Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше;
- Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах; закреплять умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Формировать умение группировать предметы по цвету, форме и размеру;
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, восприятие, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_gusi_lebedi_dlya_mladshey_gruppy.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше;
- Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах; закреплять умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Формировать умение группировать предметы по цвету, форме и размеру;
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, восприятие, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
- Куклы девочка Машенька, мальчик Иванушка, Баба Яга, избушка на курьих ножках;
- Изображение печки;
- Палочки Кюизенера;
- Изображение яблони, яблоки желтого и красного цвета (5 желтых + 5 красных);
- Ткань голубого цвета («речка»);
- Кубики Никитина «Сложи узор»;
- «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша (большие и маленькие круги, треугольники, квадраты);
- Цветы (в центре цветов изображения геометрических фигур), схемы с описанием фигур.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям куклу Машеньку:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла Машенька. Она плачет. Пропал ее братец Иванушка. Девочка посадила его на крылечко, а сама пошла с подружками играть. Вернулась, а братца нет. Ребята, как вы думаете, что случилось, где Иванушка?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а может мы поможем Машеньке вернуть братца?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправимся в путь.
Физминутка:
Ножками топ, топ, топ,
Мы идем за поворот.
Ручками хлоп, хлоп, хлоп,
Мы веселый народ.
По тропинке мы шагали,
Ноги выше поднимали.
Солнцу в небе улыбнись
И деревьям поклонись.
Прыгнем мы через канаву,
Смело мы идем в дубраву.
Воспитатель: Ребята, я вижу печку впереди.
Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором прилеплено изображение печки.
Воспитатель: Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда полетели гуси – лебеди?
Печка: Подберите для меня бревнышки ни короткие и не длинные, скажу.
Дети садятся за столы, у каждого корзинка с несколькими палочками Кюизенера. Воспитатель с ребятами рассматривают палочки, сравнивают.
Задание с палочками Кюизенера (сравнение палочек по длине)
Воспитатель: Ребята, печка, рассказала мне, что нам нужно продолжать путь по узенькой тропинке. Скажем печке спасибо и до свидания и пойдем дальше по тропинке.
Пальчиковая игра:
Я иду, и ты идешь.
Я пою, и ты поешь.
Раз – шажок, два – шажок.
Левый правый сапожок. (Два пальчика «шагают» по коленочкам)
Игра «Эхо» (чистоговорки)
Воспитатель произносит чистоговорки, затем дети повторяют их за воспитателем).
ПА – па – па – это наша тропа.
Пу – пу – пу – вижу я тропу.
Пе – пе – пе – мы пойдем по тропе.
Та – та – та – а вокруг красота.
Воспитатель показывает изображение яблони: Мы шли, шли, яблоню нашли. Давайте у нее спросим, не видела ли она, куда гуси – лебеди полетели?
Дети: Яблоня, ты не видела, куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Помогите мне сравнить количество яблок в корзинках, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на корзинки с яблоками. Чем отличаются корзинки?
Дети: В одной корзинке большие яблоки, в другой маленькие. В одной корзине - желтые яблоки, в другой - красные»
Воспитатель: Давайте сравним количество яблок в корзинках.
Дети с воспитателем сравнивают количество яблок в корзинках.
Воспитатель: Мы помогли яблоне, и она сказала, чтобы мы шли к речке.
Пальчиковая игра:
Ладошек вверх,
Ладошка вниз,
Ладошка на ребро
И сжали в кулачок.
Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ноги идут по дороге.
Воспитатель раскладывает голубую ткань.
Воспитатель: Вот и речка. Давайте, у речки спросим куда гуси – лебеди полетели.
Дети: Речка, куда гуси – лебеди полетели?
Воспитатель: Речка просит нас найти для нее камешки, рассказать какого они размера и формы.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка камешки (блоки Дьенеша) и говорят, какой они формы и размера.
Воспитатель: Речка рассказала, что гуси – лебеди перелетели ее и полетели к баба Яге. Как же нам переправиться на другой берег.
Дети: Нам нужна лодка.
Задание «Сложи узор» «Лодочка»
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки сложу.
И по речке поплыву.
Воспитатель достает избушку на курьих ножках.
Игра «В темном лесе есть избушка»
Воспитатель достает из избушки куклу бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим Бабу Ягу отдать Иванушку.
Дети просят.
Баба Яга: Отдам вам Иванушку, если подарите мне что – нибудь.
Воспитатель: Давайте подарим Бабе Яге ее любимые цветы.
Задание: По схеме найти цветы (Например: Найдите цветочек, у которого красная круглая серединка.)
Баба Яга «отдает» Иванушку.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. А Бабу Ягу пригласим к нам в гости с нами поиграть. Скажем все вместе волшебные слова
«Влево, вправо повернись,
В детский сад скорей вернись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен
Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений...
Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект организованной деятельности для проведения занятия в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес за подснежниками"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Куда пропал соловей?"
Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации "Куда пропал соловей?". Тема недели "Перелетные птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений
1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»
ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...