Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Карабатова Нелли Владиславовна

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 79»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413125 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Колотилова, д. 40, тел. (8453) 54-64-28 e-mail: detsad79@list.ru http://dou79.engels-edu.ru

Конспект по ФЭМП во второй группе по сказке «Спасение колобка»

 с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории 

                                     Карабатова Нелли Владиславовна

                                     педагогический стаж – 15 лет

г. Энгельс 2021

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

-закрепить понятия; один, много

-цвет (красный, зеленый, желтый)

-форма (круг, квадрат,)

 развивающая:

-формировать внимание, воображение, мышление

-развивать мелкую моторику;

воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка.

Материал к занятию:

игрушки (колобок, заяц, волк, лиса, медведь); набор Фребеля № J1, №7, №8; образец (дом из геометрических фигур); листы с нарисованными цветами по количеству детей, круги соответствующего цвета.

Методы:

Наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да)

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята!

Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути? (ответы детей).

Что случилось в конце сказки? (ответы детей)

Ребята пойдем спасать колобка? (да)

Появляется (Заяц)

Воспитатель: Ребята, а кто это на дорожке? (ответы детей)

Воспитатель: Зайчик подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок?

Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите, собрать мои бусы они порвались и рассыпались.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? (шар, куб) 

Дети подходят к столу, где лежит набор Фребеля J1. Дети дают по одной бусине, воспитатель нанизывает на веревочку и уточняет у детей какого цвета и формы (шар, кубик)

Ребята, посмотрите у нас получились бусы из шаров и кубов

Сколько шаров на бусах (много)

Сколько бус мы сделали? (одни)

Воспитатель: Правильно ребята!

Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Появляется (Волк)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда колобок покатился?

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Сегодня ночью шел сильный дождь и дорогу к моему дому размыло. Мои волчата голодные сидят. Помогите дорогу построить.

Воспитатель: Ребята поможем волку? (ответы детей)

Используется набор Фребеля №7 (квадраты, круги)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры? Фигуры, какой формы вы видите? (ответы детей)

Выберите те фигуры, из которых вы будете строить дорожку.

Воспитатель: Ульяна, из фигур какой формы, ты будешь строить дорожку?

Дети строят дорожки (уточняю у нескольких детей во время работы из фигур какой формы дорожка)

Тая, какого цвета у тебя дорожка?

Волк: спасибо ребята, теперь я мигом к своим волчатам попаду. А вы идите прямо по тропинке. До свидания!

Появляется (Медведь)

Воспитатель: Ребята, кто это идет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, медведь. Мишка, подскажи пожалуйста куда колобок покатился?

Медведь: Здравствуйте дети, я вам помогу найти дорогу, если вы мне поможете. Постройте пожалуйста дом, да покрепче, а то мой развалился.

Воспитатель: Ребята прежде чем мы построим дом медведю, нам надо набраться сил.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой, (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький  (приседают)

Мишка сам пошел домой  (шагают на месте)

И запрыгал заинька  (прыгают)

Дети строят дом по образцу. Используется набор Фребеля № 8. (цветные палочки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат картинки с нарисованными домами.

Вам надо взять палочки такого цвета, каким цветом у вас дом и построить стены.

Воспитатель: Ульяна, каким цветом у тебя дом?

Каким цветом ты возьмешь палочки?

Воспитатель: Саша, какой формы дом? (квадратный)

Воспитатель: Правильно! Чтобы дождик не промочил, и было тепло, что еще нужно построить в домике? (крышу – дети строят)

Воспитатель: Какой формы крыша?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Вот какие у вас красивые дома получились. Молодцы ребята.

Появляется (Лиса)

Воспитатель: Лисичка не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!

На листе нарисован цветок (кругами), каждый круг определенного цвета. Дети должны подобрать круг нужного цвета и поставить на лист.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке? (цветок)

Каким цветом цветы? (синий, красный, желтый)

Вы должны взять кружки и выложить цветы. Только кружки вы должны брать таким цветом как ваши цветы.

Воспитатель: Ваня, каким цветом у тебя цветок?

Каким цветом ты возьмешь кружок?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые цветы у вас получились.

Лиса: Спасибо очень красивые цветы! Забирайте колобка.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями и спасли колобка от лисы.

Посмотрите, а вот и бабушка. (возвращаем колобка)

Бабушка: Спасибо, что спасли колобка. Возьмите угощения.

Воспитатель: Спасибо бабушка (уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Тема «Поможем Маше вернуться домой»Тема: «Поможем Маше вернуться домой».Задачи:- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.- Закрепить понятия о...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»...

Конспект занятия во второй младшей группе по Формированию Элементарных Математических Представлений «Шар и куб»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Шар и Куб"...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...