Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Платонова Наталия Евгеньевна.

Конспект НОД по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Московской области Орехово-Зуевского района г.Дрезна

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности (НОД)

Направление познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье.

«Юные исследователи»

 Старшая группа.

Воспитатель: Платонова Наталия Евгеньевна

 Цель занятия:

Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске, метании мяча в вертикальную цель, лазании по гимнастической стенке. Закрепить перепрыгивание через бруски, забрасывании мяча в корзину, навык энергичного отскакивания и приземления при прыжках в длину с места, подлезание под дугу и отбивание мяча о пол, полезание под палка и перешагивание через нее.

Познакомить с маркерами и работой на файле.

Материалы: Для воспитателя: две банки – (в одной вода), стакан, чашка, ложка, фишки, мяч. Для детей: набор геометрических фигур разного цвета и величины, маркеры, файлы.

Ход занятия.

1. Вопросы:

Для чего нужны банки?

Для чего нужен стакан?

Как узнать сколько в банке воды?

Что еще можно измерить кроме воды?

Показ воспитателем несколько способов измерения воды?

2. Физкультминутка. Игра с мячом «Съедобное не съедобное»

3. выкладывание узора из геометрических фигур.

Загадки: про квадрат, треугольник, круг.

4.Работа на файле маркером. Учить изображать узор из геометрических фигур разной величины и разного цвета, закреплять понятия: сверху, над кругом, справа от круга, внизу, слева от круга.

5. Комплекс упражнений по физкультуре.

Основные движения.

  1. Лазание по гимнастической стенке
  2. прыжки на двух ногах через косички
  3. различные виды ходьбы, добиваться ритмических шагов, учить прислушиваться друг к другу во время произношения рифмовки.  

 6. Работа в тетрадях по математике.

Рисование мячей по величине. Работать с маркерами и файлами. Продолжать знакомить с техникой изображения.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»

Программное содержание:Цели:- познакомить с числом 3;- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;- отгадыват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...