Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Меркулова Татьяна Петровна

Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в сказку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в группе младшего возраста

Воспитатель

Меркулова Т.П

Образовательная область «Социализация»

Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной и сюжетно-ролевой игр

Задачи:

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

Методические приемы: игровой прием «Путешествие в сказку «Теремок»; художественное слово; пальчиковая игра; игра-имитация «Покажи образ сказочного героя»; вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные).

Словарная работа: Терем-теремок не низок – не высок мышка - норушка лягушка – квакушка зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Материалы и оборудование: цветок “волшебный”, маски героев сказки «Теремок», фонограммы на выход героев, крупные модули для строительства теремка.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка»«Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок»«Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка»«Колобок»«Теремок» на видео и аудиозаписях.

Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок»

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите сегодня у нас гости.

Давайте поздороваемся с гостями:

-Здравствуйте гости дорогие.

Воспитатель:

-А еще ребята к нам в гости пришел еще один гость, он из волшебной страны. Это волшебный цветок! И он зовет нас в интересное путешествие …

Воспитатель:–  Давайте поприветствуем наш волшебный цветок.

(Игра -приветствие)

Вот мы встали все в кружок

Вот он сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг

Здравствуй наш волшебный друг

В мире столько сказок есть

Их нам все не перечесть

Ты нам сказку приоткрой 

В сказку нас возьми с собой

Воспитатель. – Ребята, как Вы уже догадались, сегодня мы с вами отправимся...

Дети – В сказку!

Воспитатель – Правильно в сказку. А в какую вы сейчас сами догадаетесь. Поставим наш волшебный цветочек в вазочку, пусть он нас сопровождает все наше путешествие.

А чтобы нам попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова- «Покружились, покружились и в сказке очутились!»

-Ребята так как мы с вами попали в сказку, то дорога у нас волшебная, а если дорога у нас волшебная, что может у нас произойти (воспитатель подводит детей к правильному ответу)

Дети: – Чудеса, волшебство.

Воспитатель – Молодцы правильно чудеса. Давайте мы с вами покажем нашим гостям, какое волшебство с нами по дороге к сказке может произойти. Встанем все в кружочек. Приготовились?

Игра-имитация «Покажи образ сказочного героя»

  1. Были мы ребятами, стали мы мышатами. пошли потихонечку как мышки, на носочках. А как мышки у нас пищат? Пи-пи-пи (дети идут по кругу на носочках и пищат)
  2. Были мы мышатами, стали лягушатами (изображают лягушат, прыгают и квакают)
  3. Были лягушатами, стали мы зайчатами (прыгают как зайки)
  4. Были мы зайчатами, стали мы лисятами. Как лисичка хвостиком виляет? (изображают виляние хвостиком)

5. Были мы лисятами стали, мы волчатами. Ух вол зубами щелк, как волчок воет. (щелкают зубками, воют)

6. Были мы волчатами, стали медвежатами (изображают медведя и рычат)

7. Были мы медвежатами, а опять стали ребятами.

Воспитатель – Молодцы! А как вы думаете, где живут все эти звери?

Дети – В лесу

Воспитатель – Правильно в лесу. А если они живут в лесу, то это какие животные? Правильно дикие животные. А почему они дикие животные?

Дети – Потому что они живут вдали от людей.

Воспитатель – Молодцы.

А из какой сказки эти звери мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, как вы думаете?

Дети – Теремок

Воспитатель - Правильно. Молодцы. Это сказка «Теремок».

А вы хотите показать эту сказку нашим гостям? А то они наверно очень хотят ее посмотреть!

Воспитатель – Сейчас наш волшебный цветочек поможет нам распределить роли. (распределяет)

А остальные ребята будут – зрителями. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: -Сказочные герои у нас есть. А что нам еще нужно, чтобы показать сказку?

Дети – Маски.

(Сюрпризный момент появление масок из волшебного ларца. Одеваем маски)

Воспитатель - Все оделись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ:

(играет музыка)

- Стоит в поле Терем - теремок он не низок не высок

Как-то по полю бежит. подсказывайте ребятки кто!

Дети: Мышка!

Мышка(бежит под музыку к теремку)

Ой, какой красивый теремок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: -Никто не отвечает, наверное, никто не живет

Мышка: -Тогда я буду в нем жить. (Входит в теремок).

Воспитатель: -И стала Мышка жить в теремке. Песни петь и не тужить.

(Играет музыка для лягушки)

Прыгает мимо лягушка квакушка. Видит стоит теремок, думает дай проверю кто в нем живет. Может меня пожить пустят.

