Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.zip | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
Вторая младшая группа
Тема: Ягоды
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: 1. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги 2. Развивать общую моторику, слуховое восприятие 3. Воспитывать любовь к природе 4. Развивать мышление, глазомер.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.
Материалы и оборудование: игрушки – ягоды разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете: куда мы сегодня отправимся за ягодами? (Ответы детей.) Возьмите корзинки и отправимся в лес.
Воспитатель и дети проводят совместные сюжетные упражнения.
2. Упражнение «Переправа через речку».
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).
Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.) Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам зала кладутся обручи (5–6 шт.), плотно один к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч (первая серия), затем ходьба к другим обручам и опять прыжки (вторая серия). Повторите 2–3 раза. Темп выполнения – средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много.) Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка ягод».
4. Гимнастика для глаз «Соберем все ягодки»
Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо увидеть все ягодки, сделаем зарядку для глаз:
Мы в лес пойдем – много ягод мы найдем:
Калину, малину, черноплодную рябину
Ягодки все соберем и в корзиночку складем
5. Собираем ягоды
Ребята собирают в свои корзинки игрушечные ягодки.
Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали ягод? Сколько их осталось на полянке? Кто собрал ягод больше всех? У кого самая большая ягода, у кого самая маленькая? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты нашего пути.
6. Коррекционное упражнение «Карта пути домой»
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.
Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно.
7. Рефлексия.
– Какая была речка? Сколько кочек мы перепрыгнули?
– Сколько ягод мы собрали?
– Из чего мы составили карту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы.
Формировать представления о числе и цифре 6.Сравнивать предметы по величине, форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы
Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...