Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_itogovogo_zanyatiya_dlya_socialnogo_sayta.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ №51 «Росинка» комбинированного вида
Утверждаю
Зам. Зав. По ВМР___________ Семенюк Е. Н.
«_______» ______________________2012год
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Подготовила воспитатель:
Андрюшина О. В.
2011 – 2012 учебный год
Содержание:
Тема НОД:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Автор разработки:
Андрюшина Ольга Владимировна воспитатель
Возрастная категория: младший дошкольный возраст
Время проведения: 9 апреля 2012 года
Цель НОД: Закрепить знания детей по формированию математических представлений полученных за учебный период
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд» «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Конструирование «Чтение художественной литературы»,», «Музыка»
Задачи:
- Образовательная область «Коммуникация»
Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами.
Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;
Формировать у детей положительные эмоции.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказки «Теремок»
Воспитывать отзывчивость.
- Образовательная область «Физическая культура»
Повышать двигательную активность детей.
Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Образовательная область «Социализация»
Развивать самостоятельность.
Учить детей совместно добиваться поставленной цели.
Учиться действовать согласно плана.
Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
- Образовательная область «Безопасность»
Закреплять умение безопасной игры в детском саду.
- Образовательная область «Художественно-творческое развитие»
Конструирование:
Закреплять знание основных фигур.
Закреплять умение располагать кирпичики в длинные и короткие дорожки, обозначать их словами «длинный-коротий».
Закреплять пристраивания, как способ изменения постройки.
- Образовательная область «Труд»
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (Раскладывать некоторые материалы к занятиям)
- Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие:
Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, уметь сравнивать эти предметы;
Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково»,
Закреплять понятия один, много, ни одного,
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий, длинный - короткий.
- Образовательная область ФЭМП
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, красные, большие);
Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Формировать умение ориентироваться относительно себя и во времени: день-ночь; утро-вечер;
- Образовательная область «Музыка»
Закреплять желание вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки;
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»»
Обогащать литературный багаж малышей стихотворениями и загадками.
Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. игры-задания, сюрпризные моменты, художественное слово (стихи, загадки), беседа, театрализованная игра,.
Материал:
Демонстрационный:
- маски героев сказки «Теремок»
- мягкие игрушки три медведя, три стула разной величины
- колобок, пазлы геометрических фигур.
- фланеграф, 5 мишек, 5 конфет, вырезанных из картона.
- Цифры от одного до трех
Раздаточный: картинки с изображением мишки и конфеты (по 5 шт. для каждого ребёнка). Двухполосные карточки.
Методические приёмы:
- Объединение предметов в группы.
- Группировка предметов по величине.
- Сравнивать две равные и неравные группы предметов.
- Ориентировка в пространстве.
- Моделирование. Геометрический материал.
- Подведение итогов.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предмета, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. Я сегодня буду волшебницей, а вы моими помощниками. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)
I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя в руках маски героев сказки. - Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
- Я раздам вам маски героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто В теремочке живет? (ответы каждого героя).
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много ).
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
- Кто пришел первым?
- Кто пришел за зайчиком?
-Кто пришел впереди медведя?
Правильно. И зайчик один, и лисичка одна, а какие ушки у зайчика, а у лисички, а какой хвостик у зайчика, а у лисички. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Полина?
II. Практические действия. Группировка предметов по величине.
- У нас еще одна сказка, но нет дороги. Давайте построим дорожки: широкую и узкую. Мальчики строят широкую, а девочки – узкую. Молодцы! Вот мы и дошли до другой сказки. Чтобы узнать что это за сказка надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Воспитатель открывает покрывало, а под ним три медведя и три стула разной величины.
-Сколько было медведей в сказке (ответы детей).
- А Машенька, девочка (одна),
Девочки покажут цифру ТРИ, а мальчики цифру ОДИН.
- А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей ).
- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).
- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
Мои помощники, вы хорошо потрудились давайте сделаем зарядку.
III. Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачёк,
Разожми и на бочок
IV. Группировка предметов по величине и цвету.
А сейчас мы пройдем за столы как мишки косолапые. Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый….», а дети имитируют движение мишки.
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на нижней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетками.
Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на верхней полоски (над каждым мишкой)
Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет или мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
(Одинаковое количество, поровну.)
Молодцы.
V. Моделирование. Геометрический материал.
Посмотрите, кто же это? Герой какой сказки, к нам пришел, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
- Колобок спрашивает, а какие фигуры вы еще знаете?
-Давайте соберем круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, из деталей.
- Какого они цвета?
- Молодцы, ребята, а сейчас вам загадки загадает Колобок:
Вот проснулось в небе солнце
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая : «Это….!»(Утро)
Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену... (Ночь)
VI. Подведение итогов.
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького. .. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»
Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Познание (ФЭМП) с элементами аппликации "Как мы ёжику помогали".
конспект занятия математического содержания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу». Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу». Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»В...