конспект НОД "Новогодняя ярмарка" в средней группе Образовательная область "Познание" - Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Наталья Геннадьевна Воронова

развитие у детей средней группы логического мышления, познавательных интересов посредством использования занимательного математического материала: кубики Никитиных. квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша, здоровьесберегающих моментов (дыхательная, зрительная  гимнастика), ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_yarmarka.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon novogodnyaya_yarmarka.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «Новогодняя ярмарка»

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

средняя группа

Вид деятельности: познавательно- исследовательская.

Форма проведения: групповая

 Цели и задачи:

«Познание»

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

- развивать логическое мышление, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», геометрические фигуры Дьенеша

- формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3 – м признакам: форма, цвет, величина; читать знаковые обозначения

- учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана.

- развивать наглядно – образное мышление

- упражнять в различении цветных чисел Кюинезера

- упражнять в количественном счете в пределах 4., закреплять знание цифр

 «Коммуникация»

 - формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;

 - обогащать и активировать словарь по теме «Зима»;

 - формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

 «Труд»

- формировать бережное отношение к продуктам деятельности, стремление аккуратно пользоваться дидактическими пособиями

 «Социализация»

 - формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе игры

 

«Здоровье»

- формировать привычку здорового образа жизни (освещенность, осанка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика)

«Физическая культура»

- упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ходьбе по ограниченной площади

 «Чтение художественной литературы»

 - продолжать вводить детей в мир художественного слова (стихи)

«Художественное творчество»

- воспитывать желание рассматривать репродукции о природе, !!!!!

 «Музыка»

- воспитывать желание слушать классическую музыку

Материалы и оборудование:

- фланелеграф;

- блоки Дьенеша;

- кубики Никитина;

- квадрат Воскобовича

- видеозарисовка репродукций о зиме, музыка

- обучающая игра «На что похоже»

- доска

- цифры, цветные числа Кюизенера

- льдинки

- конверт с планом группы

- сладкие подарки

- искусственная елочка;

-  геометрические фигуры (круги, квадраты).

Ход игры:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:  «Придумано кем – то просто и мудро

                          При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                         «Доброе утро!» - солнцу и птицам.

                         «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Сейчас в ваших руках тепло  и доброта и это тепло  и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

Воспитатель: Посмотрите на картинки  (показ зимних пейзажей в телевизоре под музыку). Какое время года изображено на них?

Дети: Зима!

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети: Идет снег. Деревья в снегу. Снег везде: на земле, на деревьях, на крышах домов. Дети катаются на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Правильно, ребята, эти репродукции о зиме. На дворе декабрь — это последний месяц года и первый месяц зимы. Какой праздник приходит к нам зимой, в декабре?

Дети: Новый год!

Воспитатель:  А на Новый год, как известно, к нам приходит в гости елочка. Сегодня мы с вами пойдем на «Новогоднюю ярмарку». А что мы будем покупать на «Новогодней ярмарке», как вы думаете? Правильно, елку. На улице вьюга намела огромные сугробы. А что такое «вьюга»

Дети: Перенос снега ветром. Сильный ветер кружит снег.

Давайте устроим вьюгу. Приготовьте кулачки.

Пальчиковая игра «Вьюшки – вью»

(Пальчики сжаты в кулачки)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью – (медленные круговые движения кулачками)

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – (кулачки ударяются друг о друга)

(приготовили указательные пальчики, слова повторяем тоненьким голоском, в быстром темпе)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью – (быстрые круговые движения пальчиками)

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – (пальчики ударяются друг о друга) – Cколько снега намело!!! (руками показывают дети с воспитателем огромные сугробы).

Готовы идти на Новогоднюю ярмарку? Пошли!

Дети выполняют движения с высоким подниманием колен, по узкой снежной тропинке.

Вот мы и пришли на Новогоднюю ярмарку, но что – то елочек не видать!? Сейчас мы их с вами оживим. Перед вами кубики, сложите из них елочку по образцу. Посмотрите внимательно, как надо сложить кубики, чтобы получилась елка.

Перед детьми образец елки из кубиков Никитиных.

Дети выкладывают елку.

Воспитатель: Вот и оживили мы елки. У каждого своя елка. Полюбуйтесь елками.

