Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Длинный-короткий".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlinnyy-korotkiy.docx | 68.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЕМП во второй младшей группе «Длинный-короткий»
Тема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.
Задачи:
1.Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.
2.Закреплять умение различать круг и квадрат. Обозначать данные о геометрических фигурах.
3.Развивать речь, мышление, память
4. Воспитывать внимание.
Материал: две куклы: большая и маленькая, две ленточки разной длины (разница 10 см), по две полоски бумаги разной длины (разница 5 см), на каждого ребёнка, круги и квадраты разных цветов и размеров.
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель:
(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит две куклы (большую и маленькую)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а куклы одинаковые по размеру? (Какого размера куклы?)
Дети: Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: Что-то грустные наши куклы. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?
Дети: ленты, ленточки.
Воспитатель: Да у меня есть две ленты. Подарим их куклам?
Дети: Да
- Основная часть.
1. Сравнение предметов по длине способом приложения (ленты)
Воспитатель: Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)
Воспитатель: Какого цвета эта ленточка?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А эта?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая.
Для этого мы одну ленту приложим к другой и увидим, какая длинная, а какая короткая.
(Дети сравнивают способом приложения)
Воспитатель: Что можно сказать о синей ленте?
Дети: Синяя лента длинная
Воспитатель: Что можно сказать о зелёной ленте??
Дети: Зелёная лента короткая.
Воспитатель: Какие они по размеру одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.
Воспитатель: как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? А какой кукле зелёный бант? Почему?
Дети: Длинную ленту надо завязать большой кукле, а зелёную – маленькой кукле.
Воспитатель: Завязывает и проговаривает: возьму большую куклу и завяжу ей синюю длинную ленту. Возьму маленькую куклу и завяжу ей короткую зелёную ленту.
Воспитатель: Какую по длине ленту мы завязали маленькой кукле?
Дети: короткую.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: зелёная.
Воспитатель: Какую по длине ленту мы завязали большой кукле?
Дети: Длинную.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: синяя.
2.Сравнение предметов по длине способом приложения (полоски бумаги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куклы принесли нам вот такие две полоски бумаги. Сравните их и выберите короткую. Давайте уточним, как надо сравнивать полоски бумаги?
Дети: Надо приложить одну полоску к другой, выровняв концы с левой стороны.
Воспитатель: Покажите мне длинную полоску.
Какая она по длине?
Дети: Длинная.
Воспитатель: какого цвета длинная полоска?
Дети: Красная
Воспитатель: Покажите мне короткую полоску.
Какого она цвета?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Какая она по длине?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Значит, красная полоска длиннее, чем жёлтая?
Дети: Да, красная полоска длиннее, чем жёлтая.
Воспитатель: А какая полоска короче?
Дети: Жёлтая полоска короче, чем красная.
Воспитатель: Ребята, дайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель: Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что дорожка слишком короткая.
Воспитатель: А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему?
А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.
3. Круг и квадрат.
Воспитатель: ребята, наши куклы не знают геометрические фигуры. Расскажем им о них?
Я буду вам показывать фигуру, а вы говорите, как фигура называется, какая она по размеру и цвету.
Красный большой круг, жёлтый маленький круг, зелёный маленький квадрат, синий большой квадрат.
- Заключительная часть
Воспитатель: А теперь, ребята, куклам пора уходить домой. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....