Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Поможем белочке»
материал по математике (младшая группа)

Зотина Ксения Андреевна

Малдшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

         образовательная область: «Познавательное развитие»

раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

на тему: «Поможем  белочке»

младшая группа № 6 «Лучики»

(3-4 года)

Зотина К.А.

                                                                                      воспитатель

г. Советский  2022 г

Тема: «Поможем белочке»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип непосредственно образовательной деятельности: итоговый.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: выявление  знаний и умений  детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Программное содержание:                                                                  Образовательные задачи: совершенствовать умение сравнивать равные и неравные  группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну.

Закреплять  умение сравнивать предметы по заданному признаку (длине, высоте), пользуясь приемами приложения и наложения и обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий; знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.                                                            

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в частях суток.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности и активность при выполнении математических заданий.

Методы и приемы:

Словесный метод  (беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)

Игровой метод (дидактические игры, игровые упражнения, сюрпризный момент)

Наглядный метод (рассматривание иллюстраций)

Индивидуальная работа: проговаривание слово:   поровну

Словарная работа: активизировать в речи детей слова  длинный, короткий, высокий, низкий,  поровну.

Оборудование: 

Демонстрационный материал:  белочка, полянка с цветами и пчелки, 2 полоски разной длины и разного цвета, по 1 геометрической фигуре - круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: карточки с цветами, тарелочки с предметными картинками: пчелок,  угощения

Ход НОД:

Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 1  Приход в гости  белочки. Ребята, к нам пришла белочка, она рассказала мне, в лесу есть школа для зверят. Им дали задания, но задания очень сложные и белочка просит помочь справиться с заданиями. Поможем белочке справиться с заданиями?

А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки.
( Показываю конверты с заданиями)

2   1  задание.  На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые.

Какого цвета цветочки?

Сколько цветочков? (много)

Прилетела пчёлка и села на красный цветочек.

Сколько у нас цветочков? (Много).

А пчёлок сколько? ( одна).  (работа ребенка у доски)
Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек (ребёнок сажает пчёлку на цветок, делает вывод).

Сколько пчёлок?

Чего больше пчёлок или цветочков?

Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну?
- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета.

Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков?

Их стало поровну.

Я вам предлагаю сесть за столы и посадить пчелок на свой цветочек.

Воспитатель: пусть пчёлки теперь сами немножко поиграют, а мы поиграем с белочкой.

   2  задание.  Ребята, а вот и дорожки.

- Сколько дорожек? (много).                                                              

-  А какого цвета наши дорожки?    (Красная, синяя и зеленая)                                                                                                                              - Одинаковые ли они по длине?

- А какая дорожка самая длинная?

-А какая самая короткая?

3 Физминутка

Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.

Вправо, влево повернись,
Улыбайся и садись.

3 задание.  Дидактическая игра «Время суток»                                                                      - Животным  очень интересно, чем вы занимаетесь в разное время суток..         - Давайте,  расскажем белке, чем мы занимаемся утром. ( просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку).                                                                      - Что мы делаем днем  в садике? (играем, гуляем на улице, обедаем, спим).          -  В какое время суток вы спите дома? (ночью)  

 4 задание.  Дидактическая игра «Геометрические фигуры»                             Белка говорит, что ее друзья  никак не могут запомнить геометрические фигуры, ведь в лесу они не встречаются.                                                                                         - Покажите  круг.                                                                                                                 - Покажите  квадрат.                                                                                                                             - Покажите  треугольник.                                                                                                   - Чем отличаются круг и треугольник? (у круга нет углов и сторон, а у треугольника есть).                                                                                                            - Чем похожи квадрат и треугольник? ( у квадрата и треугольника есть стороны и углы).

4 Итог. – Ребята а кому мы помогли сегодня?

- Какое задание вам понравилось?                          

- Какое задание  показалось сложным?

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и белка расскажет о вас своим друзьям из лесной школы.

За то, что вы помогли белке. Она принесла вам угощения. Давайте скажем белочке спасибо. И попрощаемся с белочкой.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Поможем белочке»

Цель: выявление  знаний и умений  детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Образовательные задачи: совершенствовать умение сравнивать равные и неравные  группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну.

