Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 – Центр развития ребенка»
г. Бийск
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
Воспитатель
Елена Ивановна Фролова
2014 год
Тема.
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Образовательная область.
Познавательное развитие.
Цель.
Формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования различных форм наглядности (иллюстрации, демонстрационный и раздаточный материал, презентация (средства ИКТ)).
Задачи.
- Закреплять знания у старших дошкольников о составе числа 5 из двух меньших.
- Закреплять представления у детей старшего дошкольного возраста о геометрических фигурах.
- Развивать умение старших дошкольников решать логические задачи.
- Развивать у детей старшего дошкольного возраста связную речь.
- Прививать умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал.
Экран, проектор, ноутбук, 5 искусственных елей, карта, иллюстрация печки (формат А3), две корзины, разнос с пятью пирогами разного размера, речка из ткани, карточка с задачами, ключи – геометрические фигуры.
Раздаточный материал.
Простые карандаши на каждого ребенка, цветные карандаши, лист бумаги на каждого ребенка.
Ход мероприятия.
Часть мероприятия, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
II. Основная часть. Физминутка | - Мы за руки возьмемся, мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся. - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. - Посмотрите, какая красивая картина. (Обращаю внимание детей на экран, слайд № 1). - К какой сказке эта иллюстрация? - Правильно. А что же там случилось? - А вы бы хотели помочь Маше спасти ее брата? - Давайте позовем Машу, а для этого произнесем волшебные слова: Сказка, ты нам помоги, Машу в гости пригласи. На экране появляется Маша. Просит детей помочь ей спасти братца (слайд № 2) -Ребята, посмотрите, что это? (подходим к карте) - Для чего она нужна? - Здесь есть подсказки, где искать братца Машеньки. - Смотрите, сейчас мы с вами встретим стаю птиц. (Подходим к экрану, слайд №3). - Посмотрите, какие необычные птицы. Из чего они состоят? - Из каких геометрических фигур? (спрашиваю индивидуально 2-3 человека) - Все фигуры назвали? - Хорошо, но посмотрите все ли птицы на месте? - Никита, скажи, пожалуйста, у какой птицы нет пары. (На слайде появляются по одной геометрической фигуре, дети называют их). - Молодцы, с первым заданием справились. - Посмотрим на карту. Куда же нам идти дальше? - Встаньте так, чтобы слева у вас было 4 елки, а справа – 1 - Пойдемте. Садитесь за столы. - Перед вами лист бумаги, как вы думаете, что нужно сделать? (если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы). - Таня, что у тебя получилось? Соня, что у тебя получилось? (Проверяю правильность выполнения). - Ребята, подойдите все ко мне. (Подходим к столу на котором стоят две корзины. Ставлю на стол разнос с пирогами). - Печка просит нас разложить пирожки в две корзинки. Как вы думаете, как их можно разложить? - Ксюша, разложи пироги в корзины. Сколько больших пирогов? Сколько маленьких пирогов? - Сколько всего пирогов? -Молодцы, и со вторым заданием справились. Куда отправляемся дальше? (показываю детям карту). - А чтоб нам было веселей идти, будем собирать грибы: Дети дружно в лес пошли, а в лесу грибы нашли. Раз грибок, два грибок, три грибок – вот и полный кузовок. (дети выполняя движения подходят к экрану, слайд № 4) - Ребята, яблонька сказала, что гуси пролетели, крыльями сильно помахали и яблочки упали. Она просит нас развесить яблочки так, чтобы на ветках было всего пять яблок (показываю). -Дима, сколько яблок нужно повесить сюда (показываю)? А сюда? - Захар, сколько яблок нужно повесить слева? А сколько яблок нужно повесить справа? (спрашиваю 4 детей). - Какие вы молодцы, и с третьим заданием справились. Посмотрим на карту. Куда идем дальше? -Вот и речка. А здесь следующее задание. (достаю из речки карточку с задачами). Слушайте внимательно. - Два гуся летят над нами, два гуся за облаками, один спустился за ручей. Сколько было всего гусей? (слайд №8) По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько птиц летело по небу? (слайд № 9) - Хорошо, следующая задача: На столе лежало пять яблок, одно разрезали пополам. Сколько яблок стало? (слайд № 10) - Отлично справились с задачами. - Куда идем дальше? (смотрим на карту. Слайд №11. Рядом на стене находятся ключи – геометрические фигуры, дети выбирают нужные геометрические фигуры). - Но чтобы открыть замок, что нам нужно сделать? Правильно. Посмотрите внимательно, какой ключ подойдет к этому замку? - Почему вы выбрали именно этот ключ? - Замок открылся. - Вот и с последним заданием справились, молодцы. - Кому мы сегодня помогали? - Какие задания выполняли? Появляется Маша на экране, благодарит детей за помощь. Выношу детям из – за экрана леденцы. | Дети встают полукругом возле педагога. Дети здороваются. Дети рассматривают картину. - К сказке «Гуси - лебеди». - Гуси унесли братца. И Машеньке нужно его спасти. -Да. Дети повторяют слова. - Карта. Чтобы найти нужное место, не заблудиться в незнакомом месте. - Из геометрических фигур. - Из треугольников, квадратов и т.д. - Да. - Нет, не хватает одной птицы. -Нет пары у птицы с прямоугольным туловищем и овальным крылом. Ответы детей. - Нам нужно идти к печке. Дети встают. Дети проходят к столам, садятся. - Соединить все точки по порядку, от одного до пяти. Дети выполняют задание за столами. - Печка. - По величине. Большие положить в одну корзину, маленькие - в другую. (ребенок выполняет задание). - Три больших пирога. - В другой корзине два маленьких пирога. - Всего пирогов пять. - К яблоне. Дети идут. Выполняют наклоны. Разводят руки в стороны. - Одно яблоко. - Четыре яблока (ребенок называет). - Два яблока. - Три яблока и т. д. - К речке. - Всего пять гусей. - По небу летели две птицы (воробей и ласточка). - Пять яблок. - К избушке Бабы Яги. - Подобрать ключ к замку. Дети выбирают ключ. - Ключ одной формы и одного размера с замочной скважиной. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"
Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...