Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Сульдина Марина Александровна

Необычное чаепитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaepitie.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №323

Интегрированная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ФЭМП

Тема: «Необычное чаепитие»

подготовила воспитатель: Сульдина Марина Александровна,

стаж работы 3 года, образование высшее, без категории.

Москва 2015

Цель: закрепление геометрических форм в процессе игровой деятельности.

Задачи деятельности педагога:

  1. Закрепить представления детей  о геометрических формах( круг, квадрат, треугольник), об основных цветах, группируя по определенному признаку (форма, цвет, величина)
  2. Продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначении, использовать в речи обобщающие слова и согласовывать слова в роде, числе, падеже и образовывать прилагательные от существительных.
  3. Воспитывать навыки культурного общения и культурно - гигиенические навыки.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

  1. Дети проявляют интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх и справляются с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Цвет, форма, величина».
  2. Отвечает на вопросы педагога по теме занятия
  3. Интересуется предметами ближайшего окружения
  4. эмоционально реагируют на игровую ситуацию.

Материалы и оборудование:

  • раздаточный и демонстрационный материал:

 геометрические фигуры, отличающиеся по цвету, форме, величине  

  • Чайная посуда, хлебобулочные изделия.
  • игрушка - медведь

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята!

Мы пойдем сегодня в гости,
А к кому - сейчас узнаете,
Коль загадку отгадаете?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны?
Это зверь любит мед,
Лапу он зимой сосет!
Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Вот мы и отправимся к нему в гости. А где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в лес пешком. Приготовились! Встали друг за другом и под музыку идем:

Большие ноги шли по дороге

Топ – топ- топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ – топ- топ.

Большие ноги шли по дороге

Топ – топ- топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ – топ- топ.

Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель: Как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно, медведь живёт в берлоге.

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Мы в гости к тебе пришли, помнишь, ты нас приглашал? (дети здороваются)
Медведь: Ой, ребята, я рад что вы пришли, но, к сожалению, совершенно не знаю, как накрыть стол к чаю. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития (показывает на пустой стол и выносит на подносе посуду).

Воспитатель: Ребята, давайте Мишке поможем и правильно накроем стол для чаепития.

Воспитатель: Настя, что сначала нужно сделать? Постелить на стол скатерть. (ребенок стелит скатерть)
Воспитатель: Полина, поставь на стол синее блюдце. Какую поставишь к нему чашку? (синюю)

Воспитатель: Ксюша, поставь красное блюдце. А к нему какую поставим чашку? (красную)
Воспитатель: Вот ещё желтая чашечка. Макар, найди к ней блюдце.
- Миша, а вот зеленая чашка. Подберите к ней блюдце.
Воспитатель: Что еще не хватает на столе?
Дети: Ложек.
Воспитатель: Варя, разложи ложки к чашкам. А зачем нам ложки?
Дети: Насыпать сахар, размешивать сахар

Воспитатель: Куда насыпают сахар?
Дети. В сахарницу.
Воспитатель: Глеб, найди сахарницу. Что ты ставишь на стол? (сахарницу)
Воспитатель: Из чего  наливают чай в чашки?
Дети. Из чайника (ставят на стол чайник)
Воспитатель: У нас все готово к чаепитию?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим! Скажите, как называются все эти предметы одним словом?

Дети: это посуда.

Воспитатель: Чтобы не пить чай горячим, его надо остудить. давайте представим, как мы будем это делать.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:    
Мы один разок подуем (дуем)
Мы второй разок подуем (дуем)
Третий мы разок подуем (дуем)
Чай, конечно же, остудим.
Воспитатель: Мишка, а почему ты опять грустный?

Медведь: Ребята, посуду мы к чаепитию расставили. А угощения у меня нет.

Воспитатель: Мишка не грусти, мы сейчас поможем.

Воспитатель: Я захватила с собой много вкусных продуктов, потому что в гости не принято приходить с пустыми руками, но по дороге в садик встретила волшебника, который превратил их в геометрические фигуры. Вот они на фланелеграфе.( Фигуры : круг, квадрат, треугольник, 3 цветов и 2 размеров). Если мы сможем выполнить задание, то они снова превратятся в сладости.

Воспитатель: Какого цвета фигуры вы видите? (красного, синего, желтого)

Воспитатель: Как называются фигуры? ( Круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Какого размера эти фигуры? ( Большие, маленькие)

Воспитатель: А теперь выложите все красные фигуры. (дети раскладывают на своих столах)

Воспитатель: Выберете все большие фигуры.  (дети раскладывают на своих столах)

Воспитатель: Разложите все треугольники. (дети раскладывают на своих столах)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием волшебника. Смотрите, все геометрические фигуры превратились в печенье. (воспитатель подводит детей к столу, на котором разложено печенье разной формы).

Воспитатель: Давайте рассмотрим продукты.  Все печенье одинаковое? На какие геометрические фигуры похожи эти продукты? (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Посмотрите, начинка одного печенья сделана из яблок, с какой оно начинкой? (я яблочной)

Воспитатель: Крем в печенье сделан из шоколада, какое печенье получилось? (шоколадное)

Воспитатель: Вот какое вкусное угощение мы приготовили для Миши.

Медведь: Ребята, вы такие молодцы! Так замечательно мне сегодня рассказали о чайной посуде, о том, как нужно накрывать на стол и чем угощать гостей. А я приглашаю вас к столу. Будем пить чай.

Воспитатель: Спасибо Миша, но разве ты не знаешь, что прежде чем садиться к столу, надо руки помыть? Мы с ребятами отправимся в группу, помоем руки, а потом присядем за стол и тебе предлагаем помыть лапы вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по ФЭМП

Итоговое занятие по математике во второй младшей  группе  «Путешествие  в страну сказок»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме «День защитников Отечества»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"

Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...