Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше;
  • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
  • Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах; закреплять умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Формировать умение группировать предметы по цвету, форме и размеру;

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, восприятие, мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_gusi_lebedi_dlya_mladshey_gruppy.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше;
  • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
  • Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах; закреплять умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Формировать умение группировать предметы по цвету, форме и размеру;

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, восприятие, мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

  • Куклы девочка Машенька, мальчик Иванушка, Баба Яга, избушка на курьих ножках;
  • Изображение печки;
  • Палочки Кюизенера;
  • Изображение яблони, яблоки желтого и красного цвета (5 желтых + 5 красных);
  • Ткань голубого цвета («речка»);
  • Кубики Никитина «Сложи узор»;
  • «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша (большие и маленькие круги, треугольники, квадраты);
  • Цветы (в центре цветов изображения геометрических фигур), схемы с описанием фигур.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям куклу Машеньку:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла Машенька. Она плачет. Пропал ее братец Иванушка. Девочка посадила его на крылечко, а сама пошла с подружками играть. Вернулась, а братца нет. Ребята, как вы думаете, что случилось, где Иванушка?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а может мы поможем Машеньке вернуть братца?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправимся в путь.

Физминутка:

Ножками топ, топ, топ,

Мы идем за поворот.

Ручками хлоп, хлоп, хлоп,

Мы веселый народ.

По тропинке мы шагали,

Ноги выше поднимали.

Солнцу в небе улыбнись

И деревьям поклонись.

Прыгнем мы через канаву,

Смело мы идем в дубраву.

Воспитатель: Ребята, я вижу печку впереди.

Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором прилеплено изображение печки.

Воспитатель: Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда полетели гуси – лебеди?

Печка: Подберите для меня бревнышки ни короткие и не длинные, скажу.

Дети садятся за столы, у каждого корзинка с несколькими палочками Кюизенера. Воспитатель с ребятами рассматривают палочки, сравнивают.

Задание с палочками Кюизенера (сравнение палочек по длине)

Воспитатель: Ребята, печка, рассказала мне, что нам нужно продолжать путь по узенькой тропинке. Скажем печке спасибо и до свидания и пойдем дальше по тропинке.

Пальчиковая игра:

Я иду, и ты идешь.

Я пою, и ты поешь.

Раз – шажок, два – шажок.

Левый правый сапожок. (Два пальчика «шагают» по коленочкам)

Игра «Эхо» (чистоговорки)

Воспитатель произносит чистоговорки, затем дети повторяют их за воспитателем).

ПА – па – па – это наша тропа.

Пу – пу – пу – вижу я тропу.

Пе – пе – пе – мы пойдем по тропе.

Та – та – та – а вокруг красота.

Воспитатель показывает изображение яблони: Мы шли, шли, яблоню нашли. Давайте у нее спросим, не видела ли она, куда гуси – лебеди полетели?

Дети: Яблоня, ты не видела, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Помогите мне сравнить количество яблок в корзинках, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на корзинки с яблоками. Чем отличаются корзинки?

Дети: В одной корзинке большие яблоки, в другой маленькие. В одной корзине - желтые яблоки, в другой - красные»

Воспитатель: Давайте сравним количество яблок в корзинках.

Дети с воспитателем сравнивают количество яблок в корзинках.

Воспитатель: Мы помогли яблоне, и она сказала, чтобы мы шли к речке.

Пальчиковая игра:

Ладошек вверх,

Ладошка вниз,

Ладошка на ребро

И сжали в кулачок.

Большие ноги шли по дороге.

Маленькие ноги идут по дороге.

Воспитатель раскладывает голубую ткань.

Воспитатель: Вот и речка. Давайте, у речки спросим куда гуси – лебеди полетели.

Дети: Речка, куда гуси – лебеди полетели?

Воспитатель: Речка просит нас найти для нее камешки, рассказать какого они размера и формы.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка камешки (блоки Дьенеша) и говорят, какой они формы и размера.

Воспитатель: Речка рассказала, что гуси – лебеди перелетели ее и полетели к баба Яге. Как же нам переправиться на другой берег.

Дети: Нам нужна лодка.

Задание «Сложи узор» «Лодочка»

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки сложу.

И по речке поплыву.

Воспитатель достает избушку на курьих ножках.

Игра «В темном лесе есть избушка»

Воспитатель достает из избушки куклу бабы Яги.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Бабу Ягу отдать Иванушку.

Дети просят.

Баба Яга: Отдам вам Иванушку, если подарите мне что – нибудь.

Воспитатель: Давайте подарим Бабе Яге ее любимые цветы.

Задание: По схеме найти цветы (Например: Найдите цветочек, у которого красная круглая серединка.)

Баба Яга «отдает» Иванушку.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. А Бабу Ягу пригласим к нам в гости с нами поиграть. Скажем все вместе волшебные слова

«Влево, вправо повернись,

 В детский сад скорей вернись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен

Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект организованной деятельности для проведения занятия в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес за подснежниками"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Куда пропал соловей?"

Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации "Куда пропал соловей?".  Тема недели "Перелетные птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»

ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...