Математическая сказка «Королева Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Математическая сказка «Королева Математики»
Голос Королевы Математики: | Дорогие ребята! Вы знаете, что каких только стран не бывает на свете! Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков и Багровых туч! А моя страна называется – Страна «Математических загадок», а я – её Королева! Ребята, мне пришлось попрощаться с Вами. И я ухожу в свою страну, потому, что некоторые ленивые и невежливые ребята сказали, что я им не нужна, они без математики легко проживут, и этим меня обидели.
|
Воспитатель: | Ребята, что может случиться на Земле, если мы останемся без математики? |
Ответы детей: | Не будет цифр, не сможем узнать время, отправления поезда, № дома, посмотреть ТВ передачу. Не сможем строить дома, здания, т.к. не будем знать геометрические фигуры и т.д. |
Воспитатель: | Правильно, молодцы А что первое приходит нам в голову, когда мы говорим слово «Математика»! |
Дети: | Цифры |
Воспитатель: | А почему? А вы знаете, откуда появились цифры? И сможете нам рассказать? (Рассказ детей о цифрах) |
Воспитатель добавляет: | Кто может изобразить цифры пластикой? |
(дети изображают) | Звучит музыка |
Воспитатель: | Ребята, мы с вами немного отвлеклись. Дослушаем, что нам говорила Королева Математики? (Да) |
Голос Королевы Математики: | Ребята, если вы считаете иначе, то вам надо меня вернуть. А вернуть меня смогут только те, кто дружит с математикой, и не побоится трудностей. И сможет открыть 10 Замков моего Королевства. А помогут вам дружба, находчивость и смекалка. До встречи. |
Воспитатель: | Ну, что дети, отправимся на поиски Королевы Математики? (Да) В страну Математических Загадок? |
Воспитатель: | А вот и первый Замок (читает воспитатель задание) |
I | Замок откроется только тогда, когда вы получите в сумме число 10. Как можно составить число из двух меньших, или найти себе пару. |
Игра: | Воспитатель раскладывает цифры, и дети берут их и встают парами. А почему вы так встали? (Объясняют дети) |
(Звучит колокольчик 1 раз, замок открывается) | |
II | Ребята, где же второй Замок? А вот и он. Читаем задание. Раз вы попали в страну математики, вы должны любить математику и уметь решать задачи: 1. Составьте и решите задачу, чтобы в ответе получилось число «5». Прежде чем решить задачу, мы вспомним, из чего сотоит задача? |
Ответы детей: | 1. Условие – то, что нам известно. 2. Вопрос со словом «сколько», что мы должны узнать. 3. Решение. 4. Ответ – полный. |
Воспитатель: | Решение выложите из цифр. |
(Замок открывается) | |
Воспитатель: | Молодцы – вы очень хорошо придумали. Теперь вам не трудно будет решать примеры и задачи на сложение и вычитание. |
III | Теперь нам пора в дорогу, путь у нас долгий, а солнышко уже собирается садиться. Бродить в темноте по незнакомой стране я вам не советую. А вот и ещё Замок. |
Читает воспитатель задание: | 1. Загадка: а) « Что за птицы пролетают По семёрке в каждой стае Вереницею летят Не воротятся назад» (Дни недели) б) Назовите мне три дня подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели (вчера, сегодня, завтра) в) Сколько всего дней недели и назовите их по порядку. 2. Загадка: а) К вечеру умирает, По утру оживает (День) б) Гляжу я в окошко Ходит чёрная кошка (Ночь) в) Может ли дождь идти два дня подряд (Нет, их разделяет вечер, ночь и утро) г) Назовите последовательность частей суток (Наглядный материал) Теперь я вижу, что вы любите математику и умеете рассуждать. |