Закреплять  умение сравнивать предметы по заданному признаку (длине, высоте), пользуясь приемами приложения и наложения и обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий; знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.                                                            

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в частях суток.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности и активность при выполнении математических заданий.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.

Количество детей: 7

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»  раздел «Формирование целостной картины мира»,  "Речевое развитие", «Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

"Познавательное развитие"

Игровая , познавательно-исследовательская

"Речевое развитие"

Коммуникативная

"Физическое развитие"

Игровая

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Игровая

Ситуативный разговор,

сюрпризный момент

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры, игровые упражнения

Коммуникативная

Беседа, пояснения,

постановка вопросов

Двигательная

Физминутка

Содержание непосредственно образовательной деятельности осуществлялось поэтапно.

1 этап. Введение в тему, создание мотива реализовала через сюрпризный момент, где формами являлась беседа с детьми, приход белочки,  просьба о помощи. Дети были заинтересованы в выполнении заданий.

2 этап - это совместная деятельность воспитателя и детей. Совместная деятельность  осуществлялась через разнообразные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую. Формами работы являлись: игровые упражнения,   дидактические игры, индивидуальная  работа.            Дети с интересом выполнили игровые упражнения, упражнение на сравнение двух групп предметов цветов и пчелок и уравнивание групп предметов разными способами.  Предложила детям дидактическую игру «Назови цвет дорожки», «Сравни дорожки по длине». С этими заданиями все дети справились. Но, есть детки которые с заданиями не справились, тем, кто затруднялся, помогала индивидуально. Физминутку  провела в середине занятия, чтобы снять усталость и напряжение.  Далее была предложена игра  «Части суток» , дети рассказали, чем они занимаются  в разное время суток. Следующим заданием было назвать геометрические фигуры и сказать, чем они похожи и чем отличаются .  Дети с заданием справились, но испытывали трудности при ответе полным предложением.

3 этап - рефлексия, где основной задачей было - воспитывать у детей желание делиться своими эмоциями, впечатлениями. Все запланированные задачи были выполнены. Все части занятия были объединены одним сюжетом и взаимосвязаны между собой. Для проявления интереса использовала наглядный материал, который подобран и размещен рационально, отвечал требованиям безопасности. Использовала в работе доску (мольберт). Старалась поддерживать доброжелательную,  располагающую  атмосферу,  дети меня понимали.  Старалась активизировать речь детей. Малоактивных детей привлекала к выполнению задания. Провела индивидуальную работу с Софьей, Ильей. Дети были активны, заинтересованы, доброжелательны. На занятии были соблюдены  СанПины:  перед занятие проведена влажная уборка, проветривание, следила за осанкой детей на протяжении всего занятия. С поставленными задачами дети справились, настроение у них было хорошее. В конце занятия был проведен итог. Думаю, что детям занятие понравилось.

Содержание НОД

Этапы

Виды детской

деятельности

Формы работы

Задачи

1. Введение в тему

Коммуникативная игровая

 Игровая ситуация

 Введение в воображаемую ситуацию, мотивация детей на включение в игровую деятельность

2.Совместная деятельность воспитателя и детей

Познавательно - исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Дидактические игры:

«Назови цвет дорожки»     «Сравни дорожки по длине»                                        

Постановка вопросов, беседа, пояснения.

Физминутка «Мишка»

Закрепить знание основных цветов

Закрепить умение сравнивать полоски по длине разными способами

Закрепить умение сравнивать и уравнивать 2 группы предметов

Снятие эмоционального и физического напряжение, восстановление умственной активности детей .

3.Самостоятельная деятельность

Дидактическая  игра «Геометрические  фигуры»

Выявить знания детей  о геометрических фигурах, умения выделять сходство и различие между ними.

4.Рефлексия

Коммуникативная

Беседа, подарок от белочки.

Выведение детей из воображаемой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Домовенок Кузя»

Тип: открытоеТема: «Домовенок Кузя»Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: 1. познакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...