Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математический поезд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_poezd.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический поезд.
Цель:
- Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
- Закреплять порядковый счет.
- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Учить детей выкладывать цепочку фигур по алгоритму.
- Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа.
- Развивать внимание, мышление, память, речь.
- Создавать условия для активной творческой деятельности детей.
Материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по 1 на каждого ребенка, паровоз и вагоны из картона, плоскостные фигурки животных (заяц, лиса, еж, ежиха, коза, медведь, корова, гусь, бегемот, слон) и двух детей. Карточки с цифрами (1-10)- на каждого ребенка по 2 шт.
Ход занятия.
- Ребята, я рада видеть Вас здоровыми, в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение всего дня необходимо не обижать друг друга и как можно чаще улыбаться. Подарите друг другу улыбки.
Дети, отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
-Что это? (поезд)
- Ребята, я слышу гудок паровоза.
Чу – чу!
- Но для того, чтобы выйти на перрон, нам нужно построить дорожку, но необычную, а из геометрических фигур.
«Построй дорожку» (На полу разбросаны геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Рядом на фланеленграфе висит схема)
- У нас есть подсказка – схема дорожки.
- Назовите фигуры. (Воспитатель показывает фигуры на схеме, дети называют их)
- С какой фигуры будем начинать строить дорожку? (С круга).
- Какая фигура будет следующей? (Квадрат)
- А потом? (Прямоугольник)
- А следующая фигура? (Треугольник)
-Продолжать строить дорожку будем в том же порядке: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Совместная работа воспитателя и детей:
- Возьмите по одной геометрической фигуре и постройте дорожку по этой схеме. (Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур на паласе).
-Молодцы, ребята! Вот мы и построили дорожку. Пройдем по ней к перрону. Посмотрите, паровоз стоит:
Загудел паровоз:
Чу-чу!
Далеко я укачу!
Чу – чу!
-Ребята, что прицепляют к паровозу, чтобы получился поезд?
Дети: Вагоны.
Воспитатель: Верно. Давайте вместе прицепим вагоны к паровозу. Присаживайтесь. (Дети садятся за стол, воспитатель выкладывает справа от паровоза вагоны. Дети, называя вагоны по порядку, выкладывают числовой ряд в прямом порядке (1-10)
Дети. Это вагон первый, кладем один. В нем будут сидеть ребята.
Это вагон второй, кладем цифру два. В нем поедет серый заяц.
Это вагон третий, цифра три. В нем будет хитрая лиса.
Это вагон четвертый, кладем четыре. В нем поедут ёж с ежихой.
Это вагон пятый, цифру пять. В нем поедет коза рогатая.
Это вагон шестой, кладем шесть. В нем будет медведь косолапый.
Это вагон седьмой, кладем семь. В нем поедет корова.
Это вагон восьмой, кладем восемь. В нем поедет серый гусь.
Это вагон девятый, кладем девять. В нем поедет бегемот.
Это вагон десятый, кладем десять. В нем поедет слон Тимоня.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились. Теперь отдохнем.
(Проводиться разминка.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
-Карина, кто стоит слева от тебя?
Дети: Слева от меня стоит …..
- Дима, кто стоит справа от тебя?
Дети: Справа от меня стоит …..
Воcпитатель: Пока мы отдыхали, наш поезд отправился в путь.
Едет в гору паровоз,
Тяжело ему до слез.
Ну, еще бы, ведь в вагоне
Спит огромный слон Тимоня.
Отцепим вагон, в котором едет слон, чтобы паровозу легче было двигаться вперед. Какой вагон отцепляем?
Дети. Десятый.
Здесь и далее воспитатель поочередно убирает с фланелеграфа вагоны с плоскостными фигурками. Дети на столе выкладывают числовой ряд в обратном порядке(10-1).
Воспитатель: Здесь в вагоне бегемот,
У него большой живот.
Пол не выдержал - и вот
Провалился бегемот.
Делать нечего, ребята,
Отцеплять вагон нам надо.
Какой?
Дети. Девятый.
Воспитатель: Солнце светит. Жарко очень.
Громко гусь гогочет.
Увидал в окне он речку,
Искупаться хочет
Какой вагон нужно отцепить, чтобы гусь вышел из поезда и искупался?
Дети. Восьмой.
Воспитатель: Долго ль, коротко ль мы едем,
Снова остановка.
-Дети молочка хотят -
Говорит коровка.
Чтобы дети получили молока, какой отцепим вагон?
Дети. Седьмой.
Воспитатель: Едем дальше через лес.
Вдруг медведь в окно полез:
-Надо нам остановиться,
Сладким медом угоститься!
Какой вагон отцепим?
Дети. Шестой.
Воспитатель: Поезд едет не спеша,
Дом увидела коза.
На поляне семь козлят
Веселятся и шумят.
К ним крадется серый волк…
Какой вагон нужно отцепить, чтобы коза спасла своих козлят?
Дети. Пятый.
Воспитатель: Еж с ежихою своей
Едут, беспокоятся,
Повидать своих детей
Им скорее хочется.
Вы хотите, чтобы еж с ежихой встретились с ежатами?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда какой вагон нужно отцепить?
Дети. Четвертый.
Воспитатель: А вот рыжая плутовка
К зайцу прыгнуть хочет ловко,
Надо зайчика спасать
И вагон нам отцеплять.
Какой, ребята?
Дети. Третий.
Воспитатель: Зайцу скучно одному,
Что ж, поможем мы ему.
Какой вагон отцепим?
Дети. Второй.
Воспитатель: Последний вагончик
Остался, ребята.
Устал паровозик.
Но вот незадача:
Чтоб смог он до дома добраться
Должны мы вагон отцепить?
Какой вагон отцепляем?
Дети. Первый.
Воспитатель:Молодцы! Давайте повторим прямой и обратный счет.
(Дети хором называют числа в обратном порядке.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №7
Конспект для детей старшей группы по познавательному развитию. Путешествие к числам....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "По следам бременских музыкантов"
Цель данного занятия стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений....
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе "В гостях у сказки"
Разработка НОД по ФЭМП....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...
Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"
Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема «Незнайка в гостях.»
Закрепление полученных знаниний, умений и навыков....