IY | А какой же № замка нам сейчас нужно найти? (4-ый) А вот и он. Читаем задание: Как получить равенство из неравенства? И объясните, почему так выполнили? а) Положите на верхнюю полоску 7 ёлочек, а на нижнюю полоску на 1 меньше грибочков. Сколько положили грибочков и почему? б) А как сделать, чтобы получилось равное количество? Или как ещё можно сказать? (Поровну) |
Замок открылся. |
|
Воспитатель: Y | Молодцы, можем переходить и к 5-ому Замку. Где же он? Читаем задание. На пути у вас болото. И если вы сможете на двух ногах прыгать с кочки на кочку, не намочив ног и соблюдая обратный счёт, то Замок откроется. |
Воспитатель:
| Я увидела, что вы не только умные и сообразительные, но ещё и ловкие. |
Замок открылся |
|
YI | Замок может открыться только тогда, когда вы сможете выполнить следующие задания. 1. Постройтесь по порядку: взять цифру и построиться от 1 до 10. 2. Какой по счёту стоит Дима, Ира и т.д. 3. На каком месте стоит Дима, Паша и т.д. А сейчас поиграем в игру с мячом «Назови правильно». Встаньте все в круг и будьте внимательны и правильно отвечайте на вопросы 1. Какое число больше 6 или 7? 2. Какое число больше 4 или3? 3. На сколько 8 меньше 9? 4. На сколько 6 больше, чем 5? 5. Какое число последующее числу 7? 6. Какое число предыдущее числу 8? 7. Какое число больше последующее или предыдущее? |
| А вот ещё задание на внимание: Игра «Передай флажок» - сосчитай от 1 до 20. |
Замок открылся |
|
Воспитатель: YII
Замок открылся |
Умницы, мне понравилось, что вы очень внимательны. Кто найдёт 7-ой Замок? Вопросы на логическое мышление. Будьте внимательны. 1. У девочки и мальчика было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки (на 3) почему? 2. Пять индюков купили сапоги. Сосчитать им помоги. (Десять) 3. В первой коробке десять карандашей, во второй – сколько в первой, а в третьей – столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? И с эти заданием вы справились. |
Воспитатель:
| Не пора ли нам идти дальше? Какой по счёту Замок нам нужно открыть? |
Ответ детей: | Восьмой |
Воспитатель: | Правильно. |
Воспитатель читает задание: | 1. Сравни и подбери по высоте. А что мы можем сравнить по высоте? (Ответы детей) А кого ещё можно сравнивать по высоте? (людей, животных) а) Если вы правильно поставите ребят, то половина задания будет выполнено (Кто желает из вас выполнить это задание?) б) А вторую половину задания выполнять надо столами. На карточках выложите по мере возрастания или убывания и объясните, почему вы так сделали. |
IX
Замок открылся
| А на 9-ом Замке ещё сложнее задание. Это препятствие смогут преодолеть только умные и смелые ребята. Читаем задание: На пути у вас гора. И вам надо на неё забраться, чтобы найти последний 10-ый Замок. Как вы сможете это сделать? (Ответы детей) А вот ещё я вижу сундучок. Там что-то ещё есть. Записка: сделайте канат из этих верёвочек, чтобы он был длиной 10 условных мерок. Когда задание выполните, то пройдите по шпагату, и вы увидите 10 Замок. (Дети связывают верёвочки-шпагат, измеряют условной меркой, затем проходят 10 Замок). И с этим заданием вы справились. Молодцы. |
Воспитатель:
X
Замок открывается | Мы уже совсем у цели. И я думаю, что с заданием 10-го Замка вы не хуже справитесь. Задание: Если вы сможете построить мне мой Замок, то я смогу к вам вернуться.(____________________________) (Собирают замок из разных геометрических фигур, сделанных из бумаги). |
Воспитатель: |
Дети, давайте позовём Королеву Математику.
|
Дети: | Королева Математика, ты нам нужна, мы выполнили все задания. И т.д. |
Звучит музыка и выходит кукла Королева Математика | |
Голос Королевы Математики: | Спасибо дети, что вы вернули меня. Я очень рада быть с вами. И дарю вам игры. |
Материал: | 1. Десять Замков с цифрами 2. Цифры от 1 до 10 и _________________(2 комплекта) 3. Карточки 10 штук 4. Раздаточный материал 4-ч видов по 10 штук: грибочки, ёлочки, утята и цыплята 5. Цифры и значки «+», «-», «=» 6. Карточки – части суток 7. Мяч 8. Флажок 9. Игра «Сравни и подбери по высоте» 10. Сундучок с верёвочками и запиской 11. Условная мерка 12. Мел 13. Замок разрезной 14. Королева Математика(кукла) 15. Игры в подарок |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая сказка «Королева Математики»
Голос Королевы Математики: | Дорогие ребята! Вы знаете, что каких только стран не бывает на свете! Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков и Багровых туч! А моя страна называется – Страна «Математических загадок», а я – её Королева! Ребята, мне пришлось попрощаться с Вами. И я ухожу в свою страну, потому, что некоторые ленивые и невежливые ребята сказали, что я им не нужна, они без математики легко проживут, и этим меня обидели. |
Воспитатель: | Ребята, что может случиться на Земле, если мы останемся без математики? |
Ответы детей: | Не будет цифр, не сможем узнать время, отправления поезда, № дома, посмотреть ТВ передачу. Не сможем строить дома, здания, т.к. не будем знать геометрические фигуры и т.д. |
Воспитатель: | Правильно, молодцы А что первое приходит нам в голову, когда мы говорим слово «Математика»! |
Дети: | Цифры |
Воспитатель: | А почему? А вы знаете, откуда появились цифры? И сможете нам рассказать? (Рассказ детей о цифрах) |
Воспитатель добавляет: | Кто может изобразить цифры пластикой? |
(дети изображают) | Звучит музыка |
Воспитатель: | Ребята, мы с вами немного отвлеклись. Дослушаем, что нам говорила Королева Математики? (Да) |
Голос Королевы Математики: | Ребята, если вы считаете иначе, то вам надо меня вернуть. А вернуть меня смогут только те, кто дружит с математикой, и не побоится трудностей. И сможет открыть 10 Замков моего Королевства. А помогут вам дружба, находчивость и смекалка. До встречи. |
Воспитатель: | Ну, что дети, отправимся на поиски Королевы Математики? (Да) В страну Математических Загадок? |
Воспитатель: | А вот и первый Замок (читает воспитатель задание) |
I | Замок откроется только тогда, когда вы получите в сумме число 10. Как можно составить число из двух меньших, или найти себе пару. |
Игра: | Воспитатель раскладывает цифры, и дети берут их и встают парами. А почему вы так встали? (Объясняют дети) |
(Звучит колокольчик 1 раз, замок открывается) |
II | Ребята, где же второй Замок? А вот и он. Читаем задание. Раз вы попали в страну математики, вы должны любить математику и уметь решать задачи: Составьте и решите задачу, чтобы в ответе получилось число «5». Прежде чем решить задачу, мы вспомним, из чего сотоит задача? |
Ответы детей: | Условие – то, что нам известно. Вопрос со словом «сколько», что мы должны узнать. Решение. Ответ – полный. |
Воспитатель: | Решение выложите из цифр. |
(Замок открывается) |
Воспитатель: | Молодцы – вы очень хорошо придумали. Теперь вам не трудно будет решать примеры и задачи на сложение и вычитание. |
III | Теперь нам пора в дорогу, путь у нас долгий, а солнышко уже собирается садиться. Бродить в темноте по незнакомой стране я вам не советую. А вот и ещё Замок. |
Читает воспитатель задание: | Загадка: а) « Что за птицы пролетают По семёрке в каждой стае Вереницею летят Не воротятся назад» (Дни недели) б) Назовите мне три дня подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели (вчера, сегодня, завтра) в) Сколько всего дней недели и назовите их по порядку. Загадка: а) К вечеру умирает, По утру оживает (День) б) Гляжу я в окошко Ходит чёрная кошка (Ночь) в) Может ли дождь идти два дня подряд (Нет, их разделяет вечер, ночь и утро) г) Назовите последовательность частей суток (Наглядный материал) Теперь я вижу, что вы любите математику и умеете рассуждать. |
IY | А какой же № замка нам сейчас нужно найти? (4-ый) А вот и он. Читаем задание: Как получить равенство из неравенства? И объясните, почему так выполнили? а) Положите на верхнюю полоску 7 ёлочек, а на нижнюю полоску на 1 меньше грибочков. Сколько положили грибочков и почему? б) А как сделать, чтобы получилось равное количество? Или как ещё можно сказать? (Поровну) |
Замок открылся. |
Воспитатель: Y | Молодцы, можем переходить и к 5-ому Замку. Где же он? Читаем задание. На пути у вас болото. И если вы сможете на двух ногах прыгать с кочки на кочку, не намочив ног и соблюдая обратный счёт, то Замок откроется. |
Воспитатель: | Я увидела, что вы не только умные и сообразительные, но ещё и ловкие. |
Замок открылся |
YI | Замок может открыться только тогда, когда вы сможете выполнить следующие задания. Постройтесь по порядку: взять цифру и построиться от 1 до 10. Какой по счёту стоит Дима, Ира и т.д. На каком месте стоит Дима, Паша и т.д. А сейчас поиграем в игру с мячом «Назови правильно». Встаньте все в круг и будьте внимательны и правильно отвечайте на вопросы Какое число больше 6 или 7? Какое число больше 4 или3? На сколько 8 меньше 9? На сколько 6 больше, чем 5? Какое число последующее числу 7? Какое число предыдущее числу 8? Какое число больше последующее или предыдущее? |
А вот ещё задание на внимание: Игра «Передай флажок» - сосчитай от 1 до 20. |
Замок открылся |
Воспитатель: YII Замок открылся | Умницы, мне понравилось, что вы очень внимательны. Кто найдёт 7-ой Замок? Вопросы на логическое мышление. Будьте внимательны. У девочки и мальчика было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки (на 3) почему? Пять индюков купили сапоги. Сосчитать им помоги. (Десять) В первой коробке десять карандашей, во второй – сколько в первой, а в третьей – столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? И с эти заданием вы справились. |
Воспитатель: | Не пора ли нам идти дальше? Какой по счёту Замок нам нужно открыть? |
Ответ детей: | Восьмой |
Воспитатель: | Правильно. |
Воспитатель читает задание: | Сравни и подбери по высоте. А что мы можем сравнить по высоте? (Ответы детей) А кого ещё можно сравнивать по высоте? (людей, животных) а) Если вы правильно поставите ребят, то половина задания будет выполнено (Кто желает из вас выполнить это задание?) б) А вторую половину задания выполнять надо столами. На карточках выложите по мере возрастания или убывания и объясните, почему вы так сделали. |
IX Замок открылся | А на 9-ом Замке ещё сложнее задание. Это препятствие смогут преодолеть только умные и смелые ребята. Читаем задание: На пути у вас гора. И вам надо на неё забраться, чтобы найти последний 10-ый Замок. Как вы сможете это сделать? (Ответы детей) А вот ещё я вижу сундучок. Там что-то ещё есть. Записка: сделайте канат из этих верёвочек, чтобы он был длиной 10 условных мерок. Когда задание выполните, то пройдите по шпагату, и вы увидите 10 Замок. (Дети связывают верёвочки-шпагат, измеряют условной меркой, затем проходят 10 Замок). И с этим заданием вы справились. Молодцы. |
Воспитатель: X Замок открывается | Мы уже совсем у цели. И я думаю, что с заданием 10-го Замка вы не хуже справитесь. Задание: Если вы сможете построить мне мой Замок, то я смогу к вам вернуться.(____________________________) (Собирают замок из разных геометрических фигур, сделанных из бумаги). |
Воспитатель: | Дети, давайте позовём Королеву Математику. |
Дети: | Королева Математика, ты нам нужна, мы выполнили все задания. И т.д. |
Звучит музыка и выходит кукла Королева Математика |
Голос Королевы Математики: | Спасибо дети, что вы вернули меня. Я очень рада быть с вами. И дарю вам игры. |
Материал: | Десять Замков с цифрами Цифры от 1 до 10 и _________________(2 комплекта) Карточки 10 штук Раздаточный материал 4-ч видов по 10 штук: грибочки, ёлочки, утята и цыплята Цифры и значки «+», «-», «=» Карточки – части суток Мяч Флажок Игра «Сравни и подбери по высоте» Сундучок с верёвочками и запиской Условная мерка Мел Замок разрезной Королева Математика(кукла) Игры в подарок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».
Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания королевы Математики»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе предназначен для воспитателей детского сада....
Математический праздник «В гости к Королеве Математике»
Цели деятельности педагога: упражнять в счете в пределах 10, в умении составлять целое из частей (круг, квадрат, овал); закреплять знания о составе числа, умение ориентироваться на плане; совершенство...
Сценарий математической сказки "Царица Математики"
Сценарий эколого -математическая музыкальная сказка....
Математическая сказка "Страна Математика"
Математическая сказка направлена на повышение уровня математических знаний дошкольников. Возрастная категория 5-6 лет. Знакомтсво с цифрами....