Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарной математических представлений) подготовительная группа
«Полёт на планету Кругляндия».
Программное содержание:
- закрепление навыков прямого и обратного счёта;
- совершенствовать знания о составе числа;
- формировать понятия – условие, вопрос, решение, ответ;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
- развивать речь детей, образное мышление, сообразительность;
- воспитывать усидчивость.
Ход занятия:
- Ребята, у нас на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, чтобы у нас у всех было хорошее настроение!
- Какое сегодня число? Какое будет завтра? Какое было вчера?
- Посчитаем, сколько нас? (счёт прямой и обратный)
- Прежде чем, начать занятие, вспомним правила (поднятая рука, полный ответ).
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда и на чём, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Садимся за столы. Ставим карандаш на красную точку. Приготовились.
- Что у вас получилось? (ракета)
-Куда мы сможем на ней отправиться? (в космос) Кем мы станем? Какими качествами должен обладать космонавт?
-Космонавты должны быть очень умными, сообразительными. Давайте проверим, можем ли ими стать?
Задание 1. Решить задачу
(зачитываю только условие и прошу решить)
- Почему нельзя решить? Какой вопрос можно задать? Как решить? Какой ответ?
Задание 2. Состав числа
- Встаём в круг. Я бросаю мяч, а вы называете состав числа (5, 7, 4 и т.д.)
Задание 3. Счёт на слух
- Молодцы! С заданиями справились. Ракета, на которой мы полетим суперсовременная, у каждого из вас будет свой пульт управления. Переверните листочек с ракетой, на другую сторону. В правом верхнем углу рисуем квадрат, в левом нижнем – маленький круг, в середине листа – большой круг, в правом нижнем – прямоугольник, в левом верхнем – треугольник.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем отдыхать! (ходьба на месте)
Один, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за пульт тихонько сесть!
- Готовим наши пальчики к работе с пультом. Упражнение « Кулак-ребро-ладонь». Поставим указательный палец на большой круг; большой палец на маленький круг; мизинец на маленький круг. Повторяем за мной слова:
1, 2, 3
Кнопку жми!
В космос полетели мы.
Полетели на ракете,
Оказались на планете!
- Планета, на которой мы оказались, называется Кругляндия. Как вы думаете, почему она так называется? Чего на этой планете не должно быть?(углов) Давайте нарисуем , что может быть на планете? (дома, машины, деревья – всё округлых форм)
Рисование «Планета Кругляндия». (обязательно обсуждение рисунков)
- Нам пора возвращаться в группу. Пальцы на пульт. Повторяем слова:
1, 2, 3
Кнопку жми!
В космос полетели мы.
Полетели на ракете,
Оказались на планете!
- Понравилось вам наше путешествие? Что вам показалось трудным? Покажите ваши рисунки гостям.
- Занятие закончилось.
Составила Панкратова О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы.
Формировать представления о числе и цифре 6.Сравнивать предметы по величине, форме....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...