Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)
Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Поможем Ленивице»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеёк»
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)
Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Поможем Ленивице»
Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Фуфалько Галина Григорьевна
г. Химки мкр. Сходня
2014 г.
Непосредственная образовательная деятельность
Задачи
Образовательные: Вспомнить сказку Одоевского «Мороз Иванович»; описать героев сказки, их действия.
Развивающие: Закреплять навыки счёта; продолжать учить решать математические задачи; совершенствовать навыки деления круга, квадрата и прямоугольника на восемь равных частей; развивать мелкую моторику пальцев; закреплять графические навыки.
Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками; воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Ход деятельности:
Воспитатель: (Показывает иллюстрацию из сказки Одоевского «Мороз Иванович». Вспоминают вместе с детьми сказку)
Мачеха послала Рукодельницу в лес.
Зима к нам пришла,
В путь дорогу позвала.
Лёд на речке замостила,
Дерева запорошила.
Как красив зимний лес! Этой красотой любовалась Рукодельница (падчерица), когда Мороз Иванович пригласил её погостить в свой волшебный дворец. Интересно, что в это время происходит в доме у мачехи? Чтобы туда попасть, надо вернуться в деревню.
(Проводится графический диктант)
Воспитатель: В левом верхнем углу листа нарисуйте дворец Мороза Ивановича – обведите клетку и заштрихуйте её. Отступите пять клеток вниз, нарисуйте треугольник – это ельник. Отступите десять клеток вправо, нарисуйте дугу (мост), восемь клеток вниз – круг (мельница), от мельницы пропустили три клетки и рисуем дорожку вправо в три клетки. Отступаем три клетки вправо рисуем квадрат, размером в одну клетку и вверх в клетке над квадратом рисуем треугольник – получается домик.
Вот мы и в деревне. Здесь все готовятся к празднику – встрече Масленице. В дом к мачехе тоже должны прийти гости. Надо их встретить, приветить, чаем угостить да потчевать. Загрустила мачеха, поняла она, что без падчерицы ей не справиться, дочка-то родная только спать да мух считать умеет. Как же ей готовиться к приёму гостей? Делать нечего, пришлось мачехе поднимать Ленивицу с постели.
(Воспитатель обыгрывает сюжет, используя куклы бибабо)
Ленивица: Ой, не хочу, не могу, не умею…
Мачеха: А я тебе леденец дам.
Ленивица: Ну ладно, как помогать-то?
Мачеха: на стол накрой – пять человек гостей у нас будет да наша семья: дед, ты и я.
Воспитатель: Ребята, помогите Ленивице сосчитать, сколько человек будет сидеть за столом. (Восемь) Кто покажет ей, как нужно накрывать на стол?
(Дети выполняют задание, сервируют стол, используя набор кукольной посуды)
Мачеха: Ой, что-то я притомилась, пойду отдохну. А тебя, Ленивица, ребята научат как гостей принимать.
Ленивица: Я уже всё поняла: принесу грибов из погреба, капусты квашеной, сальца нарежу.
Воспитатель: Ты ведь, Ленивица, на чай гостей пригласила, а капуста, грибы и сало – не угощение к чаю!
Ленивица: А чем же угощать гостей? (Дети высказывают предположения) Решено состряпаю восемь пирогов, восемь банок варенья достану да восемь килограммов конфет в лавке куплю.
Воспитатель: Зачем же столько продуктов?
Ленивица: Как зачем? Чтобы всем досталось поровну пирогов, конфет и варенья.
Воспитатель: Мне кажется, всем будет достаточно съесть по куску пирога, по две конфеты и по три ложки варенья, разложенного в розетки.
Ленивица: Очень хорошо, но как же разделить пирог на восемь равных частей? Дети, помогите мне.
(Каждый ребёнок получает вырезанные из бумаги геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. Показывает, как методом сгибания разделить их на восемь равных частей)
Ленивица: Мне очень понравились ваши советы. Думаю, я смогу самостоятельно разрезать на восемь частей пирог любой формы. А теперь подскажите, сколько нужно купить конфет, чтобы каждому гостю досталось по две?
(Дети раскладывают пуговицы, считая их парами, получается 8 пар)
Ленивица: А варенье как разделить? Я, пожалуй, принесу целую банку и поставлю её на стол. Пусть едят сколько захотят.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Ленивице накрыть на стол.
Ленивица благодарит ребят. Дети возвращаются из сказки в детский сад. Идут по дорожке и вставляют пропущенные цифры, обратный счёт от 10 до 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...