Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида
Московской области Орехово-Зуевского района г.Дрезна
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности (НОД)
Направление познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье.
«Юные исследователи»
Старшая группа.
Воспитатель: Платонова Наталия Евгеньевна
Цель занятия:
Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.
Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске, метании мяча в вертикальную цель, лазании по гимнастической стенке. Закрепить перепрыгивание через бруски, забрасывании мяча в корзину, навык энергичного отскакивания и приземления при прыжках в длину с места, подлезание под дугу и отбивание мяча о пол, полезание под палка и перешагивание через нее.
Познакомить с маркерами и работой на файле.
Материалы: Для воспитателя: две банки – (в одной вода), стакан, чашка, ложка, фишки, мяч. Для детей: набор геометрических фигур разного цвета и величины, маркеры, файлы.
Ход занятия.
1. Вопросы:
Для чего нужны банки?
Для чего нужен стакан?
Как узнать сколько в банке воды?
Что еще можно измерить кроме воды?
Показ воспитателем несколько способов измерения воды?
2. Физкультминутка. Игра с мячом «Съедобное не съедобное»
3. выкладывание узора из геометрических фигур.
Загадки: про квадрат, треугольник, круг.
4.Работа на файле маркером. Учить изображать узор из геометрических фигур разной величины и разного цвета, закреплять понятия: сверху, над кругом, справа от круга, внизу, слева от круга.
5. Комплекс упражнений по физкультуре.
Основные движения.
- Лазание по гимнастической стенке
- прыжки на двух ногах через косички
- различные виды ходьбы, добиваться ритмических шагов, учить прислушиваться друг к другу во время произношения рифмовки.
6. Работа в тетрадях по математике.
Рисование мячей по величине. Работать с маркерами и файлами. Продолжать знакомить с техникой изображения.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Приравнивание чисел» Старшая группа.
Конспект нод по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе
Цель образовательной деятельности: тренировать умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС Тема: «Приглашение в сказку»
Материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»
Программное содержание:Цели:- познакомить с числом 3;- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;- отгадыват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...