Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.
Образовательные задачи.
Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.
Расширять словарный запас детей по теме.
Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитывать желание помогать другим.
Развивающие задачи.
Развивать память, речь, внимание, воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_puteshestvenniki.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Костюкова Анна Михайловна_ГБОУ ЦРР №1194
Конспект интегрированной образовательной деятельности во
2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.
Расширять словарный запас детей по теме.
Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитывать желание помогать другим.
Развивающие задачи.
Развивать память, речь, внимание, воображение детей.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о транспорте.
Рассматривание иллюстраций по теме транспорт.
Отгадывание загадок.
Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Регулировщик».
Дидактические игры: «Что летает, плавает, ездит», «Собери картинку».
Оборудование.
Мультимедийная установка, презентация «Транспорт», мягкая игрушка – обезьянка, наборное полотно на каждого ребенка, детали для плоскостного конструирования: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей мягкой игрушкой – обезьянкой.
Вос-ль. Иду я сегодня в детский сад, слышу, кто-то тихонечко плачет. Вижу, на скамеечке сидит вот эта обезьянка. Я спросила у нее, что случилось. И вот что она рассказала.
Живет она в далекой Африке, где никогда не бывает зимы, а всегда лето. А ей так хотелось увидеть снег. В Африке ее друзья посадили на самолет, и она оказалась у нас. Увидела снег, ей надо вернуться домой, но она не знает, как ей добраться до Африки.
Вос-ль. Ребята, расскажем обезьянке, как добраться до Африки.
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль. Сейчас мы посмотрим, где находится Африка.
Показ на мультимедийной установке плана-схемы: город, море, горы, пальмы- Африка.
Вос-ль. Давайте посмотрим на схему. Мы с вами находимся в городе. По городу на чем можно ездить?
Ответы детей.
Вос-ль. А как называется транспорт, который ездит по улицам?
Ответы детей.
Вос-ль. Значит, сначала обезьянке надо сесть на наземный транспорт.
Вос-ль. Смотрим дальше на схему: впереди море. На наземном транспорте можно переплыть море?
Ответы детей.
Вос-ль. А как же обезьянке попасть на другой берег?
Ответы детей.
Вос-ль. Да, это может быть корабль, лодка или теплоход. А как называется транспорт, который плавает по воде?
Ответы детей.
Вос-ль. Вот наша обезьянка оказалась на другом берегу. Дальше по схеме мы видим горы. Как же можно перебраться через горы?
Предположения детей.
Вос-ль. Через горы можно перелететь, а на чем, как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Вос-ль. А к какому транспорту относится самолет, вертолет, если они летают по воздуху?
Ответы детей.
Вос-ль. Перелетев через горы на самолете или вертолете, наша обезьянка окажется в своей любимой Африке.
Вос-ль. Ты поняла, обезьянка, на каких видах транспорта тебе надо добираться до дома?
Обезьянка. Да, большое вам спасибо, ребята, что вы мне помогли. До свидания. Обезьянка уходит.
Вос-ль. А мы с вами поиграем.
Физминутка.
Самолеты загудели,
(руки перед грудью согнуты в локтях, вращаем руками).
Самолеты полетели.
(руки в стороны, дети бегут).
На полянку сели,
(присели).
Да и снова полетели,
(на стулья).
Вос-ль. Давайте посмотрим, на каких видах транспорта обезьянка отправилась домой.
Показ слайда: легковая машина, автобус, троллейбус.
Вос-ль. Что это? Как называется этот транспорт?
Ответы детей.
Показ слайда: лодка, катер, теплоход.
Вос-ль. А это что изображено? К какому транспорту относится?
Ответы детей.
Показ слайда: самолет, вертолет.
Вос-ль. А это какой транспорт?
Ответы детей.
Вос-ль. Мы с вами посмотрели, что транспорт бывает наземным, водным и воздушным. А сейчас поиграем.
Д/и «Что лишнее».
Показ слайдов: корабль, лодка, рыбка. Самолет, вертолет, птичка. Машина, автобус, роликовые коньки.
Дети называют лишний предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Я-человек».
Цель. Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе по теме «Поможем зайчику».
Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзыв...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Наши добрые дела»
Занятие, разработанное мною с учетом ФГОС. Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Масленица».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...