Воспитатель: Ребята, а ведь елочки к празднику надо украшать игрушками. Я думаю, что на «Новогодней ярмарке» обязательно должны продавать игрушки! Вот же они (блоки Дьенеша).

Скажите, какие фигуры вы видите?

Дети: круги, треугольники, квадраты. Они разного цвета и размера.

Давайте соберем их в мешок, чтобы удобно было нести. Сначала уберем вот эту игрушку (показывает карточку квадрат красный большой, круг желтый маленький и т.д.)

Подберите карточку к оставшейся фигуре.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием — купили нужные игрушки.

А сейчас настало время поиграть и отдохнуть.

Музыкальная разминка: хоровод «Елочка».

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас много елочек, значит, и игрушек тоже надо много. Вот у меня есть карточки с какими-то странными предметами. На что это похоже? (На домик) А это? (На конфету, ежика, лодочку)

Воспитатель:  Предметы-игрушки можно выложить из «Волшебного квадрата» Воскобовича

Воспитатель: Садитесь за столы и выложите разные новогодние игрушки. Сначала выложите домик. Молодцы! А сейчас выложите конфету, ежика, лодочку.

Дети садятся за столы, выкладывают предметы из  «Волшебного квадрата» Воскобовича

Воспитатель: Какие игрушки вы выложили?

Дети: Фонарик, бабочку, бантик.

Воспитатель выкладывает предметы - картинки на фланелеграф.

Воспитатель: Сколько игрушек вы выложили

Дети: Три.

Воспитатель: Найдите цифру три, покажите. Данила, найди цифру три на фланелеграфе.

Сосчитай игрушки. Одна игрушка, две, три – всего три игрушки. Поставим цифру три рядом с игрушками. А какого цвета число три? Число три голубого цвета.

Воспитатель: А чем еще можно украсить? Что можно повесить на елку? (Бусы)

Я предлагаю вам собрать бусы по схеме. Посмотрите,  в какой последовательности мы будем собирать с вами бусинки на нитку. 2 красных круга, 2 желтых квадрата, 2 красных круга, 2 желтых квадрата. Соберите бусы. Молодцы.

Воспитатель: А сейчас мы будем развешивать игрушки на елку, но не руками. А глазами. Выходите. Подойдите ко мне. Наблюдайте за движениями игрушек только глазами.

(Включается компьютерная зрительная гимнастика «Новогодняя елка»)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, письмо какое – то. Дед Мороз прислал. Давайте посмотрим, что в конверте.

(Достает лист с планом группы)

Что это? План елочного базара. Где – то здесь Дед Мороз спрятал для вас подарок. Внимательно посмотрите на план.  Кто догадался, где лежит подарок?

Предложения детей.

Воспитатель: Маша, скажи, в каком месте спрятан подарок. Пойдемте, посмотрим!

Мешочек!? Что в нем? Льдинки! Ну и шутник Дед Мороз!

Раздает детям на ладошки маленькие кусочки льда. Что произойдет с льдинками в наших ладошках?

Дети: Они растают.

Воспитатель: Почему?

Дети: Льдинки тают от тепла.

Воспитатель: Правильно, лед от тепла растает и превратится в воду.

Воспитатель: смотрите диск. Интересно, что на нем?

Включает диск с игрой «На что это похоже?». Дети играют.

Круг — тарелка, солнце, колесо, блюдце, бусинки.

Треугольник — крыша, палатка, колпак клоуна.

Квадрат — домик, телевизор, сумка, книга.

Воспитатель: Ну, спасибо, Дед Мороз, за интересную игру! А вот и сладкие подарки!

Пора возвращаться в детский сад с елками и игрушками.

(Дети выполняют движения с высоким подниманием колен, по узкой снежной тропинке)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Интересно было на новогодней ярмарке?

Что мы там делали?

Дети: Собирали елки из кубиков, игрушки из квадратов, бусы из геометрических фигур, играли в компьютерную игру, искали по плану подарок от Деда Мороза.

Вот какое интересное  путешествие мы с вами совершили.

Ход занятия.

Приветствие, введение в тему.

Разминка для пальчиков.

(выполняют дети сидя на стульях полукругом вместе с воспитателем)

Руки за спиной, сжаты в кулачки.

