Конспект интегрированной образовательной деятельности детей во второй младшей группе: «День рождения Колобка.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 Создать радостное настроение от занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_rozhdenie_u_kolobka.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края    

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей во второй младшей группе:      

 «День рождения Колобка.»

                                                                  Воспитатель:  Фаненштиль С. М.

                                                   с. Кулунда

                                                       2017г.


Цели  :  Создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми  знаний, умений и навыков.

задачи:

-продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

-закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,

-формировать представление о величине: большой, маленький;.

- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

- развивать пространственное ориентирование.

- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Оборудование

Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, приглашение с иллюстрациями зверей, разноцветные листочки, муляжи овощей, фруктов, корзинки 2 штуки, разноцветны сапожки для д/и, нарисованный автомобиль без колеса, геометрические фигурки для д/и,

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки, а к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок накрытый платком), отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:

По дорожке я кочусь,

Ни кого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок,

Я румяный …..(колобок)

Правильно к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите мне, какой он (ответы детей), да он румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета. А от кого он в сказке ушел (дети отвечают) да он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.

В: Ребята, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.

В: прощаются с колобком. Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда это очень далеко.

А на каком транспорте нам можно добраться до лесу? (ответ детей машина, автобус…) правильно, а давайте мы с вами поедем на поезде, я буду большим поездом, ну а вы мои маленькие вагончики, готовы? (дети-да) ну тогда поехали.

Стихотворение «Поезд»

Поезд мчится во весь дух,

Чух-чух, чух,чух,

А колесики стучат

Туки - туки говорят.

В: Приехали ребята, слышите, птички поют (звучит музыка: звуки леса).

Ну давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на ДР к колобку. Показ пригласительного с изображением медведя, задает вопросы :кто это?, какой он?, что ест?, как ходит?

В: Любит шишки, любит мед,

И в берлоге он живет …(медведь)

В: мишка тебя колобок приглашает на день рождения держи приглашение.

Ребята мишка говорит, что ему сначала нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и листочки все упали.

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»

Д/игра «Соберем листочки и посчитаем» (счет до пяти, повторение основных цветов)

в две корзины собрать листочки, в первую красные, во вторую зеленые листочки.

Молодцы ребята, а давайте мишке стихотворение про него расскажем:

Стих-е «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!

Больше я не буду 
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!

В: Нам пора идти дальше. Показ приглашения с изображением волка - кому оно? правильно волку, а какой он ( серый, пушистый с острыми зубами).

Держи волк приглашение на праздник к колобку. Ребята, а он нам говорит что у его грузовика спустило колесо, нужно сначала починить машину, поможем ему? (дети – да).

Д/игра «Найди колесо» (на закрепление знание основных цветов, и геометрических фигур).

Молодцы, а у нас еще приглашение смотрите для кого ( илл-ия с зайчиком), правильно для зайчика, а он какой? (пушистый, белый, мягкий), а что он любит кушать? (капусту, морковь), а как он прыгает? Какие у него ушки? (длинные), а хвостик? (маленький).

Давайте и зайке приглашение отдадим. Ребята он нам говорит, что скоро начнется дождь, а он еще урожай не собрал, давайте ему поможем.

Д/игра «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов).

Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ и какого он цвета.

Молодцы ребята.

Нам нужно спешить, кажется, дождик начинается, споем песенку про солнышко и все тучки уплывут.

П/игра «Солнышко и дождик»

В: вот и дождь закончился, и вышло солнышко. А у нас с вам последнее приглашение для кого? Правильно для лисички. А какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая).

Ребёнок читает стихотворение про лису:

Кто крадёт цыплят в сарае

В лес скорее убегая

Рыжая сестрица

Хитрая лисица.

В: держи лисичка приглашения на праздник к колобку. Ребята, а лисичке нечего одеть на день рождения, она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары, давайте поможем ей.

Д/игра «Найди пару» (закрепление цвета)

Ну, вот и раздали мы все приглашения и пригласили всех друзей колобка на его праздник. А давайте мы для колобка сделаем какой-нибудь подарок. Пусть это будет красивый праздничный букет цветов, вы готовы? (дети - да).

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

«Цветы»

Наши алые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой.

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести

пальцы в стороны. Запястья оставитьсоединенными.

Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки».

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед – назад.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, По очереди сложить пальцы, соединив

ладони лодочкой.

Головой качают, Покачать ладонями вправо – влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

Ну а теперь зацепили вагончики и поехали в детский сад.

Заключительная часть.

Садитесь ребята на свои стульчики. Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил, куда мы ездили?  кого видели?

Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это колобок принес угощения для ребят и благодарит их за помощь. Ребята с удовольствием помогли Колобку!

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами пойдем пить чай с гостинцами от колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».

Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки» Цель. Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «...