Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в сказку» (первые шаги в математику)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей в счете от 1 до 5.
2. Совершенствовать развитие умений ориентироваться в пространстве листа бумаги: слева, справа, вверху, вниз
3. Закрепить геометрические фигуры.
4. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
5. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 19 С. ПОДЛЕСНОЕ
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
«Путешествие в сказку»
(первые шаги в математику)
Подготовила и провела
Воспитатель 1 кв. категории
Чеботарева Т.В.
февраль 2015 год
Цель: Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
Задачи:
- Закрепить знания детей в счете от 1 до 5.
- Совершенствовать развитие умений ориентироваться в пространстве листа бумаги: слева, справа, вверху, вниз
- Закрепить геометрические фигуры.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения детей
Материал и оборудование:
- Игрушки: мышка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных.
- Макет Теремка.
- Карточки с цифрами от 1 до 5
- Прямоугольные подушечки – кочки.
- Раздаточный материал «Собери бусы».
- Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры – «заплатки».
- Флажки, вырезанные из бумаги разного цвета.
- Цифры от 1 до 5.
- Картинки с изображением теремка и мышки, на каждого ребенка
- Карточки на каждого ребенка, раздаточный материал елочки и грибочки.
- Фланелеграф, мольберт.
Ход НОД:
Организованный момент
– Ребята, вы любите сказки? Отгадайте загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказку «Теремок». Хотите туда попасть? Ответы детей.
Звучит музыка. Дети проходят, садятся на стульчики полукругом. Перед ними фланелеграф, мольберт, теремок.
-Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала
Теремок увидала.
Выставляю на мольберт картинку с изображением Мышки.
- Остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет? ”.
Проблемная ситуация
А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания” (аудиозапись) .
Чтобы мышка попала в теремок мы должны ей помочь.
Игра-задание «Раскрась мышку»
Раскрасьте мышку, которая сидит на домике – красным карандашом. Раскрасьте мышку, которая выглядывает из-за домика- синим карандашом. Раскрасьте мышку, которая находится перед домиком желтым карандашом. Раскрасьте мышку, которая выглядывает из-за домика коричневым карандашом.
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить-поживать, да песни распевать.
-Сколько зверушек живет в теремке? Одна. Найдите цифру 1. Покажите ее.
Выставляю на мольберт карточку с цифрой 1 под картинкой.
-Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота. Достаю игрушечную лягушку.
А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания” (аудиозапись)
- Давайте попрыгает с ней по кочкам.
Динамическая пауза «Ква-ква»
На какую геометрическую фигуру похожи кочки? На прямоугольник.
Какого цвета кочки?
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Поможем лягушке бусы собрать? Ответы детей.
Игра «Собери бусы»
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Выставляю на мольберт картинку с изображением лягушки.
-И вы не скучайте, зверушек сосчитайте! Две
_Найдите цифру 2. Покажите ее. Выставляю карточку с цифрой под картинкой.
-Как по полю, полю Зайка бежит. Достаю игрушечного зайца.
У дверей остановился и кричит:
«Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог».
Выставляю на мольберт картинку с изображением зайки
А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания” (аудиозапись
-Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.
Логическая игра «Подбери заплатку»
-Зайка,зайка, не зевай, с детворою поиграй!
Разминка «Зайка»
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Зайчика. Вошел Зайка в теремок и стал в нем жить.
Выставляю на мольберт картинку с изображением Зайца.
-Сколько зверушек в теремочке живет? Три.
-Найдите цифру 3. Покажите ее.
Выставляю карточку с цифрой под картинкой.
-Тихо-тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, лиса.
-«Что за чудо, теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
-Будем с вами мы друзья».
-Пустим и лисичку в теремок жить.
-Ведь она знает много игр
А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания” (аудиозапись
Игра «Чего не стало»
Лисичка решила украсить теремок флажками. Выставляю на мольберт бумажные флажки.
-Какого цвета флажки? Ответы детей.
-Наступила ночь, все закрыли глазки. Убираю один флажок.
-Утром все проснулись, и открыли глазки, и увидели, что одного флажка не стало. Какого? Ответы детей.
Выставляю картинку с изображением лисы на мольберт.
-Сколько зверушек в теремке живет? Четыре.
-Найдите цифру 4. Покажите ее.
Выставляю карточку с цифрой под картинкой.
-А по лесу уже медведь идет.
Вдруг увидел теремок, как заревет: Выставляю на мольберт картинку с изображением Медведя. “Терем теремок! Кто в тереме живет? ”
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания” (аудиозапись).
Задание «Разложи елочки и грибы»
А Медведь ревет «Вы пустите меня в теремок»
Испугались звери
_Влезет ли Медведь в теремок?
А как вы думаете, ребята? Ответы.
-Почему вы так думаете? Ответы
-Что же нам делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! Ответы детей.
Выставляю на мольберт картинку с изображением Медведя.
-Сколько зверушек будет жить в новом теремке? Ответы.
-Найдите цифру 5. Покажите ее.
Выставляю карточку с цифрой под картинкой.
-Ребятки, а давайте построим теремок вечером.
-А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали?
-Понравилась вам сказка?
-А с какими зверушками мы встречались и помогали им? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".
Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....
конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Путешествие в сказку"
Развитие познавательных способностей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"
Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Математика»
Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи.Образовательные:- упражнять детей в умении считать до пяти;- формировать представление о равенстве и неравенстве...