Восп. – Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

(дети и воспитатель показывают кулачки)

Дети – А вот они!

Восп. – Только пальчики спят.

Слышно, как они сопят.

(дыхательное упражнение, кулачки возле ушка)

Восп. – (шепотом) Пальчики, просыпайтесь!

Пальчики, поднимайтесь!

(повторяют дети вместе с воспитателем 2 раза)

Восп. – Пальчики проснулись, - (разгибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Высоко потянулись, - (руки вверх, пальчики напряжены)

Увидели друг друга – (ладошки напротив друг друга)

Обрадовались! – (пальчики пляшут)

И так они друг друга обняли, - (сцепить пальчики в замок)

Что едва мы их разняли! – (разрываем замок)

И пошли они гулять – топ, топ,

По дорожке – топ, топ – (шагающие движения по ногам)

И на горку – топ, топ – (шагающие движения пальчиками вверх)

На горке посидели,

И на землю полетели – у-у-у – (движения руками вниз, пальчики шевелятся)

И пошли гулять по снежку.

(Дети вместе с воспитателем встают со стульчиков)

Шли они, шли – шарики - «ежики» нашли.

Поиграем?

(разбирают шарики)

Дети с воспитателем подходят к  окну. Наблюдение за погодой. Воспитатель коротко рассказывает, как вьюга намела сугробы.

Восп. – Давайте попробуем намести у нас в группе сугробы, устроим вьюгу в группе.

Пальчиковая игра «Вьюшки – вью»

(дети и воспитатель садятся на ковер)

(Пальчики сжаты в кулачки)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью – (медленные круговые движения кулачками)

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – (кулачки ударяются друг о друга)

(приготовили указательные пальчики, слова повторяем тоненьким голоском, в быстром темпе)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью – (быстрые круговые движения пальчиками)

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – (пальчики ударяются друг о друга)

Вост. – Cколько снега намело!!! (руками показывают дети с воспитателем огромные сугробы).

Короткая беседа с детьми о том, во что играют, что делают зимой.

(Становятся вокруг стола)

Пальчиковая игра «Зима»

1, 2, 3, 4, 5 –

Собираемся играть. – (поочередное загибание и разгибание пальчиков)

Катя саночки везет

От подъезда до ворот. – (указательный и средний пальчики ставим на стол, скользящие движения вперед – назад)

А Сережка на дорожке

Воробьям бросает крошки. – (движения пальчиками, имитирующее посыпание из щепотки)

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки. – (хлопки в ладоши)

Ножки тоже не стоят –

Сами прыгать вверх хотят! – (прыжки на месте с хлопками в ладоши)

(Слышен рев медведя)

Восп. – Ребята, мы так весело играли, что медвежонка разбудили. Подойдем, посмотрим, как он там? (Идут к елочкам. Из «сугроба» достают медвежонка.)

Медвежонок – Что вы так шумите?

Медвежонку спать не дадите?

Восп. – Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем и станцуем.

(Воспитатель садит медвежонка на стульчик).

Музыкальная пальчиковая игра «Мишка косолапый»

авторы: Железновы Е., С.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

Восп. – Дети, смотрите, мы так нежно пели песенку, что наш медвежонок опять уснул. Давайте отнесем его в берлогу, накроем, припорошим снежком, и пусть ему приснятся самые сладкие сны.

Сюрпризный момент.

Восп. – Ребята, смотрите, рядом с берлогой какой-то странный сугроб. Посмотрим что там?

(Воспитатель с детьми находят в сугробе корзину с сенсорными игрушками).

Восп. – Дети, вы такие умницы сегодня! Вместе весело играли, стихи читали, песенки подпевали, медвежонку помогали. Мне кажется, что медвежонок даже рад был, что к нам попал и ни капельки не рассердился, что мы его разбудили. Видно это для нас подарок приготовил, да не успел сам подарить, уснул. Давайте скажем: «Спокойного сна и спасибо, Мишка». Пойдем гулять с новыми игрушками.

Используемые источники:

Железновы Е., С. Музыка с мамой (пальчиковые игры)

Селезнева Е. В. Мамина книга (настольная книга родителей и воспитателей) – М.: Изд. дом МСП, 1997.

Ярославцева И. Секреты кукловода  // Дошкольное образование  №11 – 23, 2007.

www.detki.by



Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «Новогодняя ярмарка»

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

средняя группа

Вид деятельности: познавательно- исследовательская.

Форма проведения: групповая

 Цели и задачи:

«Познание»

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

- развивать логическое мышление, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», геометрические фигуры Дьенеша

- формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3 – м признакам: форма, цвет, величина; читать знаковые обозначения

- учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана.

- развивать наглядно – образное мышление

- упражнять в различении цветных чисел Кюинезера

- упражнять в количественном счете в пределах 4., закреплять знание цифр

 «Коммуникация»

 - формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;

 - обогащать и активировать словарь по теме «Зима»;

 - формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

 «Труд»

- формировать бережное отношение к продуктам деятельности, стремление аккуратно пользоваться дидактическими пособиями

 «Социализация»

 - формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе игры

 

«Здоровье»

- формировать привычку здорового образа жизни (освещенность, осанка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика)

«Физическая культура»

- упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ходьбе по ограниченной площади

 «Чтение художественной литературы»

 - продолжать вводить детей в мир художественного слова (стихи)

«Художественное творчество»

- воспитывать желание рассматривать репродукции о природе, !!!!!

 «Музыка»

- воспитывать желание слушать классическую музыку

Материалы и оборудование:

- фланелеграф;

- блоки Дьенеша;

- кубики Никитина;

- квадрат Воскобовича

- видеозарисовка репродукций о зиме, музыка

- обучающая игра «На что похоже»

- доска

- цифры, цветные числа Кюизенера

- льдинки

- конверт с планом группы

- сладкие подарки

- искусственная елочка;

-  геометрические фигуры (круги, квадраты).

Ход игры:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:  «Придумано кем – то просто и мудро

                          При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                         «Доброе утро!» - солнцу и птицам.

                         «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Сейчас в ваших руках тепло  и доброта и это тепло  и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

Воспитатель: Посмотрите на картинки  (показ зимних пейзажей в телевизоре под музыку). Какое время года изображено на них?

Дети: Зима!

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети: Идет снег. Деревья в снегу. Снег везде: на земле, на деревьях, на крышах домов. Дети катаются на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Правильно, ребята, эти репродукции о зиме. На дворе декабрь — это последний месяц года и первый месяц зимы. Какой праздник приходит к нам зимой, в декабре?

Дети: Новый год!

Воспитатель:  А на Новый год, как известно, к нам приходит в гости елочка. Сегодня мы с вами пойдем на «Новогоднюю ярмарку». А что мы будем покупать на «Новогодней ярмарке», как вы думаете? Правильно, елку. На улице вьюга намела огромные сугробы. А что такое «вьюга»

Дети: Перенос снега ветром. Сильный ветер кружит снег.

Давайте устроим вьюгу. Приготовьте кулачки.

Пальчиковая игра «Вьюшки – вью»

(Пальчики сжаты в кулачки)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью – (медленные круговые движения кулачками)

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – (кулачки ударяются друг о друга)

(приготовили указательные пальчики, слова повторяем тоненьким голоском, в быстром темпе)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью – (быстрые круговые движения пальчиками)

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – (пальчики ударяются друг о друга) – Cколько снега намело!!! (руками показывают дети с воспитателем огромные сугробы).

Готовы идти на Новогоднюю ярмарку? Пошли!

Дети выполняют движения с высоким подниманием колен, по узкой снежной тропинке.

Вот мы и пришли на Новогоднюю ярмарку, но что – то елочек не видать!? Сейчас мы их с вами оживим. Перед вами кубики, сложите из них елочку по образцу. Посмотрите внимательно, как надо сложить кубики, чтобы получилась елка.

Перед детьми образец елки из кубиков Никитиных.

Дети выкладывают елку.

Воспитатель: Вот и оживили мы елки. У каждого своя елка. Полюбуйтесь елками.

Воспитатель: Ребята, а ведь елочки к празднику надо украшать игрушками. Я думаю, что на «Новогодней ярмарке» обязательно должны продавать игрушки! Вот же они (блоки Дьенеша).

Скажите, какие фигуры вы видите?

