Сказка по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Формирование понятия, что множество больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.
Учить сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному. Определять большую (меньшую) часть множества или их равенство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 18.31 КБ |
zanyatie_no_4_korol_treugolnik.ppt | 841 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Сказка по математике»
Цели: формирование понятия, что множество больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.
Задачи:
- Научитъ детей делить на 2 разные части целое.
- Закрепить навыки порядкового счета, умение ответить на вопросы «который?», «какой по счету?»
Материал: презентация на слайдах. Треугольники (6 синих, 3 желтых), ножницы для каждого ребенка, набор квадратов восьми разных цветов из тонкой бумаги для каждой группы, 6 гимнастических палок.
Организация занятия: столы сдвинуты так, чтобы дети были поделены на подгруппы, по 5 человек.
Ход занятия. Воспитатель: Я хочу сегодня рассказать вам, дети, интересную сказку. Жили-были в одном сказочном городке мирные, добрые и трудолюбивые гномы. Правил тем городом старый король. Отгадайте, как его звали:
Узнает очень просто
Меня любой дошкольник –
Я тупо-, прямо-, остро-
Угольный .....(треугольник).
(Воспитатель показывает на слайдах фигурку короля Треугольника) – (Слайд 2).
- Жили гномы большими дружными семьями и были очень хорошими строителями. Строили они дома и вместе
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе - друзья, дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья, нас каждый должен знать (Слайд 3).
Скажите ребята, сколько гномиков вы видите?
(Воспитатель читает стихотворение и показывает на слайдах «стенку» из треугольников) - Вот какую стенку выложили строители из кирпичиков – (Слайд 4). Какой формы были кирпичики? Из скольких кирпичиков она сложена?
Однажды король Треугольник объявил гномы о приближении праздника и велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков и украсить ими свои дома. Он раздал горожанам разноцветную бумагу для флажков. Вот такую. Какой формы листы бумаги? Правильно, квадратные. Никак не могли гномы догадаться, как же им сделать треугольные флажки из квадратных листов бумаги. Долго думали. И придумали, давайте и мы подумаем. Кто догадался? (дети помогают воспитателю, подсказывают, а он показывает способ деления квадрата на два равных треугольника путем сложения пополам по диагонали и разрезает его) – (Слайд 5).
- Давайте, ребята, и мы сделаем такие красивые флажки. Берите бумагу, какого хотите цвета (Дети работают за столами).
На сколько частей вы разделили лист бумаги? Правильно, на две.
Как можно назвать одну часть? А как вы думаете, что больше, целый лист или один флажок? Как можно проверить, что больше?
Вот так и жители этого сказочного городка, гномы сделали красивые разноцветные флажки, из них гирлянду, и украсили им свои дома, давайте и мы, ребята, сделаем такие разноцветные гирлянды из 8 флажков, но так, чтобы, ни один цвет не повторялся.
(Дети всей группой выкладывают по одной гирлянде из 8 флажков. Трем детям предлагается выложить гирлянду на фланелеграфе у доски).
Воспитатель обращается к детям у фланелеграфа:
- Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы выполнили задание, посчитайте флажки порядковым счетом. А теперь посмотрите на слайд – (Слайд 6). Какой по счету красный, флажок? Синий? Желтый? С такими красивыми гирляндами так и хочется поиграть. Давайте поиграем в игру «Назови, какой по счету».
(Предлагают детям, работающим у доски, пройти и поспрашивать у остальных ребят, какой по счету у них тот или иной флажок).
- Дети, жители того сказочного города совсем не знали цифр. А мы с вами знаем. Давайте обозначим число флажков в гирлянде цифрой. (Дети выкладывают цифру 8) – (Слайд 7).
- А что же жители того сказочного городка? С нетерпением ждали они праздника, и вот, наконец, наступил долгожданный день. Он был такой солнечный и приветливый! С утра заиграли трубы, застучали барабаны, собирая народ на главную площадь города. В центре площади на высоком троне сидел старый король Треугольник (дети выходят из-за столов).
- Верные мои граждане, - обратился к людям король.
- Хочу объявить вам, что трудно мне старому стало управлять городом. Отныне городом будет править самый умный, самый сообразительный и самый догадливый. А чтобы найти такого, задам я вам три задачи. Кто все три решит, тот и будет королем.
Первое задание короля: на полу в ряд лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее руками? (переложить крайнюю). (Дети думают, советуются).
Второе задание короля: составить домик из 6 палочек, а затем переложить 3 палочки так, чтобы получился флажок.
Третье задание короля:
В садике гулял павлин,
Подошел еще один,
Два павлина за кустами.
Сколько их, считайте сами (Дети считают).
Король Треугольник объявил победителем молодца, решившего все 3 задачи. А представил жителям города нового короля:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его? Отгадали, как его зовут? (квадрат).
И стал тем сказочным городом править самый умный, самый сообразительный и самый догадливый король Квадрат – (Слайд 8).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Король Треугольник
8
Король Квадрат
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая сказка «Королева Математики»
Математическая сказка «Королева Математики»Голос КоролевыМатематики:Дорогие ребята!Вы знаете, что каких только стран не бывает на свете!Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков иБагровы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки в математике» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Сказка и математика
Знакомство дошкольника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психическ...
Сказки по математике
Сказки по математике...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказка и математика»
Выявить у детей, знания персонажей, последовательности события сказки. Так же полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Зак...
Сказки доброй математики
Картотека сказок по математике...
Сценарий сказки «Страна Математики» ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Королева Математики:Здравствуйте, гости дорогие,Позвольте представиться,Я - Королева Математики, друзья.Конечно же, узнали вы меня.Я научу дружить вас с цифрами и геометрическими фигурами.Сегодня я пр...