думалось приготовим наши кулачки.

Упражнение «Кулачки».

Показываю детям конверт и читаю стихотворение:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ой, ребята, как вы думаете, герои какой сказки прислали нам это письмо?

- А почему вы так решили?

- Ой, а здесь еще и записка!

- Что же нам написали?

- «Дорогие, ребята, вы ждете в гости сказку? Тогда, пожалуйста, помогите нам оживить картинки, найти недостающие детали!»

Работа за столами с палочками Кюизенера.

-Рассаживайтесь поудобнее и выполняйте задание.

- Молодцы.

- А теперь внимательно посмотрите сколько рожек у одного козленочка, и ответьте мне не  словами, а покажите на волшебной дощечке какие вы молодцы.

Сказка ожила.

- Кто это?

- Правильно коза.

- А вы наверное и потешку знаете про козу? Расскажи, Вика, пожалуйста, нашей гостье потешку. А козочка посидит и послушает.

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Ножками- топ-топ

Глазками- хлоп-хлоп

Кто кашу не ест, молока не пьет-

Забодаю, забодаю, забодаю!

-Какая коза к нам приходила?  (сердитая, строгая).

-Нет, коза, не надо нас бодать. У нас все ребята кашу любят и молоко пьют, хотят быть здоровыми. И тоже умеют рожки показывать.

Игра с пальчиками.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

Зацепилась за перила

Прямо в речку угодила.

- А сейчас какая коза приходила? (игривая)

- Дети, давайте вспомним какая коза в нашей сказке?

( добрая, ласковая, внимательная).

- Голос у нее какой? (нежный, ласковый)

-Кто хочет быть мамой козой?

-Каким голосом ты будешь говорить?

- Дети, а какие козлятки в нашей сказке?

Наденьте шапочки, будем играть в сказку.

- Давид, а почему ты не надел шапочку козленка?

- Потому что я хочу быть волком.

- Расскажите, пожалуйста, какой волк?

 - Как он рычит?

- Каким голосом?

Слушайте сказку «Козлятки и волк». Представление начинается.

- Жила была коза (выходит на середину). Сделала коза себе в лесу избушку ( коза подходит к домику, стучит по нему молотком). Каждый день уходила коза в бор за кормом, а перед этим говорила деткам: «Детки, я иду в лес, а вы дверь крепко-накрепко заприте и никому не отворяйте».

- Козлята: «Хорошо, мама».

Выбегает один козленок и кричит

- Ура! Мама

Звучит веселая музыка, козлята выбегают на сцену, танцуют, веселятся.

Воспитатель: воротиться коза домой, рожками постучит в дверь и зароет:

Козлятушки- ребятушки,

Отопритеся, отваритеся

Ваша мама пришла

Молока принесла.

Козлята услышат мать и отворят ей дверь (козлята выходят и садятся перед домиком).

Она накормит их.

- Кушай мой маленький, кушай мой хорошенький, расти  большой, будешь сильный, скоро в школу пойдешь.

Воспитатель: накормит коза козлят и опять уходит пастись. Подслушал козу волк, и когда коза ушла, подошел к избушке и запел толстым голосом:

Вы, детушки, вы батюшки

Отопритеся, отваритеся

Ваша мать пришла

Молока принесла

Полны копытца водицы.

- Козлята: «Слышим, слышим, да не матушкин это голосок, матушка поет тоньше инее так причитывает».

И не открыли волку дверь, ушел волк несолоно хлебавши.

Пришла коза, козлятки выбежали и говорят ей:

- Мама, мама, к нам волк приходил, а мы его не пустили.

Коза хвалит козлят: «Умницы, вы деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас всех съел».

Все артисты выстраиваются и говорят:

- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (кланяются)

- Дети, вам понравилось, как вы играли в сказку?

- Как играла коза?

- Авы заметили, что волк был как настоящий?

- А как весело и забавно играли козлята?

Воспитатель: Вот какие задорные артисты, так хорошо играли в сказку и коза приготовила вам подарки.

- Какое время года наступило?

- Коза хочет, чтобы у вас  в домике было красиво и приготовила для вас красивые цветы.

- Подходите, пожалуйста, к столу, берите цветочки и украшайте ими свой домик.

После рефлексии с цветами говорю:

- А ты козочка- коза, красивую избушку построила. Только вот козлятам в лесу жить опасно, может серый волк вернутся. Давайте построим возле твоего домика заборчик (дети строят из строителя забор).

Заканчиваем занятие веселым танцем.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №131

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

        

        НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ

ТЕМА: ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ

«КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»

        Составитель:Л. В. Кутузова

Г. КАЛИНИНГРАД 2014


НОД образовательная область Познание (математическое развитие)  в средней группе  

Тема: «Три медведя»

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнения.

