Сказки доброй математики
картотека по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Люди учатся считать ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КАМНИ Однажды Шестерка, гуляя по лесу, попала под дождь. Она решила переждать дождь под ветвями большой ели и обнаружила там девочку и мальчика. При виде странного существа мальчик радостно закричал: — Ура, эта закорючка поможет нам, как помогла мне та, которую я выловил из озера. — Я вовсе не закорючка, а цифра, и постараюсь помочь вам, если расскажете, что случилось. Мальчик начал рассказывать: «Я хотел сплести крепкую корзину и тайком убежал в лес за ветками. Вскоре я заблудился и заплакал. «Ты что плачешь?» — раздался тонкий голосок, и я увидел маленькую девочку с корзинкой плодов. Тогда я вспомнил совет Пятерки и протянул девочке открытую ладонь. «Угощайся», — сказала девочка, положив мне в ладонь желтый плод, а сама взяла другой. Плоды были сладкие, и вскоре ее корзинка опустела. Я поблагодарил девочку и спросил, как мне найти озеро. Девочка показала тропинку и вдруг протянула мне пустую корзинку: «Возьми, ведь у вас на берегу нет прутьев, чтобы сплести настоящую корзину». На следующий день новой корзиной я наловил много рыбы, а вечером, положив пять рыбин в корзинку, снова тайком убежал в лес. Я бегал по лесу, пока не услышал веселый голосок лесной девочки. Тогда я вышел на тропинку и протянул ей рыбу. Она засмеялась и, взяв корзинку с рыбой, дала мне взамен корзинку С тех пор наши племена стали меняться друг с другом. На рыбу мы обменивали у лесных людей огромные крепкие корзины из прутьев. Такими корзинами можно было наловить много рыбы, они не рвались, как травяные. Однажды старейшина дал мне корзинку с мелкими камушками и сказал: «Я сложил в эту корзинку столько камушков, сколько лишней рыбы есть у нас. Отнеси ее лесным людям и спроси, что они дадут взамен». Вождь лесных людей, увидев корзинку с камнями, решил: «Озерные люди хотят на нас напасть», — и объявил — Помоги нам объяснить вождю лесных людей, что озерные люди хотели — Нашим объяснениям он не верит, потому что мы дети, — добавила лесная девочка. — Он, говорит нам, что камни совсем не похожи на рыбу. Шестерка согласилась помочь и пошла вслед за детьми. Когда они пришли на большую поляну, два племени уже готовы были начать бой. При появлении детей и какой-то странной закорючки все замерли. Шестерка положила в ряд шесть камней и хлопнула в ладоши. Шесть камней тут же превратились в шесть рыбин. Шестерка еще раз хлопнула в ладоши, и шесть рыбин превратились в шесть плодов. Люди радостно загомонили. Вождь лесных людей достал из шалаша корзину со злополучными камушками. Вождь озерных людей велел принести несколько корзин полных рыбы. Все рыбы были разложены на поляне, и возле каждой вожди положили по камушку. Затем лесные люди положили возле каждого камушка по плоду. «Вы видите, камни нужны не только для войны»? — радостно закричали Вечером в Книге Совета цифры записали: «Сегодня первобытные люди научились считать с помощью камней». Вопросы и задания к сказке: • Почему древние племена часто воевали друг с другом? • Как бы вы помирили два племени? • Почему в древние времена при строительстве больших зданий, крепостей, храмов, их стены иногда рушились? • Перечислите, что люди смогли изобрести и построить, благодаря умению считать и появлению машин для счета. • Какие первые предметы легче всего считать маленькому ребенку? • Что изменилось в жизни людей, после того как они научились считать? • Представьте, что все приборы, с помощью которых человек считает, исчезнут. Расскажите, что изменится тогда в современном мире. «Длинный – короткий» В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и две дочери. Одну звали Люсенька, а другую Нюсенька. Вообще-то по-настоящему Нюсеньку звали Анна, но она, когда с чем-нибудь не соглашалась, говорила: «Не-не-не, ню-ню-ню» поэтому и прозвали ее Нюсенькой.Однажды мама сказала своим дочерям: «Надо сходить в соседнюю деревню и отнести бабушке подарок, ведь у нее завтра день Рождения. Идите по короткой дорожке, через поле, так вы быстрее дойдете». Но Нюсенька тут же захныкала: «Нет, я по полю не пойду. Солнце светит жарко, пчелы кусаются, я устану». «Но так ведь короче и быстрее», - сказала ей Люсенька. Нюсенька не послушала свою сестру и, взяв подарок для бабушки, пошла через лес длинной дорогой. Первой к бабушке пришла, конечно же, Люсенька. Она поздравила любимую бабушку с днем Рождения, подарила ей букет из полевых цветов, которые она сорвала по дороге, и они вдвоем сели пить чай. И, когда Люсенька с бабушкой уже съели по две ватрушки и три конфетки, появилась Нюсенька. «Ню-ню-ню, вы уже без меня все сладкое съели, не дождались меня». На что Люсенька ей ответила: «Ты пошла по длинной дорожке, а я шла по короткой дорожке, поэтому и пришла к бабушке раньше тебя» «Плоский и объемный» Две сестрички Люсенька и Нюсенька отдыхали летом в деревне у бабушки. Они ходили купаться на речку, в лес за ягодами, играли с соседскими ребятами. На выходные дни в гости к бабушке должны были приехать мама с папой Люсеньки и Нюсеньки. В пятницу бабушка говорит: «А ну-ка, девочки-красавицы, помогите мне испечь пирожки и плюшки, я уже и тесто замесила». Бабушка подняла полотенце, которым была накрыта большая кастрюля, и девочки увидели огромный ком теста. «Ох, и хорошие же пироги у нас получатся, ишь какое тесто объемное получилось, его даже и руками обнять можно с трудом». Люсенька очень удивилась: «Какое тесто получилось?» «Объемное. Все что можно обнять, называется объемное». Тут же задала вопрос Нюсенька: «А если нельзя обнять?» «Тогда называется плоское. Я вот сейчас раскатаю тесто скалкой и оно станет похоже на блин. Вот этот блинок – плоский. Ну-ка, посмотрите вокруг, что видите плоское, а что объемное». Девочки стали рассматривать окружающие их предметы. Нашли много плоских вещей: листок бумаги, зеркало, ковер. Объемное: мяч, орехи, яблоки. Девочки так увлеклись этой игрой, что не заметили как приехали их родители. А вы можете найти вокруг себя объемные и плоские предметы? В гостях у Царицы Математики. История эта приключилась в одном городе. С самым обыкновенным мальчиком, которого звали Сережа. Как и все мальчики, которым исполнилось 6 лет, Сережа больше всего на свете любил играть с игрушечными машинами. Летом мальчик играл с друзьями в футбол, а зимой в хоккей. - Здравствуй Сережа! – хором поздоровались цифры и заморгали своими маленькими глазками. После этого на середину вышла цифры 1, она протянула мальчику руку и весело сказала: На воротах стоял стражник. Цифра один взяла Сережу за руку и громко произнесла: Это Сережа! Наш новый друг! Он пришел познакомиться с нашей Царицей. Стражник отворил ворота, и мальчик прошел вовнутрь. На стенах старинного замка висели картины, кругом стояли скульптуры из белой глины с изображением цифр. Сережа знал, как зовут каждую цифру. В эту самую минуту в комнату зашли родители детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка добрая, сказка злая...
laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Тематическое планирование программы кружка «Добрая математика».
Я предлагаю календарно-тематическое пранирование материала кружка "Добрая математика" для детей подготовительной группы....
План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)
План-конспектв группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...
Конспект совместной организованной деятельности драматизация сказки: «Добрая сказка о дружбе» в старшей группе
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к м...
Сказки доброй математики
Математическая сказка, отмечает Л. М. Кулагина, представляет собой особое сказочное повествование, которое раскрывает для ребёнка удивительный мир математических понятий, выполняет познавательную функ...
Сказки доброй математики
Сказки доброй математики...