Дети: круги, треугольники, квадраты. Они разного цвета и размера.

Давайте соберем их в мешок, чтобы удобно было нести. Сначала уберем вот эту игрушку (показывает карточку квадрат красный большой, круг желтый маленький и т.д.)

Подберите карточку к оставшейся фигуре.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием — купили нужные игрушки.

А сейчас настало время поиграть и отдохнуть.

Музыкальная разминка: хоровод «Елочка».

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас много елочек, значит, и игрушек тоже надо много. Вот у меня есть карточки с какими-то странными предметами. На что это похоже? (На домик) А это? (На конфету, ежика, лодочку)

Воспитатель:  Предметы-игрушки можно выложить из «Волшебного квадрата» Воскобовича

Воспитатель: Садитесь за столы и выложите разные новогодние игрушки. Сначала выложите домик. Молодцы! А сейчас выложите конфету, ежика, лодочку.

Дети садятся за столы, выкладывают предметы из  «Волшебного квадрата» Воскобовича

Воспитатель: Какие игрушки вы выложили?

Дети: Фонарик, бабочку, бантик.

Воспитатель выкладывает предметы - картинки на фланелеграф.

Воспитатель: Сколько игрушек вы выложили

Дети: Три.

Воспитатель: Найдите цифру три, покажите. Данила, найди цифру три на фланелеграфе.

Сосчитай игрушки. Одна игрушка, две, три – всего три игрушки. Поставим цифру три рядом с игрушками. А какого цвета число три? Число три голубого цвета.

Воспитатель: А чем еще можно украсить? Что можно повесить на елку? (Бусы)

Я предлагаю вам собрать бусы по схеме. Посмотрите,  в какой последовательности мы будем собирать с вами бусинки на нитку. 2 красных круга, 2 желтых квадрата, 2 красных круга, 2 желтых квадрата. Соберите бусы. Молодцы.

Воспитатель: А сейчас мы будем развешивать игрушки на елку, но не руками. А глазами. Выходите. Подойдите ко мне. Наблюдайте за движениями игрушек только глазами.

(Включается компьютерная зрительная гимнастика «Новогодняя елка»)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, письмо какое – то. Дед Мороз прислал. Давайте посмотрим, что в конверте.

(Достает лист с планом группы)

Что это? План елочного базара. Где – то здесь Дед Мороз спрятал для вас подарок. Внимательно посмотрите на план.  Кто догадался, где лежит подарок?

Предложения детей.

Воспитатель: Маша, скажи, в каком месте спрятан подарок. Пойдемте, посмотрим!

Мешочек!? Что в нем? Льдинки! Ну и шутник Дед Мороз!

Раздает детям на ладошки маленькие кусочки льда. Что произойдет с льдинками в наших ладошках?

Дети: Они растают.

Воспитатель: Почему?

Дети: Льдинки тают от тепла.

Воспитатель: Правильно, лед от тепла растает и превратится в воду.

Воспитатель: смотрите диск. Интересно, что на нем?

Включает диск с игрой «На что это похоже?». Дети играют.

Круг — тарелка, солнце, колесо, блюдце, бусинки.

Треугольник — крыша, палатка, колпак клоуна.

Квадрат — домик, телевизор, сумка, книга.

Воспитатель: Ну, спасибо, Дед Мороз, за интересную игру! А вот и сладкие подарки!

Пора возвращаться в детский сад с елками и игрушками.

(Дети выполняют движения с высоким подниманием колен, по узкой снежной тропинке)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Интересно было на новогодней ярмарке?

Что мы там делали?

Дети: Собирали елки из кубиков, игрушки из квадратов, бусы из геометрических фигур, играли в компьютерную игру, искали по плану подарок от Деда Мороза.

Вот какое интересное  путешествие мы с вами совершили.

Ход занятия.

Приветствие, введение в тему.

Разминка для пальчиков.

(выполняют дети сидя на стульях полукругом вместе с воспитателем)

Руки за спиной, сжаты в кулачки.

Восп. – Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

(дети и воспитатель показывают кулачки)

Дети – А вот они!

Восп. – Только пальчики спят.

Слышно, как они сопят.

(дыхательное упражнение, кулачки возле ушка)

Восп. – (шепотом) Пальчики, просыпайтесь!