Развивать речь: доказательство, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки; развивать умение слушать вопрос.

Материал: картинки с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера; палочки Кюизенера; картинка с пятью видами грибов: подосиновик, боровик, мухомор, опята, сыроежка; мешки.

НОД

Воспитатель:

-Ребята, давайте настроимся на интересную работу. Рассаживайтесь поудобнее. Вспомните  мудру «Мудрости».

-разогрели ладошки, спинки ровные, глазки закрыли, ручки держим как удобно.

После выполнения мудры дети подходят  к доске.

-Посмотрите  на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

-Эти фигуры называются прямоугольники, фигур три.

-Чем отличаются эти прямоугольники друг от друга?

-А чем похожи?

-Ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как звали медведей в сказке?

-Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Иваныч?

-А Настасья Петровна?

-А их сынишка Мишутка? Ответы.

-Давайте проверим (переворачиваю прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои).

-Все верно, молодцы.

-Посмотрите, медведи прислали вам письмо. Они пишут, что кто-то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и навел беспорядок. Они не могут теперь разобраться, где чья кровать и стул , и просят помочь им.

Дети садятся за столы, для выполнения задания.

-Ребята, послушайте внимательно задание.

-Кровать для Михаила Ивановича  постройте из палочек, которые соответствуют числу 10 и 7?

-Для Настасьи Петровны постройте из палочек, которые соответствуют числу 9 и 6, для Мишутки- 6 и 4.

Дети рассказывают какие по цвету и сколько палочек они взяли для кроватей медведей.

-Дети, а стулья постройте сами.

-Из скольких палочек сделан стул для Михайло Ивановича? Какого он цвета? Какое число обозначает каждый цвет?

Так же дети рассказывают про другие стулья.

 -Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады.

Всем стало весело, и медвежонок стал играть.

Физминутка.                

Мишка вдруг проснулся

К солнцу потянулся

Солнце светит ярко

И Мишутке жарко.

- Дети, играть любит не только мишутка, но и его мама.

Она предлагает поиграть в игру «Пятый лишний»

Выставляю плакат, на котором нарисованы подосиновик, мухомор, сыроежка, опята, белый гриб.

-Какие грибы вы видите?

-Назовите «лишний» гриб и объясните свое решение.

-А вот Михайло Иванович принес для вас мешочки-загадки.

Угадайте, что в них?

В 1- грибок, во 2- груша, в 3-чашка, в 4-мячик. Переворачиваю мешок, там свернувшийся в клубок ежик.

-Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Иванович, правда пришло время прощаться со сказкой.

Вы помогли медведям навести порядок в доме, а они поиграли с вами в веселые и интересные игры.

- Давайте попрощаемся с ними и на этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня все хорошо работали, были активными и внимательными.


НОД

Образовательная область познание мир природы

Методическая разработка проведения  наблюдения на прогулке 2 младшая группа

Тема: «Что таит первый лед»

Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.

Развивать наблюдательность. Познакомить детей со свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, тает в тепле.

Ход

Дети приходят на участок, а там гуляет петушок.

Воспитатель обращает внимание на петушка и вместе с детьми просит его:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес, через реку

Прокричи ку-ка-ре-ку.

Петушок показывает на горлышко и все видят, что оно у него перевязано.

-Петушок, что случилось с тобой, расскажи нам?

Он шепчет хрипло: «Я вышел погулять, увидел замерзшие лужи и решил покататься по льду, но провалился и намочил лапки».

-Да, петушок, если бы ты промочил лапки летом, то думаю бы не заболел.

-Но сейчас, дети, какое время года?

-Правильно зима.

-А какая погода бывает зимой?

-Холодная, ветряная, морозная!

-А почему зимой замерзают лужи? Во что их превращает мороз?

-В лед.

-Петушок, давай вместе с детьми рассмотрим лед.

-Возьмите в руки все по льдинке и внимательно посмотрите на них.

-На что похож лед?

-Правильно, на стекло.

-Дети, а какой лед? Что происходит со льдом в нашей ладошке? Почему он тает и вновь превращается в воду?

-От тепла

-На морозе вода превращается в лед, а от тепла вновь в воду.

-Давайте попробуем бросить льдинки на дорожку. Что произошло?

-Он раскололся.

-Значит лед, дети, хрупкий. Давайте все вместе скажем: «хрупкий лед».

-Дети, так почему петушок провалился?

-Да, был слабый мороз, лужи плохо замерзли, а в слабый мороз лед какой? – хрупкий – поэтому он  провалился и промок.

