конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx_konspekt_druzhba.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Формировать у детей понятие «друг»,»дружба»,учить детей видеть,понимать,оценивать
свои поступки и поступки других,,сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений;
формировать позитивное отношение к сверстникам,развивать групповую сплоченность;
учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций,находить компромиссное
решение;
продолжать развивать эмпатию,воображение;развивать выразительность речи,мимики,жестов и движений;
закреплять знания детей об эмоциях,развивать умение определять настроение по схемам.
Предварительная работа.
Разучивание стихотворений Л.Квитко «Два друга»,А.Кузнецова «Подружки».
Беседа «Что такое дружба».
Игра-драматизация «Три товарища».
Подвижные игры «Не намочи ноги»,»Вспомни имена своих друзей»
Этюды:»Странная девочка»,»Два друга».
Оборудование.
Магнитофон и кассета с записью песни «Улыбка»(сл.М.Пляцковского,муз В..Шаинского);
«барометр»настроения,макеты елочки, яблони;костюмы медведя,ежа,зайца,вороны (к драматизации сказки Сутеева «Яблоко».
Ход занятия.
Сюрпризный момент.Звучит запись песни «Улыбка».Раздается стук в дверь и появляется игрушечный медвежонок.
Воспитатель:. «Ребята,к нам в гости пришел наш старый знакомый из лесного детского сада.Встречайте его»(кто-нибудь из детей приглашает войти в группу,предлагает стул).
Воспитатель:»Мишутка,да ты мрачнее,чем туча…Что с тобой?
Ребята,определите его настроение на нашем «барометре?(ребенок указывает на эмоцию «грусть»).А как можно сказать,какое настроение у медвежонка?»
Дети:Грустное,печальное,невеселое,нерадостное,мрачное.
Воспитатель:»Мишутка,почему же ты грустный?».
Мишутка:»Я поссорился с друзьями – зверятами из лесного детского сада…»
Воспитатель:»Давайте, ребята,поднимем настроение нашему гостю - скажем ласковые слова».
Д/и «Скажем ласковые слова».
Воспитатель:»Вот сколько ласковых слов сказали тебе ребята!Мишутка,а ты хочешь научиться дружить?Внимательно смотри,наши ребята научат,как жить дружно».
Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей».
Воспитатель:»Вот такие ребята у нас дружные,они называют друг друга только имени.Мишутка,а ты хочешь посмотреть,какие случаи происходили у нас в группе?
Этюд «Кто виноват»
Воспитатель:»Объясните,что произошло между мальчиками?»
Дети:»Мальчики не смогли поделить бумажный кораблик,и он порвался .
Воспитатель:»Как вы думаете,кто из мальчиков виноват?»
Дети:»Оба виноваты,так как не хотели дру другу уступить кораблик».
Воспитатель:А как вы поступите в данной ситуации?»
Дети:»Я бы уступил кораблик»и т.д.
Воспитатель:»Да,настоящий друг тот,кто умеет уступать,поделиться игрушками,он старается сам объяснить другу,в чем он не прав,а не жалуется взрослым,настоящие друзья все делают сообща,вместе,например готовят обед.
Игра «Поварята».
Все встают в круг – это кастрюля.Сейчас мы будем варить суп.Пусть каждый придумает,чем он будет(мясом,луком,капустой и т.д.)Я называю продукты,которые хочу положить в кастрюлю,узнавший себя должен впрыгнуть в круг.
Посмотрите,какое у нас получилось вкусное,красивое блюдо – просто объеденье!
Каждый человек вкладывает в дружбу частицу себя:кто-то доброту,кто-то веселость,кто-то заботу о друге.
Мишенька,вот ребята рассказали,как должны поступать настоящие друзья.А ведь мы знаем,что звери в лесу тоже умеют дружить,сейчас ребята это и покажут.
Драматизация сказки Сутеева «Яблоко».
Воспитатель:»Ребята,кто из героев сказки вам понравился?Почему?
Ответы детей:»Медведь.Он оказался самым умным и рассудительным,всех помирил и уму-разуму научил.
Далее дети рассказывают медвежонку свои любимые стихи о дружбе.друзьях.
Воспитатель:»Как вы думаете,чему научили вы сегодня маленького Мишутку?»
Ответы детей:»Правильно дружить и т.д.».
Воспитатель:»Как вы думаете,что значит выражение «настоящий друг»?
Ответы детей:»Так говорят о человеке,который всегда поможет в трудную минуту и т.д.»
Медвежонок благодарит детей за интересное занятие и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"
«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа. • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....
конспект комплексного занятия "Ребята, давайте жить дружно!"
Комплексное занятие с использованием игровой технологии и ИКТ. Предназначено для детей старшего возраста....
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дружная семейка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности«Дружная семейка»...
конспект занятия в средней группе "Дружные ребята".
цель : формировать доброжелательные чувства, нравственные качества, воспитывать доброту, уважение и любовь друг к другу......
Занятие Тема «Давайте жить дружно!»
Занятие Тема: «Давайте жить дружно!»Цель: развивать способность видеть положительн...
Конспект НОД "Ребята, давайте жить дружно!"
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию "Ребята, давайте жить дружно!"...
Конспект занятия "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Конспект занятия на тему "Семья"...