Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;
- упражнять в порядковом и количественном счете;
- закреплять представления о днях недели, месяцах года,
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов
- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_veseloe_puteshestvie.doc | 892.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Веселое путешествие»
1. Организация детей.
В.: - Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Пусть тоска ее боится.
(улыбка)
В.: - Много на свете профессий. Кто водит тяжелые грузовики?
Д.: - Водитель.
В.: - Верно. Я вам предлагаю поиграть пальчиками.
(проводится пальчиковая игра «Водитель»)
Пальчиковая игра «Водитель»
Целый день у нас трудился, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Он устал, он запылился, (Загибают пальцы рук поочередно.)
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведет на мойку (Крутят воображаемый руль.)
Свой огромный самосвал.
(стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам)
2. Сюрпризный момент.
В.: - Ребята, нам пришло письмо: город Балаково, улица Набережная Леонова 10, детский сад №7, группа №8, детям от доктора Айболита.
В.: - Нам пришло письмо?
Д.: - Да.
(читает письмо)
В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?
Д.: - Да, поможем.
3. Дидактическая игра «Профессии».
В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.
(дети идут и отбирают необходимые инструменты)
В.: - За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится?
В.: - А мы с вами поиграем в игру «Профессии». Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.
Весы, прилавок, товар – (продавец),
Руль , отвёртка – (шофёр),
Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной),
Доска, мел, учебник – (учитель),
Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер),
Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач),
В.: - Молодцы! Получайте свою цифру.
(вручает цифру)
В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.
4. Логическая игра «Построй корабль».
В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.
(дети строят корабль из «Танграма)
В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.
(вручает цифру)
В.: - А сейчас:
Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора.
Новым играм старт даем
В путешествие плывем.
И на каждой остановке
Будьте вы умны и ловки.
5. Словесная игра «Дни недели и месяцы».
В.: - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?
Д.: - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.
В. – Правильно, молодцы.
В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Д.: - Сейчас идет январь. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.
В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру)
6. «Остров Портных».
В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?
Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.
В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.
Логическая игра « Составь задачу».
В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».
Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?
Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?
В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.
В.: - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.
(вручает цифру)
7. «Остров Поваров».
В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?
Д.: - Готовят еду.
В.: - Верно.
Дидактическая игра «Порядковый счет».
В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?
Д.: - Это овощи.
В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?
Д.: - Выложено десять овощей.
В.: - Который по счету картофель?
Д.: - Картофель седьмой по счету.
В.: - Которая по счету свекла?
Д.: - Свекла третья по счету.
Дидактическая игра «Часы».
В.: Правильно. Ребята, отгадайте загадку:
- Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(часы)
В.: - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?
Д.: - Большая стрелка показывает минуты.
В.: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?
Д.: - Маленькая стрелка показывает часы.
В.: - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа., поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.
В.: - Молодцы!!
В.: - И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру)
В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»
У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)
Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)
Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)
Только безделье не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята.
8. «Остров Бухгалтеров».
В.: - Вот и доплыли до следующего острова. На нем живут бухгалтеры.
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадет!
(Работа с карточками.)
В.: - Бухгалтеры тоже приготовили для вас задание: Над карточками, которые лежат перед вами, поставьте нужные цифры. Цифра должна соответствовать количеству предметов, изображенных на картинке.
(дети выполняют задание)
В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.
(вручает цифру)
9. «Остров Мастеров».
На этом острове живут мастера, которые лепят из глины посуду . Как называется эта профессия?
Гончар сидит за верстаком
И мнет руками мягкий ком,
Вертящийся на диске,
И ком становится горшком,
Кувшином или миской.
Чтоб глина сделалась тверда,
Чтоб из нее ушла вода,
Стоят горшки и кружки
На полках для просушки.
Давайте и мы на некоторое время станем мастерами и сделаем в подарок доктору Айболиту чайный сервиз - чашку и блюдце.
10. В Африке.
В.: - Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит.
В.: - Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил, а ещё дети для тебя приготовили подарок. (дети вручают сервиз)
Айболит: - Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!
11. Возвращение.
В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Логическая игра «Шифр».
В.: - А сейчас мы расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово…
Д.: - Молодцы!
В.: - Хорошо вы потрудились,
И играли, и резвились,
Но путешествию закончиться пора,
До свиданья, детвора!
Программное содержание:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;
- упражнять в порядковом и количественном счете;
- закреплять представления о днях недели, месяцах года,
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов
- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
- пальчиковая игра «Водитель»
- сюрпризный момент – письмо от доктора Айболита
- дидактическая игра «Профессии»
- логическая игра «Построй корабль»
- словесная игра «Дни недели и месяцы»
- логическая игра «Составь задачу»
- дидактическая игра «Порядковый счет»
- дидактическая игра «Часы»
- работа с карточками
- логическая игра «Шифр».
- лепка посуды
Оборудование:
- сюрпризный момент – письмо;
- наборы инструментов;
-логическая игра «Танграм»;
- дид. Игра «Сосчитай-ка»
- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;
- модель часов;
- карточки с заданиями;
- набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;
- пластилин
-
1 2 3 4 5 6 7 М Л О Д Ц Ы О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...
Конспект специально организованной образовательной деятельности (занятие) по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
В процессе организованной деятельности педагог закрепляет у детей представление о понятии величина, время, форма, развивает логическое мышление дошкольников, прививает любовь к художественному слову, ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"...