Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем проекта в средней группе - "Удивительный мир лягушек". О лягушках мы с детьми просмотрели множество презентаций, прочитали разнообразные стихи, сказки, рассказы, пересмотрели увлекательные статьи в энциклопедиях и делились наблюдениями из личного опыта. Изготовила макет среды обитания.этих земноводных Лягушек мы лепили, рисовали, выполняли аппликиции, а также конструировали. Предлагаю вашему вниманию открытое мероприятие, подготовленное в рамках проекта. В ходе ОД впервые мы использовали ОСЗ.Умный пол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lyagushata_konstruir.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение:
детский сад № 1 «Алёнушка» г.Асино Томской области
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности
по конструктивно-модельной деятельности
по теме «Лягушата-малыши»
с использованием кейс-технологии
в средней группе
Подготовила: воспитатель Вострова Г.Ф.
Ход ООД:
Образовательная деятельность | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность), «Физическое развитие» | ||||
Возраст детей | 4 – 5 лет | ||||
Тема ООД | «Лягушата-малыши» | ||||
Цель | формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. | ||||
Задачи | Образовательные: учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга; самостоятельно выполнять постройки по образцу, используя конструктор Lego-Duplo; Развивающие: развивать способность различать и называть строительные детали; расширять представления о жизни лягушек; способствовать развитию речи, общей и мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, памяти; Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию; воспитывать самостоятельность. | ||||
Материалы и оборудование: | Наборы конструктора Lego-Duplo, образец модели, сконструированная из конструктора Lego-Duplo «Лягушка», иллюстрации для игры «Найди лягушек», ноутбук, «ОСЗ. Умный пол», проектор. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанников | Настрой на предстоящую деятельность | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность | Воспитатель: Ребята, сегодня утром Ваня мне загадал очень интересную загадку. Ваня, загадай эту загадку всем ребятам. Краса—девица Петь мастерица. Живет на болоте В зеленом капоте, Глаза — как плошки: Берегитесь, мошки! (Лягушка) Слайд 2 Слайд 2, ЗВУК 1. Лягушка: Ква-а-а! Привет, ребята! Скажите, где вы могли меня встретить? (на болоте, в речке, в озере, в траве). ЗВУК 2. Лягушка: Вот я вижу, вас так много, а я одна, мне так скучно одной! Вос-ль: Ребята, как же быть? Чем мы можем помочь? Из чего можно сделать лягушат? (построим из конструктора для лягушки весёлых лягушат). | Слушают загадку, включаются в игровую ситуацию | Настрой на предстоящую деятельность | Приветствие, диалог, введение в ситуацию |
2. Актуализация знаний | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей. | Вос-ль: Прежде, чем начать конструировать, предлагаю поиграть в очень интересную новую игру! Дидактическая игра «Накорми лягушку». (Используется «ОСЗ. Умный пол»). Вос-ль: Послушайте задание: нужно встать на картинку, которая изображает то, чем (кем) питается лягушка. Если ваш ответ правильный, то картинка выделится зелёной рамкой. Если ответ неверный, картинка выделится красной рамкой, и вам нужно будет найти правильный ответ. Дважды играют по четыре человека, на третий раз восемь человек. Восп-ль: Молодцы, накормили лягушку! Дидактическая игра «Найди лягушку» (за столами). Скажите, а лягушки умеют прятаться? Конечно, они отлично маскируются! Послушайте следующее задание: найдите лягушек и обведите их фломастером. | Включаются в активную познавательно-речевую деятельность, выполняют задания | Умение удерживать учебную деятельность | Ответы детей |
3. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения, понимание его причины | Воспитатель показывает собранную модель «Лягушка». Слайд 3. ЗВУК 1. Лягушка: Ква-ква! Ребята, посмотрите, какая я красивая! Вос-ль: Действительно, какая необычная лягушка! Из чего же она сделана? (из конструктора Лего). ЗВУК 2. Лягушка: А вы знаете, какие части тела есть у меня? (лапы, голова, туловище). | Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей |
4. Открытие нового знания или способа действия | Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин | Вос-ль: Как же сделать лягушку? Какие детали конструктора нам понадобятся? (кирпичики, кубики, узкий кирпичик). Как соединить лапки и туловище лягушки? Что соединяет передние и задние (верхние и нижние) лапки лягушки? (кирпичик). Какие детали нужны, чтобы получилась голова? Глаза? Из какой детали сделан рот? | Активизируют мыслительные процессы | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Слушают, отвечают на вопросы |
5. Введение новых знаний в систему знаний | Фиксирование детьми «детской» цели словестно | Вос-ль: Что мы решили с вами сделать? (лягушек). - Из чего будем их делать? (из конструктора Лего). - Как мы будем это делать? (по образцу). - Кто у нас поучится? (лягушка). | Самостоятельно отбирают детали конструктора при индивидуальной работе | Умение слушать и понимать | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата |
6. Пальчиковая гимнастика | Способствовать развитию речи, общей и мелкой моторике, внимания, восприимчивости и чувства ритма | Вос-ль: прежде, чем приступить к выполнению задания, разомнём пальчики. Гимнастика «Лягушки»: Ха-ха-ха, мы две лягушки, Мы квакушки-говорушки. Прыгаем с кувшинок в воду, Не страшна нам непогода. Мошек ловим ловко вместе, Жизни нет для нас чудесней! Умываемся мы каплей, Прячемся вдвоём от цапли! Самостоятельная деятельность детей. | Выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая слова | Умение выполнять ритмичные движения | Выполнение действий пальцами, кистями рук |
7.Осмысление(рефлексия) | Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Рефлексия. | ЗВУК 3. Лягушка: Ой, как много теперь у меня подружек! Мы будем весело играть в пруду! Спасибо вам, ребята! Вос-ль: Ребята, кому мы сегодня помогали? Кого сегодня сделали? У нас получилось? - Маша, как ты собирала модель лягушки? Егор, как ты соединял кирпичики, чтобы совместить лапы и туловище? Аня, у тебя всё получилось? Ребята, давайте познакомим Клаву с её новыми друзьями лягушатами. Дети ставят лягушат на импровизированное болото возле интерактивной доски. | Дают оценку своей работе, высказывают своё отношение о собственной деятельности, учатся анализировать свою работу | Умение подвести итоги проделанной работы | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному ознакомлению на тему: «Путешествие в музей»
Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно - модельной деятельности «Дом Дружбы» в подготовительной группе (Интегративная область Ознакомление с социальной действительностью)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402449","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402452","at...
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.
Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Что такое доброта?» в старшей группе
План конспект...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : “Приобщение к народным истокам.” для воспитанников средней группы
laquo;Народ, который не знает своей культурыи истории презрен и легкомыслен».И. М. Карамзин...