Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шпыг Татьяна Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_poezd.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

                     Математический поезд.

Цель:

  • Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
  • Закреплять порядковый счет.
  • Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Учить детей выкладывать цепочку фигур по алгоритму.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа.
  • Развивать внимание, мышление, память, речь.
  • Создавать условия для активной творческой деятельности детей.

Материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по 1 на каждого ребенка, паровоз и вагоны из картона, плоскостные фигурки животных (заяц, лиса, еж, ежиха, коза, медведь, корова, гусь, бегемот, слон) и двух детей.  Карточки с цифрами (1-10)- на каждого ребенка по 2 шт.

             Ход занятия.

- Ребята, я рада видеть Вас здоровыми, в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение всего дня необходимо не обижать друг друга и как можно чаще улыбаться. Подарите друг другу улыбки.

Дети,  отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

-Что это? (поезд)

- Ребята, я слышу гудок паровоза.

Чу – чу!

- Но для того, чтобы выйти на перрон, нам нужно построить дорожку, но необычную, а  из геометрических фигур.

 «Построй дорожку»  (На полу разбросаны геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Рядом на фланеленграфе висит схема)
- У нас есть подсказка  – схема дорожки.
- Назовите фигуры. (
Воспитатель показывает фигуры на схеме, дети называют их)
- С какой фигуры будем начинать строить дорожку? (
С круга).
- Какая фигура будет следующей? (Квадрат) 

- А потом? (Прямоугольник)
- А следующая фигура? (
Треугольник)

-Продолжать строить дорожку будем в том же порядке: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Совместная работа воспитателя и детей: 
- Возьмите по одной геометрической  фигуре  и постройте дорожку по этой схеме.
(Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур на паласе). 

-Молодцы, ребята! Вот мы и построили дорожку. Пройдем по ней к перрону. Посмотрите, паровоз стоит:

Загудел паровоз:

Чу-чу!

                    Далеко я укачу!

                     Чу – чу!

-Ребята, что прицепляют к паровозу, чтобы получился поезд?

Дети: Вагоны.

Воспитатель: Верно. Давайте вместе прицепим вагоны к паровозу. Присаживайтесь. (Дети садятся за стол, воспитатель выкладывает справа от паровоза вагоны. Дети,  называя вагоны по порядку, выкладывают числовой ряд в прямом порядке (1-10)

Дети.   Это вагон первый, кладем  один. В нем будут сидеть ребята.

             Это вагон второй, кладем цифру два. В нем поедет серый заяц.

             Это вагон третий, цифра  три. В нем будет хитрая лиса.

              Это вагон четвертый,  кладем четыре. В нем поедут ёж с ежихой.

   Это вагон пятый, цифру пять. В нем поедет коза рогатая.

   Это вагон шестой, кладем  шесть. В нем будет медведь косолапый.

   Это вагон седьмой, кладем  семь. В нем поедет корова.

   Это вагон восьмой, кладем  восемь. В нем поедет серый гусь.

   Это вагон девятый, кладем  девять. В нем поедет бегемот.

   Это вагон десятый, кладем  десять. В нем поедет слон Тимоня.

Воспитатель:  Молодцы! Хорошо потрудились. Теперь отдохнем.

           (Проводиться разминка.)

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

-Карина, кто стоит слева от тебя?

Дети: Слева от меня стоит …..

- Дима, кто стоит справа от тебя?

Дети: Справа от меня стоит …..

Воcпитатель:  Пока мы отдыхали, наш поезд отправился в путь.

                       Едет в гору паровоз,

     Тяжело ему до слез.

     Ну, еще бы, ведь в вагоне

    Спит огромный слон Тимоня.

Отцепим вагон, в котором едет слон, чтобы паровозу  легче  было двигаться       вперед. Какой вагон отцепляем?

Дети.     Десятый.

Здесь и далее воспитатель поочередно убирает с фланелеграфа вагоны с      плоскостными фигурками. Дети на столе выкладывают числовой ряд в обратном порядке(10-1).

Воспитатель:   Здесь в вагоне бегемот,

                 У него большой живот.

      Пол не выдержал - и вот

      Провалился бегемот.

      Делать нечего, ребята,

      Отцеплять вагон нам надо.

                 Какой?

Дети.      Девятый.

Воспитатель:  Солнце светит. Жарко очень.

     Громко гусь гогочет.

     Увидал в окне он речку,

     Искупаться хочет

    Какой вагон нужно отцепить, чтобы гусь вышел из поезда и искупался?

Дети.     Восьмой.

Воспитатель:   Долго ль, коротко ль мы едем,

                Снова остановка.

                -Дети молочка хотят -

                 Говорит коровка.

                 Чтобы дети получили молока, какой отцепим вагон?

Дети.      Седьмой.

Воспитатель:   Едем дальше через лес.

      Вдруг медведь в окно полез:

               -Надо нам остановиться,

      Сладким медом угоститься!

                Какой вагон отцепим?

Дети.       Шестой.

Воспитатель: Поезд едет не спеша,

     Дом увидела коза.

               На поляне семь козлят

               Веселятся и шумят.

               К ним крадется серый волк…

               Какой вагон нужно отцепить, чтобы коза спасла своих козлят?

Дети.    Пятый.

Воспитатель: Еж с ежихою  своей

    Едут, беспокоятся,

               Повидать своих детей

               Им скорее хочется.

               Вы хотите, чтобы еж с ежихой встретились с ежатами?

Дети.    Да.

Воспитатель: Тогда какой вагон нужно отцепить?

Дети. Четвертый.

Воспитатель: А вот рыжая плутовка

               К зайцу прыгнуть хочет ловко,

               Надо зайчика спасать

               И вагон нам отцеплять.

               Какой, ребята?

Дети.    Третий.

Воспитатель:  Зайцу скучно одному,

                 Что ж, поможем мы ему.

                 Какой вагон отцепим?

Дети.  Второй.

Воспитатель: Последний вагончик

                Остался, ребята.

                Устал паровозик.

                Но вот незадача:

                Чтоб смог он до дома добраться

                Должны мы вагон отцепить?

                Какой вагон отцепляем?

Дети.     Первый.

Воспитатель:Молодцы! Давайте повторим прямой и обратный счет.

(Дети хором называют числа в обратном порядке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №7

Конспект  для детей старшей группы по познавательному развитию. Путешествие к числам....

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "По следам бременских музыкантов"

Цель данного занятия стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений....

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе...