Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме «День защитников Отечества»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №22
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества»
Подготовила и провела: Гапонова Н.Н.
г.Новочеркасск,2019 год.
Цель:
Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, десантник, моряк.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, десантник, моряк.
- Учить собирать танк, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона, спичечного коробка, пластилина, спичек.
2.Образовательная область «Речевое развитие»
- При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
3.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую двигательную активность;
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать двигательную и мелкую моторику мышц рук.
Развивающие:
- Развивать игровую деятельную активность;
- Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
- Воспитывать гордость за свою страну, армию, уважение к профессии «военный»;
- Вызвать радость от результатов своего труда;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Создать условия в группе для совместной партнёрской деятельности
Материал к занятию:
- нарисованные изображения – «Красная площадь»
- военная техника: танки, самолёты, корабли, ракеты
- изображения военных на панно: моряки, десантники, танкисты;
Стульчики по росту детей, крупный конструктор, подставка для «мачты», верёвка, флажки, прищепки, камуфляж военный, спортивный инвентарь.
Раздаточный материал: (на каждого ребёнка) дощечки пластиковые, пластилин, заготовки из спичечных коробков с приклеенными «колёсами».
Предварительная работа:
- Беседы и рассматривание картин об армии и защитниках Отечества
- Чтение стихов о военных профессиях
- Выставка совместных объёмных работ родителей и детей.
Формы работы:
Беседы, рассматривание картин, сюжетно - ролевые игры, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Дети играют в группе, воспитатель незаметно выносит старую коробку (под сундук) с множеством принадлежностей, подсаживается к группе детей и начинает рассматривать содержимое, рассуждая вслух, что из этого можно сделать…
СРИ «На корабле»
В -ль:
- Кто поможет мне построить корабль? (ответы детей)
- Из чего бы нам сделать корпус корабля? (ответы детей)
- Как сделать мачту? (ответы детей)
Орг. момент:
- Каким флагом мы украсим мачту корабля? (ответы и действия детей)
- Почему именно этим флагом?
Основная часть: (речевое развитие)
В какой стране мы живём? (ответы детей)
Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
- Кто защищает, охраняет мир и покой России? (ответы детей)
- Кто может служить в армии? (ответы детей)
ДИ «Один - много»
Моряк – много моряков
Ракетчик – много ракетчиков
Десантник – много десантников
Танкист – много танкистов
ДИ «Кто, где служит» (дети собирают пазлы -картинки)
-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...) Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.
Воспитатель:
Где стоит лётчик?- (лётчик стоит около самолёта)
Где стоит моряк?- (моряк стоит за кораблём)
Где служит собака?- (на границе,. рядом с солдатом)
Воспитатель:
На чём плавают моряки - моряки плавают на корабле;
На чём летают военные лётчики - на самолётах, вертолётах.
Чем управляют ракетчики?- они управляют ракетами;
Вы видите картинку танкиста.
Все на боевом посту, а танкист остался без танка.
3.Практическая часть. (Создание проблемной ситуации).
- Ребята, что же делать? Как можно помочь танкисту? (ответы детей)
Кто может сделать танк для танкистов? (ответы детей)
- Солдаты, стройся! Равнение друг за другом!
Все мы встанем дружно в ряд, получается, – отряд!
- За командиром вперёд шагом марш!
Динамическая пауза:
Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут
Эх, левой, левой с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут!
(Дети поют и шагают за воспитателем в следующую зону – «мастерскую добрых дел»).
- Мы собрались сделать танк для танкиста, но я не знаю какой он? (просит принести с выставки танк и рассмотреть его).
- Что ты можешь рассказать про танк, он какой? (кабина для танкиста, колёса, гусеницы, башня, пушка).
- Попробуем смастерить …(показ и комментарии воспитателя).
Разминка, пальчиковая гимнастика:
Мы игрушками играли
Мячиком вот так кидали(Катание мячика между ладонями)
Пирамидки собирали
Грузовик вот так катали…
Самостоятельная практическая деятельность детей…
Поставим танк свой на ладошку
Им полюбуемся немножко
В нём отправимся мы сильные
Охранять нашу Россию!
Воспитатель:
- Вы ребята, - молодцы, вы помогли навестить порядок в танковых войсках, а теперь нужно помочь отправить танки на военный парад!
Дети несут свои работы на выставку…
На красной площади – парад
Танки пушками гремят,
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья
Нынче празднует Страна
Армии рожденье! - Хлопают в ладоши.
4.Рефлексия. Самоанализ.
Воспитатель:
Я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело:
- Кому сегодня нам удалось помочь? (ответы детей)
- Как мы смогли сделать танк? (ответы детей)
А глядя на ваши танки, – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.
Сюрпризный момент – дети награждаются «Медалями» за мастерство и помощь армии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
планирование воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе по теме"день защитника отечества,профессии пап"
календарный план...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.Интегра...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Р...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Подготовила и провела воспитатель Кулакова Т. Н.Цель: формирование первых представлений о празднике «День защитника Отечества»Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордост...
Интегрированное занятие в младшей группе по теме: «День защитников Отечества»
Цель: Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества»Задачи:Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о рода...