Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и коммуникативных технологий на тему: «Давайте жить дружно!».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кузнецова Марина Евгеньевна

Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и коммуникативных технологий на тему: «Давайте жить дружно!».

Программное содержание:

ü Дать возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение,

ü Развивать чувство единства, сплоченности,

ü Учить действовать детей согласованно

ü Развивать мелкую моторику рук

Материалы:

ü Клубок ниток

ü Магнитофон с аудио записью спокойной музыки

 

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

Предлагает детям поиграть  в игру «Эхо». (Цель игры – настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.)

Воспитатель: - Давайте, мы с вами поздороваемся, но непривычным нам способом. А представим, что мы  заблудились в лесу. Чтобы нас нашли нужно по очереди называть свое имя и прохлопывать его в ладоши, а остальные  дружно повторяют за ним, как эхо. (Вася, вася, вася).

Воспитатель: - Теперь, когда мы с вами нашли всех деток и проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого пою. Кто клубочек получает, обматывает ниточку вокруг пальца и передает его следующему, про кого буду петь. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкою. Я начинаю: «Я очень рада, что Сережа в группе есть…».

- Отлично, вот ниточка и вернулась ко мне.

По окончанию игры воспитатель предлагает детям еще поиграть. Упражнение «Солнечный зайчик» (цель – снять эмоциональное напряжение). Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, нежно, чтобы не спугнуть…Он забрался на животик, на ножки, на ручки … Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Воспитатель: А теперь давайте,  поиграем в «Ладушки».

Воспитатель напоминает детям потешку. Дети сидят парами друг напротив друга, и перекрестно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.

Ладушки, ладушки! Где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Кашку поели, бражку попили,

На головку сели и полетели.

Воспитатель: - Молодцы, у  вас здорово получается. А вы помните потешку «Сорока - белобока». 

Дети сидя парами, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: - А теперь мы с вами отправимся на охоту.

Игра «Охота на льва» (это упражнение на ритмизацию, чередование темпа и громкости речи). Дети повторяют за воспитателем текст, сопровождая его движениями в такт.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это – болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это – море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это – тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик.

Вышли на полянку.

Кто здесь лежит?

Давайте его потрогаем. (дети «трогают» воображаемого льва).

Да это же лев!

Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур,

По морю: буль-буль-буль,

По болоту: чав-чав-чав,

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) устали.

На этом занятие  заканчивается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и коммуникативных технологий на тему: «Давайте жить дружно!».

Программное содержание:

  • Дать возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение,
  • Развивать чувство единства, сплоченности,
  • Учить действовать детей согласованно
  • Развивать мелкую моторику рук

Материалы:

  • Клубок ниток
  • Магнитофон с аудио записью спокойной музыки

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

Предлагает детям поиграть  в игру «Эхо». (Цель игры – настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.)

Воспитатель: - Давайте, мы с вами поздороваемся, но непривычным нам способом. А представим, что мы  заблудились в лесу. Чтобы нас нашли нужно по очереди называть свое имя и прохлопывать его в ладоши, а остальные  дружно повторяют за ним, как эхо. (Вася, вася, вася).

Воспитатель: - Теперь, когда мы с вами нашли всех деток и проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого пою. Кто клубочек получает, обматывает ниточку вокруг пальца и передает его следующему, про кого буду петь. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкою. Я начинаю: «Я очень рада, что Сережа в группе есть…».

- Отлично, вот ниточка и вернулась ко мне.

По окончанию игры воспитатель предлагает детям еще поиграть. Упражнение «Солнечный зайчик» (цель – снять эмоциональное напряжение). Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, нежно, чтобы не спугнуть…Он забрался на животик, на ножки, на ручки … Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Воспитатель: А теперь давайте,  поиграем в «Ладушки». 

Воспитатель напоминает детям потешку. Дети сидят парами друг напротив друга, и перекрестно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.

Ладушки, ладушки! Где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Кашку поели, бражку попили,

На головку сели и полетели.

Воспитатель: - Молодцы, у  вас здорово получается. А вы помните потешку «Сорока - белобока».  

Дети сидя парами, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: - А теперь мы с вами отправимся на охоту.

Игра «Охота на льва» (это упражнение на ритмизацию, чередование темпа и громкости речи). Дети повторяют за воспитателем текст, сопровождая его движениями в такт.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это – болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это – море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это – тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик.

Вышли на полянку.

Кто здесь лежит?

Давайте его потрогаем. (дети «трогают» воображаемого льва).

Да это же лев!

Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур,

По морю: буль-буль-буль,

По болоту: чав-чав-чав,

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) устали.

На этом занятие  заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности на тему «Давайте жить дружно».

Конспект образовательной деятельности по  образовательной области "Познание" на тему «Давайте жить дружно» с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок». "Ищем дружно Колобка".

Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».«Ищем дружно колобка»ОО «Познавательное развитие»Задачи:1....

Конспект НОД в средней группе по теме: " Давайте жить дружно".

формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно; преодолевать трудности в общении; развивать слуховое восприяте и чувство сплоченности....

Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»

Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие    толерантности и  его  значении  для  человека; формировать понимание ценности личности каж...

Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе на тему «Давайте жить дружно».

Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степен...