Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Андрюшина Ольга Владимировна

 Итоговое занятие по математике во второй младшей  группе  «Путешествие  в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_itogovogo_zanyatiya_dlya_socialnogo_sayta.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ №51 «Росинка» комбинированного вида


Утверждаю

Зам. Зав. По ВМР___________ Семенюк Е. Н.

«_______» ______________________2012год

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие  в страну сказок»

Подготовила воспитатель:

Андрюшина О. В.

2011 – 2012 учебный год


Содержание:

Тема НОД:

 Итоговое занятие по математике во второй младшей  группе

 «Путешествие  в страну сказок»

Автор разработки:                  

Андрюшина Ольга Владимировна воспитатель  

Возрастная категория:  младший дошкольный возраст

Время проведения:   9 апреля 2012 года

Цель НОД:  Закрепить знания детей по  формированию математических представлений полученных за учебный период

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура»,  «Труд» «Социализация», «Безопасность»,  «Художественное творчество», «Конструирование «Чтение художественной литературы»,», «Музыка»

Задачи:        

  1. Образовательная область «Коммуникация»

Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами.

Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;
Формировать у детей положительные эмоции.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказки «Теремок»
Воспитывать отзывчивость.

  1. Образовательная область «Физическая культура»

Повышать двигательную активность детей.

Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

  1. Образовательная область «Социализация»

Развивать самостоятельность.

Учить детей совместно добиваться поставленной цели.

Учиться действовать согласно плана.

Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

  1. Образовательная область «Безопасность»

Закреплять умение безопасной игры в детском саду.

  1. Образовательная область «Художественно-творческое развитие»

Конструирование:

Закреплять знание основных фигур.

Закреплять умение располагать кирпичики в длинные и короткие дорожки, обозначать их словами «длинный-коротий».

Закреплять пристраивания, как способ  изменения постройки.

  1. Образовательная область «Труд»

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (Раскладывать некоторые материалы к занятиям)

  1. Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие:

Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, уметь сравнивать эти предметы;

Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково»,

Закреплять понятия один, много, ни одного,

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий, длинный - короткий.

  1. Образовательная область ФЭМП

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, красные, большие);

Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Формировать умение ориентироваться относительно себя и во времени: день-ночь; утро-вечер;

  1. Образовательная область «Музыка»

Закреплять желание вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки;

  1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»»

Обогащать литературный багаж малышей стихотворениями и загадками.   

Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. игры-задания, сюрпризные моменты, художественное слово (стихи, загадки), беседа,  театрализованная игра,.

Материал:

Демонстрационный:

  1. маски  героев сказки «Теремок»
  2. мягкие игрушки три медведя, три стула разной величины
  3. колобок, пазлы геометрических фигур.
  4. фланеграф, 5 мишек, 5 конфет, вырезанных из картона.
  5. Цифры от одного до трех

Раздаточный: картинки с изображением мишки и конфеты (по 5 шт. для каждого ребёнка). Двухполосные карточки.

Методические приёмы:

  1. Объединение предметов в группы.
  2. Группировка предметов по величине.
  3. Сравнивать две равные и неравные группы предметов.
  4. Ориентировка в пространстве.
  5. Моделирование. Геометрический материал.
  6. Подведение итогов.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предмета, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. Я сегодня буду волшебницей, а вы моими помощниками. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя в руках маски героев сказки. - Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

- Я раздам вам маски  героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто В теремочке живет? (ответы каждого героя).

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много ).

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

- Кто пришел первым?

- Кто пришел за зайчиком?

-Кто пришел впереди медведя?

Правильно. И зайчик один, и лисичка одна, а какие ушки у зайчика, а у лисички, а какой хвостик у зайчика, а у лисички. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Полина?

II. Практические действия. Группировка предметов по величине.

- У нас еще одна сказка, но нет дороги. Давайте построим дорожки: широкую и узкую. Мальчики строят широкую, а девочки – узкую. Молодцы! Вот мы и дошли до другой сказки. Чтобы узнать что это за сказка надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Воспитатель открывает покрывало, а под ним три медведя и три стула разной величины.

-Сколько было медведей в сказке (ответы детей).

- А Машенька, девочка (одна),

Девочки покажут цифру ТРИ, а мальчики цифру ОДИН.

 - А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей ).

- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.

Мои помощники, вы хорошо потрудились давайте сделаем зарядку.

III. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок

 

IV. Группировка предметов по величине и цвету.

А сейчас мы пройдем за столы как мишки косолапые. Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый….», а дети имитируют движение мишки.

Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на нижней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетками.

Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на верхней полоски (над каждым мишкой)

Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет или мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

(Одинаковое количество, поровну.)

Молодцы.

V. Моделирование. Геометрический материал.

Посмотрите, кто же это? Герой какой сказки, к нам пришел,  как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

- Колобок спрашивает, а какие фигуры вы еще знаете?

-Давайте соберем круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, из деталей.

- Какого они цвета?

- Молодцы, ребята, а сейчас вам загадки загадает Колобок:

Вот проснулось в небе солнце

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая : «Это….!»(Утро)

 Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену... (Ночь)

VI. Подведение итогов.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького. .. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»

Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу». Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу».  Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»В...