Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.
Задачи:
- развивать умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решат
конфликтные ситуации;
- развивать умение высказываться и слушать высказывания собеседника;
- формировать у детей чувство принадлежности к группе;
-формировать позитивное отношение к сверстникам.
Оборудование: запись песни «Настоящий друг» (слова М.Пляцкого, музыка Б. Савельева); мяч; дощечки; запись веселой музыки; скакалки.
Ход занятия:
Психолог. Здравствуйте дети! Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга.
Упражнение «Я рад тебя видеть.»
Цель: создание положительного эмоционального настроя группы.
Дети передают по кругу мяч со словами: «Я рада тебя видеть Маша…»
Психолог. Молодцы. А теперь давайте послушаем песню. (Звучит песня «Настоящий друг».)
Беседа о дружбе: Ребята о ком мы сейчас слушали песню? А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о каком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Ведь друг – это человек, который всегда поможет в трудную минуту. Хорошо, когда в группе детского сада вы относитесь друг к другу по-дружески. Давайте сегодня поучимся это делать.
Упражнение « Клубочек »
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства принадлежность к группе.
Я катушка. А вы все нить. Возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст мне руку. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. А теперь идем по - кругу и наша ниточка наматывается на катушку. Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубочек. Давайте поживем в нем, вместе подыши. А сейчас руки не отпуская начинаем разматывать нить.
Психолог. Настоящие друзья все делают вместе, сообща. Давайте все вместе испечем блин.
Упражнение «Печем блины»
Цель: развитие чувства принадлежности к группе.
Давайте печь блины – все берутся за руки и становятся в круг – вот, какая у нас большая получилась сковорода. Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад, что бы получился большой блин. Печем блин – держась за руки, одновременно приседаем, имитируя шипение блина. Мажем блин сметаной – расцепляем руки и двигаем кистью руки, вверх, вниз. Скручиваем блин – делаем несколько шагов назад, выполняя круговые движения предплечьями перед собой. Раскрываем рот и со словами « ам » сбегаемся в центр круга.
Психолог. Молодцы ребята. Получился вкусный и красивый блин, просто объедение. А вы знаете, что вместе с другом можно не только печь блины, но и рисовать геометрические фигуры.
Упражнение «Нарисуй геометрическую фигуру»
Цель: развитие умения действовать сообща и решать конфликтные ситуации.
Дети делятся на пары. У каждой пары один карандаш и два листа бумаги. Каждый должен нарисовать геометрическую фигуру( круг и квадрат.) Используя только один карандаш на двоих. Психолог следит за правильным выполнением задания. После выполнения задания спрашивает у детей: Что получилось? Легко ли было рисовать не договариваясь? А теперь нарисуйте на новом листе бумаги геометрическую фигуру (какую решите со своим другом.) А теперь легко было рисовать - договариваясь со своим другом?
Психолог. Значит, настоящие друзья должны все делать сообща и помогать друг другу в трудную минуту.
Упражнение «Не намочи ноги»
Цель: научить детей взаимопомощи взаимовыручки.
Условно разделим нашу комнату на две части: сушу и болото. Через болото можно перейти только по этим дощечкам, но только в паре. ( дети разбиваются на пары и при помощи двух дощечек перебираются на берег.) Один ребенок встает спереди, другой идет за ним. Второй каждый раз передает дощечку вперед, а первый кладет ее и осторожно переступает на нее.
Психолог. Молодцы. Отлично справились. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии. (ответы детей) Сейчас мы проверим как вы усвоили правила дружбы.
Игра «Да-да-да – нет-нет-нет»
Цель: закрепление полученных знаний.
Я буду называть вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Психолог. Молодцы. Хорошо усвоили все правила дружбы.
Упражнение «Доброе животное»
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.
Встаньте в круг , возьмитесь за руки – мы одно доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – шаг вперед. Выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь изобразим и послушаем как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед. Стук – шаг назад.
Психолог. Молодцы. У нас получилось очень дружное животное.
Упражнение «Подари улыбку»
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Давайте возьмемся за руки скажем друг другу «Спасибо» и подарим самую добрую и нежную улыбку.
Психолог. Спасибо. На этом наше занятие заканчивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_davayte_zhit_drudno.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.
