Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Длинный-короткий".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ёшина татьяна михайловна

Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlinnyy-korotkiy.docx68.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЕМП во второй младшей группе «Длинный-короткий»

Тема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.

Задачи:

1.Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.

2.Закреплять умение различать круг и квадрат. Обозначать данные о геометрических фигурах.

3.Развивать речь, мышление, память

4. Воспитывать внимание.

Материал: две куклы: большая и маленькая, две ленточки разной длины (разница 10 см), по две полоски бумаги разной длины (разница 5 см), на каждого ребёнка, круги и квадраты разных цветов и размеров.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель:

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит две куклы (большую и маленькую)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а куклы одинаковые по размеру? (Какого размера куклы?)

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Что-то грустные наши куклы. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?

Дети: ленты, ленточки.

Воспитатель: Да у меня есть две ленты. Подарим их куклам?

Дети: Да

  1. Основная часть.

1. Сравнение предметов по длине способом приложения (ленты)

Воспитатель: Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)

Воспитатель: Какого цвета эта ленточка?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А эта?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая.

Для этого мы одну ленту приложим к другой и увидим, какая длинная, а какая короткая.

(Дети сравнивают способом приложения)

Воспитатель: Что можно сказать о синей ленте?

Дети: Синяя лента длинная

Воспитатель: Что можно сказать о зелёной ленте??

Дети: Зелёная лента короткая.

Воспитатель: Какие они по размеру одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.

Воспитатель: как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? А какой кукле зелёный бант? Почему?

Дети: Длинную ленту надо завязать большой кукле, а зелёную – маленькой кукле.

Воспитатель: Завязывает и проговаривает: возьму большую куклу и завяжу ей синюю длинную ленту. Возьму маленькую куклу и завяжу ей короткую зелёную ленту.

Воспитатель: Какую по длине ленту мы завязали маленькой кукле?

Дети: короткую.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: зелёная.

Воспитатель: Какую по длине ленту мы завязали большой кукле?

Дети: Длинную.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: синяя.

2.Сравнение предметов по длине способом приложения (полоски бумаги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куклы принесли нам вот такие две полоски бумаги. Сравните их и выберите короткую. Давайте уточним, как надо сравнивать полоски бумаги?

Дети: Надо приложить одну полоску к другой, выровняв концы с левой стороны.

Воспитатель: Покажите мне длинную полоску.

Какая она по длине?

Дети: Длинная.

Воспитатель: какого цвета длинная полоска?
Дети: Красная

Воспитатель: Покажите мне короткую полоску.

Какого она цвета?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Какая она по длине?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Значит, красная полоска длиннее, чем жёлтая?

Дети: Да, красная полоска длиннее, чем жёлтая.

Воспитатель: А какая полоска короче?

Дети: Жёлтая полоска короче, чем красная.

Воспитатель: Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель: Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.

hello_html_m7be995c4.jpg

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что дорожка слишком короткая.

Воспитатель: А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему?

А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.

3. Круг и квадрат.

Воспитатель: ребята, наши куклы не знают геометрические фигуры. Расскажем им о них?

Я буду вам показывать фигуру, а вы говорите, как фигура называется, какая она по размеру и цвету.

Красный большой круг, жёлтый маленький круг, зелёный маленький квадрат, синий большой квадрат.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь, ребята, куклам пора уходить домой. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....