-Ребята, если у нас с вами встретится на пути лужа с тонким льдом, что нужно сделать?

-Правильно, обойти или перешагнуть.

- Покажите петушку как надо ходить через маленькие лужи.

-Немного с вами согрелись. А теперь скажите, кто из вас катался по льду?

-А почему можно кататься по льду?

-Правильно, он скользкий. Но кататься на льду нужно очень осторожно, как вы думаете почему?

Да, можно упасть и удариться, провалиться и промокнуть, если лед тонкий.

-Дети, спасибо вам, теперь я знаю, что по тонкому льду ходить опасно и больше так делать не буду!

-Дети, а чтобы вы не забыли об этой опасности, я прочитаю вам стихотворение про первый лед.

Первый лед, первый лед

Он манит и зовет,

Но под корочкой льда

Тихо плещет вода.

Первый лед, первый лед

Он такой озорник,

Кто на речку пойдет,

Искупается вмиг.

  1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. М. ТЦ Сфера. 2005.
  2. Вареник Е. Н., Кудрявцева С. Г., Сергиенко Н. Н..занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. М. ТЦ Сфера,2008.
  3. Галицына Н. С., Шумова И. М.. воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М. Скрипторий 2003, 2007.
  4. Громова С. П. Здоровый дошкольник. Калининград. 1997.
  5. Ким да Сильва. Исцеляющие мудры, или Йога для пальцев. М. АСТ Астрель.
  6. Кириллова Ю. А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР). С Пб. Детство ПРЕСС. 2006.
  7. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. М. ВАКО. 2006.
  8. Кулик Г. И. Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. М. ТЦ Сфера,2006
  9. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. М. Издательство АСТ. 2006.
  10. Сочеванова Е. А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. СПб. Детство-ПРЕСС,2008.
  11. Уланова Л. А. Иордан С. О.Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. СПб Детство- ПРЕСС, 2008.
  12. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб .Детство-ПРЕСС,2010
  13. Мамаева М.А.Если ребенок часто болеет .Санкт-Петербург Детство-ПРЕСС,2011.


        


НОД

Образовательная область художественное творчество (рисование)

в средней группе

Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые  линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в речи детей слова: народные умельцы, коромысло. Воспитывать  интерес к занятию.

НОД

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти красивые игрушки. Как они называются?

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит узор у дымковских игрушек

-Сегодня мы с вами будем художниками - народными умельцами, и разрисуем ткань на юбку для дымковских барышень. Ткань у нас будет в клетку. Подумайте , какие элементы дымковской росписи вы будете  использовать для своей ткани?

-Какой узор нарисует Настя?

- А какой узор разместит в клетках, Денис?

- Кто хочет нарисовать на доске элементы дымковской росписи?

- Вспомнили мы с вами,  каким узором украшают дымковские игрушки. А сейчас давайте возьмем кисточки и попробуем нарисовать в воздухе крупную клетку, чтобы в ней поместился узор. Дети старайтесь использовать в своих работах разные элементы узора, не повторяться.

Дети приступают к работе. По окончании работы детей говорю:

- Дети, а сейчас пусть ваши работы подсохнут, а мы пока поиграем.

-Давайте превратимся в дымковских барышень, возьмем коромысло и пойдем за водой.

Пою частушку:

Пошла Маша за водой

А народ кричит: «Постой»

Ведра малы ты взяла

Буд-то бы плясать пошла!

- А сейчас превратимся в индюков и покажем, как они важно ходят

Индюк, индюк,

Разрисован, как сундук.

Хвост нарядный свой поднял

Важно с ним ты зашагал.

- Разволновались наши индюки, что дети не успеют дорисовать и заговорили: бл, бл,бл.

Дети садятся и заканчивают свои работы.

Открывается ярмарка- распродажа ткани.

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке ткань

Полюбуйся-ка сам.

-Дети, рассмотрите внимательно работы.

-Какую  ткань вы хотели бы купить для своих барышень и почему?

Дети выбирают  понравившуюся работу, обосновывая свой выбор.

--Но у нас распродажа необычная, вместо денег вы должны ответить на вопросы:

-Почему игрушки называются дымковскими?

-Какого цвета краски используют мастера-художники при росписи дымковской игрушки?

-Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

-Ребята, вы сегодня так увлеченно работали, как настоящие народные мастера, а сейчас можно поиграть. Мы с вами покатаемся на русских народных каруселях.

Игра «Карусель» (каждый ребенок держит в руке ленточку, дети идут, затем легко бегут под музыку).

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ТЕМА: НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Программное содержание: учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;продолжать уч...