Задачи:
- развивать умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решат
конфликтные ситуации;
- развивать умение высказываться и слушать высказывания собеседника;
- формировать у детей чувство принадлежности к группе;
-формировать позитивное отношение к сверстникам.
Оборудование: запись песни «Настоящий друг» (слова М.Пляцкого, музыка Б. Савельева); мяч; дощечки; запись веселой музыки; скакалки.
Ход занятия:
Психолог. Здравствуйте дети! Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга.
Упражнение «Я рад тебя видеть.»
Цель: создание положительного эмоционального настроя группы.
Дети передают по кругу мяч со словами: «Я рада тебя видеть Маша…»
Психолог. Молодцы. А теперь давайте послушаем песню. (Звучит песня «Настоящий друг».)
Беседа о дружбе: Ребята о ком мы сейчас слушали песню? А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о каком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Ведь друг – это человек, который всегда поможет в трудную минуту. Хорошо, когда в группе детского сада вы относитесь друг к другу по-дружески. Давайте сегодня поучимся это делать.
Упражнение « Клубочек »
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства принадлежность к группе.
Я катушка. А вы все нить. Возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст мне руку. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. А теперь идем по - кругу и наша ниточка наматывается на катушку. Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубочек. Давайте поживем в нем, вместе подыши. А сейчас руки не отпуская начинаем разматывать нить.
Психолог. Настоящие друзья все делают вместе, сообща. Давайте все вместе испечем блин.
Упражнение «Печем блины»
Цель: развитие чувства принадлежности к группе.
Давайте печь блины – все берутся за руки и становятся в круг – вот, какая у нас большая получилась сковорода. Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад, что бы получился большой блин. Печем блин – держась за руки, одновременно приседаем, имитируя шипение блина. Мажем блин сметаной – расцепляем руки и двигаем кистью руки, вверх, вниз. Скручиваем блин – делаем несколько шагов назад, выполняя круговые движения предплечьями перед собой. Раскрываем рот и со словами « ам » сбегаемся в центр круга.
Психолог. Молодцы ребята. Получился вкусный и красивый блин, просто объедение. А вы знаете, что вместе с другом можно не только печь блины, но и рисовать геометрические фигуры.
Упражнение «Нарисуй геометрическую фигуру»
Цель: развитие умения действовать сообща и решать конфликтные ситуации.
Дети делятся на пары. У каждой пары один карандаш и два листа бумаги. Каждый должен нарисовать геометрическую фигуру( круг и квадрат.) Используя только один карандаш на двоих. Психолог следит за правильным выполнением задания. После выполнения задания спрашивает у детей: Что получилось? Легко ли было рисовать не договариваясь? А теперь нарисуйте на новом листе бумаги геометрическую фигуру (какую решите со своим другом.) А теперь легко было рисовать - договариваясь со своим другом?
Психолог. Значит, настоящие друзья должны все делать сообща и помогать друг другу в трудную минуту.
Упражнение «Не намочи ноги»
Цель: научить детей взаимопомощи взаимовыручки.
Условно разделим нашу комнату на две части: сушу и болото. Через болото можно перейти только по этим дощечкам, но только в паре. ( дети разбиваются на пары и при помощи двух дощечек перебираются на берег.) Один ребенок встает спереди, другой идет за ним. Второй каждый раз передает дощечку вперед, а первый кладет ее и осторожно переступает на нее.
Психолог. Молодцы. Отлично справились. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии. (ответы детей) Сейчас мы проверим как вы усвоили правила дружбы.
Игра «Да-да-да – нет-нет-нет»
Цель: закрепление полученных знаний.
Я буду называть вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Психолог. Молодцы. Хорошо усвоили все правила дружбы.
Упражнение «Доброе животное»
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.
Встаньте в круг , возьмитесь за руки – мы одно доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – шаг вперед. Выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь изобразим и послушаем как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед. Стук – шаг назад.
Психолог. Молодцы. У нас получилось очень дружное животное.
Упражнение «Подари улыбку»
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Давайте возьмемся за руки скажем друг другу «Спасибо» и подарим самую добрую и нежную улыбку.
Психолог. Спасибо. На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста
Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Построена построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...