Конспект НОД по познавательному развитию "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Продолжать учить называть предметы по величине.
2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник.
3. Продолжать учить наклеивать фигуры, чередуя их.
4. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
5. Упражнять в правильном наклеивании.
6. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом «один», «много», «ни одного».
7. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
8. Воспитывать активность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми и заниматься сообща.
9. Умение определять пространственные направление: слева, справа.
10. Развивать память, внимание, быстроту движения, смекалку.
11. Проявить интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх.
Демонстрационный материал:
Экран, проектор, картинка теремка, картинка елочек, картинки времени суток, картинка домик с животными, портрет цыпленка (из геометрических фигур), ромашки и клумба.
Раздаточный материал:
По 5 геометрических фигур, клей, салфетки, кисточка, мольберт, по 1 ромашке, полянка с 3 елочками.
Словарная работа: самая низкая, повыше, пониже, самая высокая, ни одного.
Предварительная работа: занятие по РЭМП, д/игры «геометрическое лото», «Один-много-ни одного», сравнение предметов по величине, отгадывание загадок, чтение р.н. сказки «Теремок», инсценировка сказки, п/игры.
Индивидуальная работа:
Побуждать малоактивных детей (Софья, Амин, Амира).
Продолжать учить отвечать на вопросы (Егор, Малика и Айдар.).
Структура занятия:
I. Организационный момент:
II. Основная часть:
Измерение по высоте.
Пространственные представления.
Геометрические фигуры (выкладывание цыпленка).
Временные представления (загадки о времени суток).
Различие предметов (один, много, ни одного).
П/и
III. Заключительная часть:
Итог занятия.
Ход занятия
Дети под музыку проходят в зал.
- Ребята, вы любите сказки?
- Да!
- Хотите побывать в сказке?
- Да!
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Теремок». Все знаете эту сказку?
- Да!
- Тогда слушайте внимательно. «Стоит в поле теремок. Он низок, не высок». Прибежала мышка. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Теремок отвечает: А ты кто?
- Я, мышка-норушка, пусти меня теремок!
- Постой мышка – норушка, сначала выполни задание. Выполнишь правильно, будешь жить в теремке. У меня есть елочки, их нужно посадить по высоте от низкой до высокой.
- Ребята, пока мышка будет выполнять задание. Давайте мы тоже выполним его. Посмотрите на экран. Что вы видите?
- Елочки!
- Чем они отличаются др. от др.?
- Они разной высоты!
- Пройдите на поляну, возьмите елочки и посадите их от самой низкой до самой высокой. (Дети расставляют елочки по высоте).
Малика, расскажи, как ты расставила елочки?
- Сначала самую низкую, потом повыше и самую высокую.
Маша, а ты как расставила елочки?
- Сначала самую низкую, потом повыше и самую высокую.
- Молодцы, вы помогли мышке.
- Мышка заселилась в теремок. Скачет по дорожке лягушка – квакушка. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Я мышка – норушка. А ты кто?
- Я лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок, будем жить вместе.
- Сначала выполни задание. (Игра «Узнай, кто спрятался?») Здесь у меня домик, а в домике живут животные. Какие животные живут в домике слева? Ребята, давайте поможем лягушке.
- Да!
- Посмотрите внимательно на экран. Какие животные живут в домике слева?
- Лиса, заяц, волк, медведь.
- А кто из животных спрятался в домике справа?
- Волк!
- Правильно! Молодцы! И с эти заданием справились! Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, стали они жить вдвоем.
- Бежит зайчик-побегйчик. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка. А ты кто?
- Я зайчик-побегйчик, Пустите меня в теремок, будем жить вместе.
- Выполни задание, тогда пустим. Посмотрите на экран. Что вы видите?
Фигуры!
Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?
- Круг, треугольник?
- Круг какой? Треугольники какие?
- Большие, маленькие!
- Какого цвета круг?
- Желтый!
- Какого цвета треуголньки?
- Красного!
- Сейчас пройдите к столам, возьмите по 1 геометрической фигуре и выполните аппликацию цыпленка на мольберте самостоятельно. (Дети выполняют аппликацию).
- Молодцы, выполнили, а сейчас проверим, как получилось у зайчика.
- Ребята, из каких геометрических фигур состоит цыпленок?
- Круг и треугольники большие и маленькие!
- Хорошо! Маша на какую геометрическую фигуру похож клюв?
- Егор на какую геометрическую фигуру похожа голова?
- Софья на какую геометрическую фигуру похожа туловище?
- Айдар на какую геометрическую фигуру похожи лапки?
- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Пустили зайчика в теремок. Стали они жить втроем.
- Откуда не возьмись, бежит лисичка – сестричка. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка.
- Я зайчик-побегйчик. А ты кто?
- Я лисичка – сестричка! Пустите меня в теремок, будем жить вместе.
- Вот выполни задание правильно, пустим. Давайте, ребята, поиграем в игру «Закончи предложение!»
1. Завтракаем мы утром, а ужинаем …. (вечером).
2. Спим ночью, а делаем зарядку….. (утром).
3. Делаем зарядку утром, а обедаем… (днем).
4. Солнышко светит днем, а луна… (ночью).
- Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь!
- Хорошо, все предложения закончили! Пустили звери лисичку в теремок. Стали они жить вчетвером.
- Бежит волк и стучится. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка.
- Я зайчик-побегйчик.
- Я лисичка – сестричка! А ты кто?
- Я волчок – серый бочок! Пустите меня в теремок, будем жить вместе.
- Сначала выполни задание. Д/и «Один – много-ни одного»
- Ребята, послушайте загадку:
«Стоит в саду кудряшка
- Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?» (Ромашка).
(Каждому ребенку предлагается бумажная ромашка. На столе из коробки сделана клумба.)
- Ромашка!
- Сколько ромашек на экране?
- Сколько у ромашек лепесточков?
- А, сколько на клумбе ромашек?
- Давайте посадим ромашки на клумбу. Подходите к клумбам и сажайте ромашки! (Каждый ребенок «сажает» свою ромашку «на клумбу»).
- Сколько ромашек теперь на грядке?
- Молодцы, посадили ромашки, слушаем дальше. Пустили волка в теремок, стали они жить впятером.
- Вдруг раздался треск веток деревьев, да как заревет.
- Терем – теремок кто в тереме живет? Кто в не высоком живет?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка.
- Я зайчик-побегйчик.
- Я лисичка – сестричка!
- Я волчок – серый бочок! А ты кто?
- Я мишка косалапый. Пустите меня в теремок, я тоже хочу с вами жить.
- Вот поиграй с нами, впустим.
П/и «У медведя во бору»(2-3 раза)
- Молодцы! Вот и с мишкой поиграли. Пустили его в теремок, стали они вместе жить дружно и весело. Вот сказке конец.
- А, вам ребята понравилась сказка?
- Да!
- Молодцы ребята, лесные звери очень довольны, что вы им помогли выполнить задания.
- Что вам больше понравилось?
- Отгадывали загадки, поиграли с мишкой, расставили елочки по росту, собрали цыпленка, поиграли один-много-ни одного, кто спрятался в домике, сутки и т.д. (Ответы детей).
- Молодцы ребята, лесные звери подарили вам угощения, а теперь пойдем в группу пробовать угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_remp_teremok_gulnaz.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Продолжать учить называть предметы по величине.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник.
- Продолжать учить наклеивать фигуры, чередуя их.
- Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
- Упражнять в правильном наклеивании.
- Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом «один», «много», «ни одного».
- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
- Воспитывать активность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми и заниматься сообща.
- Умение определять пространственные направление: слева, справа.
- Развивать память, внимание, быстроту движения, смекалку.
- Проявить интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх.
Демонстрационный материал:
Экран, проектор, картинка теремка, картинка елочек, картинки времени суток, картинка домик с животными, портрет цыпленка (из геометрических фигур), ромашки и клумба.
Раздаточный материал:
По 5 геометрических фигур, клей, салфетки, кисточка, мольберт, по 1 ромашке, полянка с 3 елочками.
Словарная работа: самая низкая, повыше, пониже, самая высокая, ни одного.
Предварительная работа: занятие по РЭМП, д/игры «геометрическое лото», «Один-много-ни одного», сравнение предметов по величине, отгадывание загадок, чтение р.н. сказки «Теремок», инсценировка сказки, п/игры.
Индивидуальная работа:
Побуждать малоактивных детей (Софья, Амин, Амира).
Продолжать учить отвечать на вопросы (Егор, Малика и Айдар.).
Структура занятия:
- Организационный момент:
- Основная часть:
Измерение по высоте.
Пространственные представления.
Геометрические фигуры (выкладывание цыпленка).
Временные представления (загадки о времени суток).
Различие предметов (один, много, ни одного).
П/и
- Заключительная часть:
Итог занятия.
Ход занятия
Дети под музыку проходят в зал.
- Ребята, вы любите сказки?
- Да!
- Хотите побывать в сказке?
- Да!
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Теремок». Все знаете эту сказку?
- Да!
- Тогда слушайте внимательно. «Стоит в поле теремок. Он низок, не высок». Прибежала мышка. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Теремок отвечает: А ты кто?
- Я, мышка-норушка, пусти меня теремок!
- Постой мышка – норушка, сначала выполни задание. Выполнишь правильно, будешь жить в теремке. У меня есть елочки, их нужно посадить по высоте от низкой до высокой.
- Ребята, пока мышка будет выполнять задание. Давайте мы тоже выполним его. Посмотрите на экран. Что вы видите?
- Елочки!
- Чем они отличаются др. от др.?
- Они разной высоты!
- Пройдите на поляну, возьмите елочки и посадите их от самой низкой до самой высокой. (Дети расставляют елочки по высоте).
Малика, расскажи, как ты расставила елочки?
- Сначала самую низкую, потом повыше и самую высокую.
Маша, а ты как расставила елочки?
- Сначала самую низкую, потом повыше и самую высокую.
- Молодцы, вы помогли мышке.
- Мышка заселилась в теремок. Скачет по дорожке лягушка – квакушка. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Я мышка – норушка. А ты кто?
- Я лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок, будем жить вместе.
- Сначала выполни задание. (Игра «Узнай, кто спрятался?») Здесь у меня домик, а в домике живут животные. Какие животные живут в домике слева? Ребята, давайте поможем лягушке.
- Да!
- Посмотрите внимательно на экран. Какие животные живут в домике слева?
- Лиса, заяц, волк, медведь.
- А кто из животных спрятался в домике справа?
- Волк!
- Правильно! Молодцы! И с эти заданием справились! Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, стали они жить вдвоем.
- Бежит зайчик-побегйчик. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка. А ты кто?
- Я зайчик-побегйчик, Пустите меня в теремок, будем жить вместе.
- Выполни задание, тогда пустим. Посмотрите на экран. Что вы видите?
Фигуры!
Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?
- Круг, треугольник?
- Круг какой? Треугольники какие?
- Большие, маленькие!
- Какого цвета круг?
- Желтый!
- Какого цвета треуголньки?
- Красного!
- Сейчас пройдите к столам, возьмите по 1 геометрической фигуре и выполните аппликацию цыпленка на мольберте самостоятельно. (Дети выполняют аппликацию).
- Молодцы, выполнили, а сейчас проверим, как получилось у зайчика.
- Ребята, из каких геометрических фигур состоит цыпленок?
- Круг и треугольники большие и маленькие!
- Хорошо! Маша на какую геометрическую фигуру похож клюв?
- Егор на какую геометрическую фигуру похожа голова?
- Софья на какую геометрическую фигуру похожа туловище?
- Айдар на какую геометрическую фигуру похожи лапки?
- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Пустили зайчика в теремок. Стали они жить втроем.
- Откуда не возьмись, бежит лисичка – сестричка. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка.
- Я зайчик-побегйчик. А ты кто?
- Я лисичка – сестричка! Пустите меня в теремок, будем жить вместе.
- Вот выполни задание правильно, пустим. Давайте, ребята, поиграем в игру «Закончи предложение!»
- Завтракаем мы утром, а ужинаем …. (вечером).
- Спим ночью, а делаем зарядку….. (утром).
- Делаем зарядку утром, а обедаем… (днем).
- Солнышко светит днем, а луна… (ночью).
- Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь!
- Хорошо, все предложения закончили! Пустили звери лисичку в теремок. Стали они жить вчетвером.
- Бежит волк и стучится. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка.
- Я зайчик-побегйчик.
- Я лисичка – сестричка! А ты кто?
- Я волчок – серый бочок! Пустите меня в теремок, будем жить вместе.
- Сначала выполни задание. Д/и «Один – много-ни одного»
- Ребята, послушайте загадку:
«Стоит в саду кудряшка
- Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?» (Ромашка).
(Каждому ребенку предлагается бумажная ромашка. На столе из коробки сделана клумба.)
- Ромашка!
- Сколько ромашек на экране?
- Сколько у ромашек лепесточков?
- А, сколько на клумбе ромашек?
- Давайте посадим ромашки на клумбу. Подходите к клумбам и сажайте ромашки! (Каждый ребенок «сажает» свою ромашку «на клумбу»).
- Сколько ромашек теперь на грядке?
- Молодцы, посадили ромашки, слушаем дальше. Пустили волка в теремок, стали они жить впятером.
- Вдруг раздался треск веток деревьев, да как заревет.
- Терем – теремок кто в тереме живет? Кто в не высоком живет?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка.
- Я зайчик-побегйчик.
- Я лисичка – сестричка!
- Я волчок – серый бочок! А ты кто?
- Я мишка косалапый. Пустите меня в теремок, я тоже хочу с вами жить.
- Вот поиграй с нами, впустим.
П/и «У медведя во бору»(2-3 раза)
- Молодцы! Вот и с мишкой поиграли. Пустили его в теремок, стали они вместе жить дружно и весело. Вот сказке конец.
- А, вам ребята понравилась сказка?
- Да!
- Молодцы ребята, лесные звери очень довольны, что вы им помогли выполнить задания.
- Что вам больше понравилось?
- Отгадывали загадки, поиграли с мишкой, расставили елочки по росту, собрали цыпленка, поиграли один-много-ни одного, кто спрятался в домике, сутки и т.д. (Ответы детей).
- Молодцы ребята, лесные звери подарили вам угощения, а теперь пойдем в группу пробовать угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...