Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Задачи:
1.Обучающие:
- закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа);
- закрепить понятия много, один, по одному;
- расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате.
2.Развивающие:
- развивать умение видеть признаки круга и квадрата;
- развивать активность, любознательность.
3.Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Дидактический материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Этапы занятия | Ход занятия | Ответы детей |
1. Организационный момент 2. Основная часть 3. Заключительная часть | Доброе утро, рябята! Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? А какие книги? Молодцы! А сколько больших книг? А маленьких? Умнички! Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? А какие они? Сколько маленьких? А больших? Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь? Сколько кукол? Ой, а кто это у нас здесь еще? А сколько мишек? Какие вы молодцы! Физминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные). Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас на фланелеграфе? На фленелеграфе изображён поезд. А может ли он ехать? Почему? Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще лежит на столе? А что мы можем делать с кругами? Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). А какой формы у нас колеса у поезда? Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего поезда (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде? Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат). Что это за фигура? Ребята, а квадрат мы можем катать? Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Почему не получается катать квадраты? Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Смотрите: цветик- семицветик, но на цветочке нет лепестков, потому что подул сильный ветер и оборвал все лепестки. Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок. (дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка) Спасибо! Поехали дальше! К нам приходили гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Ребята, из чего можно приготовить компот? Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо справились. А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно еще раз. То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Что больше всего понравилось в путешествии? Какое задание было самым интересным? Вы такие сегодня молодцы! | Доброе утро. Ответы детей: у-у-у(громко) Это книги. Тут большие и маленькие книги. Больших книг много, а маленьких одна. Здесь находятся машины. Большие и маленькие. Маленьких мало, а больших много. В магазине игрушек куклы. Кукол много. Это мишка. Мишка один.
Нет, не может, потому что у него нет колёс. На столе лежат круги и квадраты. Мы можем их катать. Колёса у поезда круглые. Это фигура квадрат. Не получилось, потому что квадраты катать нельзя, мешаю углы. Окошки квадратной формы. Компот можно приготовить из фруктов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
Конспект занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и конструированию. «Вышла курочка гулять»
Интеграция познавательных областей: познание, труд, коммуникация, физическая культура....
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Чудо крышечки".
Конспект занятия для детей первой младшей группы по математике....
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...