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить.

Воспитатель: Прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать вместе.

(звучит музыка для зайца) 

Ребята, слышите? Кто-то к нам скачет!

Заяц: -Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушка: и я, лягушка-квакушка!

Вместе: -А ты кто?

Заяц: Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост, пустите меня к себе жить?

Мышка и Лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

 Как-то по полю бежит. (звучит музыка для выхода лисы)

Лиса:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Жители теремка:

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: “А ты кто?”.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, Бежала мимо, да услышала как у вас тут весело! Пустите меня к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: -Стали они жить – поживать, в игры играть

Воспитатель: -Ой, рычит кто-то. К нам еще гость спешит.

 (выходит волк под музыку)

Волк:( стучит) Кто, кто в теремочке живет. Кто. кто в невысоком живет.

Жители теремка:

Все по порядку отвечают Волку. Спрашивают все вместе: “А ты кто?”.

Волк: -А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок!

Воспитатель - Стали жить поживать. добра наживать и в игры играть.

(Звучит музыка выход медведя)

Воспитатель - Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

  • — Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
  • — Я, мышка–норушка.
  • — Я, лягушка–квакушка.
  • — Я, зайчик–побегайчик.
  • — Я, лисичка–сестричка.
  • — Я, волчок– серый бочок.
  • — А ты кто?

Медведь: -А я медведь косолапый. пустите меня к себе жить

Звери: - У нас нет в теремке места. Полезай на крышу!

Воспитатель: -Стал медведь лезть на крышу и раздавил теремок.

Затрещал теремок, и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы. Сидят и плачут звери, а медведь им говорит

Медведь: -Не плачьте. я вам новый теремок построю, только вы мне помогите

Стали звери строить новый теремок.

Воспитатель – Уважаемые герои сказки, а как мы с вами будем строить теремок? Давайте покажем нашим зрителям как мы умеем строить! (Пальчиковая игра)

Тук-тук молотком, (постукивать кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)

Будем строить новый дом (ставить поочередно кулачок на кулачок)

Жи, жи, жи

Есть работа для пилы (руки вперед - назад)

Ры ры ры

Застучали топоры (взмахи руками)

Ша, ша, ша, ша

Крыша очень хороша (руки "домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом! (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу (руки над головой)

Воспитатель: – Молодцы. А теперь построим новый теремок. (идет конструирование теремка из больших модулей)

Воспитатель: - Лучше прежнего выстроили! Молодцы. И стали они жить поживать лучше прежнего.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец

Воспитатель: -Выходите актеры, поклонитесь нашим гостям. Можете пройти и сесть на стульчики.

Спасибо! Вы большие молодцы.

Понравилась наша сказка?

 А скажите мне пожалуйста, вы помните, кто первым нашел теремок?

Дети: Мышка

Воспитатель: -А кто последний?

Дети: Медведь

Воспитатель: А почему звери приглашали всех к себе жить в теремок?

Дети: -Потому что они добрые.

Воспитатель: -А еще они какие были?

Дети: Дружные

Воспитатель: -Правильно дружные были!

Ребята, а как медведь поступил?

Дети: Плохо

Воспитатель: А почему плохо

Дети: -Потому что теремок сломал

Воспитатель: А медведь исправил свою ошибку? А как? А он один строил? Кто ему помогал?

Вот ребята. когда мы дружные, вместе работаем и помогаем друг другу, то все всегда хорошо получается и красиво. Мы ведь с вами такие же дружные и добрые? Потому что в нашей группе дружба это самое главное.

Воспитатель:

-А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями.

Говорим волшебные слова- «Покружились, покружились и в группе очутились!»

Вот мы в сказке побывали поучились, поиграли.

И героям помогали и заданья выполняли

До свиданья дружно скажем.

И рукой мы всем помашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа

Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Открытое занятие в ДОУ по ФГОС (Сказка "Теремок") для второй младшей группы

Разработанное мною открытое занятие по ФГОС с учетом деятельностного подхода - театрализация.Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей....

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Программные задачи:1.     Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2.     Уметь различать поня...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи "Сказки К.И. Чуковского".

Целью данного занятия является знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского, их неповторимым колоритом, юмором, проникновенной храбростью героев и такими запоминающимися сюжетами сказок и стихотв...

Открытое занятие в младшей группе. Сказка-презентация "Пых"

Открытое занятие в младшей группе. Сказка-презентация "Пых"...