Пальчики, поднимайтесь!

(повторяют дети вместе с воспитателем 2 раза)

Восп. – Пальчики проснулись, - (разгибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Высоко потянулись, - (руки вверх, пальчики напряжены)

Увидели друг друга – (ладошки напротив друг друга)

Обрадовались! – (пальчики пляшут)

И так они друг друга обняли, - (сцепить пальчики в замок)

Что едва мы их разняли! – (разрываем замок)

И пошли они гулять – топ, топ,

По дорожке – топ, топ – (шагающие движения по ногам)

И на горку – топ, топ – (шагающие движения пальчиками вверх)

На горке посидели,

И на землю полетели – у-у-у – (движения руками вниз, пальчики шевелятся)

И пошли гулять по снежку.

(Дети вместе с воспитателем встают со стульчиков)

Шли они, шли – шарики - «ежики» нашли.

Поиграем?

(разбирают шарики)

Дети с воспитателем подходят к  окну. Наблюдение за погодой. Воспитатель коротко рассказывает, как вьюга намела сугробы.

Восп. – Давайте попробуем намести у нас в группе сугробы, устроим вьюгу в группе.

Пальчиковая игра «Вьюшки – вью»

(дети и воспитатель садятся на ковер)

(Пальчики сжаты в кулачки)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью – (медленные круговые движения кулачками)

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – (кулачки ударяются друг о друга)

(приготовили указательные пальчики, слова повторяем тоненьким голоском, в быстром темпе)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью – (быстрые круговые движения пальчиками)

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – (пальчики ударяются друг о друга)

Вост. – Cколько снега намело!!! (руками показывают дети с воспитателем огромные сугробы).

Короткая беседа с детьми о том, во что играют, что делают зимой.

(Становятся вокруг стола)

Пальчиковая игра «Зима»

1, 2, 3, 4, 5 –

Собираемся играть. – (поочередное загибание и разгибание пальчиков)

Катя саночки везет

От подъезда до ворот. – (указательный и средний пальчики ставим на стол, скользящие движения вперед – назад)

А Сережка на дорожке

Воробьям бросает крошки. – (движения пальчиками, имитирующее посыпание из щепотки)

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки. – (хлопки в ладоши)

Ножки тоже не стоят –

Сами прыгать вверх хотят! – (прыжки на месте с хлопками в ладоши)

(Слышен рев медведя)

Восп. – Ребята, мы так весело играли, что медвежонка разбудили. Подойдем, посмотрим, как он там? (Идут к елочкам. Из «сугроба» достают медвежонка.)

Медвежонок – Что вы так шумите?

Медвежонку спать не дадите?

Восп. – Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем и станцуем.

(Воспитатель садит медвежонка на стульчик).

Музыкальная пальчиковая игра «Мишка косолапый»

авторы: Железновы Е., С.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

Восп. – Дети, смотрите, мы так нежно пели песенку, что наш медвежонок опять уснул. Давайте отнесем его в берлогу, накроем, припорошим снежком, и пусть ему приснятся самые сладкие сны.

Сюрпризный момент.

Восп. – Ребята, смотрите, рядом с берлогой какой-то странный сугроб. Посмотрим что там?

(Воспитатель с детьми находят в сугробе корзину с сенсорными игрушками).

Восп. – Дети, вы такие умницы сегодня! Вместе весело играли, стихи читали, песенки подпевали, медвежонку помогали. Мне кажется, что медвежонок даже рад был, что к нам попал и ни капельки не рассердился, что мы его разбудили. Видно это для нас подарок приготовил, да не успел сам подарить, уснул. Давайте скажем: «Спокойного сна и спасибо, Мишка». Пойдем гулять с новыми игрушками.

Используемые источники:

Железновы Е., С. Музыка с мамой (пальчиковые игры)

Селезнева Е. В. Мамина книга (настольная книга родителей и воспитателей) – М.: Изд. дом МСП, 1997.

Ярославцева И. Секреты кукловода  // Дошкольное образование  №11 – 23, 2007.

www.detki.by


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

Разработка двух дидактических игр для детей средней группы образовательная область – формирование элементарных математических представлений

Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятель...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...

Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, художественно эстетическое развитие)

Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы  Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, худо...