Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Поможем белочке»
материал по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область: «Познавательное развитие»
раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
на тему: «Поможем белочке»
младшая группа № 6 «Лучики»
(3-4 года)
Зотина К.А.
воспитатель
г. Советский 2022 г
Тема: «Поможем белочке»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тип непосредственно образовательной деятельности: итоговый.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: выявление знаний и умений детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Программное содержание: Образовательные задачи: совершенствовать умение сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну.
Закреплять умение сравнивать предметы по заданному признаку (длине, высоте), пользуясь приемами приложения и наложения и обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий; знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в частях суток.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности и активность при выполнении математических заданий.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)
Игровой метод (дидактические игры, игровые упражнения, сюрпризный момент)
Наглядный метод (рассматривание иллюстраций)
Индивидуальная работа: проговаривание слово: поровну
Словарная работа: активизировать в речи детей слова длинный, короткий, высокий, низкий, поровну.
Оборудование:
Демонстрационный материал: белочка, полянка с цветами и пчелки, 2 полоски разной длины и разного цвета, по 1 геометрической фигуре - круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: карточки с цветами, тарелочки с предметными картинками: пчелок, угощения
Ход НОД:
Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1 Приход в гости белочки. Ребята, к нам пришла белочка, она рассказала мне, в лесу есть школа для зверят. Им дали задания, но задания очень сложные и белочка просит помочь справиться с заданиями. Поможем белочке справиться с заданиями?
А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки.
( Показываю конверты с заданиями)
2 1 задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые.
Какого цвета цветочки?
Сколько цветочков? (много)
Прилетела пчёлка и села на красный цветочек.
Сколько у нас цветочков? (Много).
А пчёлок сколько? ( одна). (работа ребенка у доски)
Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек (ребёнок сажает пчёлку на цветок, делает вывод).
Сколько пчёлок?
Чего больше пчёлок или цветочков?
Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну?
- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета.
Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков?
Их стало поровну.
Я вам предлагаю сесть за столы и посадить пчелок на свой цветочек.
Воспитатель: пусть пчёлки теперь сами немножко поиграют, а мы поиграем с белочкой.
2 задание. Ребята, а вот и дорожки.
- Сколько дорожек? (много).
- А какого цвета наши дорожки? (Красная, синяя и зеленая) - Одинаковые ли они по длине?
- А какая дорожка самая длинная?
-А какая самая короткая?
3 Физминутка
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Вправо, влево повернись,
Улыбайся и садись.
3 задание. Дидактическая игра «Время суток» - Животным очень интересно, чем вы занимаетесь в разное время суток.. - Давайте, расскажем белке, чем мы занимаемся утром. ( просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку). - Что мы делаем днем в садике? (играем, гуляем на улице, обедаем, спим). - В какое время суток вы спите дома? (ночью)
4 задание. Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Белка говорит, что ее друзья никак не могут запомнить геометрические фигуры, ведь в лесу они не встречаются. - Покажите круг. - Покажите квадрат. - Покажите треугольник. - Чем отличаются круг и треугольник? (у круга нет углов и сторон, а у треугольника есть). - Чем похожи квадрат и треугольник? ( у квадрата и треугольника есть стороны и углы).
4 Итог. – Ребята а кому мы помогли сегодня?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание показалось сложным?
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и белка расскажет о вас своим друзьям из лесной школы.
За то, что вы помогли белке. Она принесла вам угощения. Давайте скажем белочке спасибо. И попрощаемся с белочкой.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Поможем белочке»
Цель: выявление знаний и умений детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Образовательные задачи: совершенствовать умение сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну.
Закреплять умение сравнивать предметы по заданному признаку (длине, высоте), пользуясь приемами приложения и наложения и обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий; знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в частях суток.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности и активность при выполнении математических заданий.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.
Количество детей: 7
Место проведения: групповая комната.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира», "Речевое развитие", «Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
"Познавательное развитие" | Игровая , познавательно-исследовательская |
"Речевое развитие" | Коммуникативная |
"Физическое развитие" | Игровая |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми | |
Игровая | Ситуативный разговор, сюрпризный момент | |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры, игровые упражнения | |
Коммуникативная | Беседа, пояснения, постановка вопросов | |
Двигательная | Физминутка |
Содержание непосредственно образовательной деятельности осуществлялось поэтапно.
1 этап. Введение в тему, создание мотива реализовала через сюрпризный момент, где формами являлась беседа с детьми, приход белочки, просьба о помощи. Дети были заинтересованы в выполнении заданий.
2 этап - это совместная деятельность воспитателя и детей. Совместная деятельность осуществлялась через разнообразные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую. Формами работы являлись: игровые упражнения, дидактические игры, индивидуальная работа. Дети с интересом выполнили игровые упражнения, упражнение на сравнение двух групп предметов цветов и пчелок и уравнивание групп предметов разными способами. Предложила детям дидактическую игру «Назови цвет дорожки», «Сравни дорожки по длине». С этими заданиями все дети справились. Но, есть детки которые с заданиями не справились, тем, кто затруднялся, помогала индивидуально. Физминутку провела в середине занятия, чтобы снять усталость и напряжение. Далее была предложена игра «Части суток» , дети рассказали, чем они занимаются в разное время суток. Следующим заданием было назвать геометрические фигуры и сказать, чем они похожи и чем отличаются . Дети с заданием справились, но испытывали трудности при ответе полным предложением.
3 этап - рефлексия, где основной задачей было - воспитывать у детей желание делиться своими эмоциями, впечатлениями. Все запланированные задачи были выполнены. Все части занятия были объединены одним сюжетом и взаимосвязаны между собой. Для проявления интереса использовала наглядный материал, который подобран и размещен рационально, отвечал требованиям безопасности. Использовала в работе доску (мольберт). Старалась поддерживать доброжелательную, располагающую атмосферу, дети меня понимали. Старалась активизировать речь детей. Малоактивных детей привлекала к выполнению задания. Провела индивидуальную работу с Софьей, Ильей. Дети были активны, заинтересованы, доброжелательны. На занятии были соблюдены СанПины: перед занятие проведена влажная уборка, проветривание, следила за осанкой детей на протяжении всего занятия. С поставленными задачами дети справились, настроение у них было хорошее. В конце занятия был проведен итог. Думаю, что детям занятие понравилось.
Содержание НОД
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1. Введение в тему | Коммуникативная игровая | Игровая ситуация | Введение в воображаемую ситуацию, мотивация детей на включение в игровую деятельность |
2.Совместная деятельность воспитателя и детей | Познавательно - исследовательская Игровая Коммуникативная Двигательная | Дидактические игры: «Назови цвет дорожки» «Сравни дорожки по длине» Постановка вопросов, беседа, пояснения. Физминутка «Мишка» | Закрепить знание основных цветов Закрепить умение сравнивать полоски по длине разными способами Закрепить умение сравнивать и уравнивать 2 группы предметов Снятие эмоционального и физического напряжение, восстановление умственной активности детей . |
3.Самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Геометрические фигуры» | Выявить знания детей о геометрических фигурах, умения выделять сходство и различие между ними. | |
4.Рефлексия | Коммуникативная | Беседа, подарок от белочки. | Выведение детей из воображаемой ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы
Тема: « Мишутка-сити» Цель: развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)
Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Домовенок Кузя»
Тип: открытоеТема: «Домовенок Кузя»Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: 1. познакомить...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей подготовительной группы)
Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений»....