Конспект НОД в средней группе по теме: " Давайте жить дружно".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно; преодолевать трудности в общении; развивать слуховое восприяте и чувство сплоченности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме: « Давайте жить дружно».

Воспитатель: Обухова А.А.

Цель: 

- Формировать чувство принадлежности к группе;

- Помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно;

- Преодолевать трудности в общении;

- Развивать слуховое восприятие и чувство сплоченности.

Оборудование: мяч, сердечно, коврик, бубен и аудиозапись песни «Улыбка».

Ход:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, пожалуйста, и давайте с вами станем в кружок, и поздороваемся. Сегодня мы будем здороваться не так как всегда, а плечиками. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а вы любите ходить в детский сад?

Дети: Да.

Воспитатель: А стихи вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас ребята вам прочтут стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Дети читают стихотворение:

Почему так говорят?

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Даши, Иры,  Мишеньки –

Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие –

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

В этом доме детский сад!

                    ( В. Товарков  )

Воспитатель: Ребята вы прослушали стихотворение, скажите, о чем в нем говорится?

Дети: О том, как дружно живут дети в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а сами вы  дружные?

Дети: Да.

Воспитатель: Помогаете ли вы друг другу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не обижаете ли вы других?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если «да», то мы сейчас это проверим? А если «нет», тогда поучимся быть такими. У меня для вас есть сердечко, но оно не простое, а волшебное. Кому сердечко попадет в руки, тот называет своего соседа по имени ласково.

Например: Дашенька хорошая девочка.

                   Ванечка хороший мальчик.

Воспитатель: Спасибо, ребята теперь вы можете с помощью сердечка называть своих друзей ласково по именам. Ребята, а играть вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами  поиграем в игру «Поезд». Этот поезд у нас не простой, его вагончики очень дружные, они крепко держаться друг за друга, никто не отстает, но и никто не убегает вперед. Давайте встанем, друг за другом, положите руки на плечи друг другу. Тот, кто стоит первым будет машинистом. Наш поезд пыхтит, колеса работают четко в такт.

У меня есть бубен, если я буду стучать быстро, значит поезд едет быстро, а если медленно, то  поезд едет медленно. Машинист наш тоже меняется. А если бубен замолчит, тогда поезд должен остановиться. Какие вы молодцы! Вы наверно устали? Тогда мы сейчас отдохнем, станем в круг,  будем учиться заводить себе друзей. Беру наше волшебное сердечко, и к кому оно прикоснется, тот превратиться в маленького пугливого котенка и сядут на коврик. Оставшиеся дети будут знакомиться с  котятами, постараются с ними подружиться, успокоить, приласкать и тогда они уснут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь поменяйтесь ролями.

Детки, знакомиться вы уже научились, а вот поддерживать дружеские взаимоотношения еще не научились. Так давайте с вами станем в круг и повернемся спинками, руки  спрячем за спину и будем передавать мяч из рук в руки, чтобы не уронить мяч на пол. А тот, кто уронит мяч, выбывает из игры.

Воспитатель:  Молодцы! А давайте усложним нашу игру, проделаем тоже, только с закрытыми глазами. Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы. Расскажите мне, пожалуйста, а чему вы научились?

Дети: Быть дружными, ласково называть друг друга.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: Игра «Поезд», превращаться в котят.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку,  и все вместе споем песенку «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей подготовительной группы на тему: «Давайте жить дружно!»

Формирование навыков успешного социального взаимодействия....

Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»

Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие    толерантности и  его  значении  для  человека; формировать понимание ценности личности каж...

Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе на тему «Давайте жить дружно».

Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степен...

Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»

Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...

Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»

Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...

Беседа во второй младшей группе на тему «Давайте жить дружно!».

Обобщать знания детей о профессиях,  совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями....