Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в сказку» (первые шаги в математику)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цель:  Развивать  логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

Задачи:

1.     Закрепить знания детей в счете от 1 до 5.

2.     Совершенствовать  развитие умений ориентироваться в пространстве листа бумаги: слева, справа, вверху, вниз

3.     Закрепить геометрические фигуры.

4.     Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

5.     Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения  детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД20.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 19 С. ПОДЛЕСНОЕ

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

«Путешествие в сказку»

(первые шаги в математику)

        

        

                                                                                                   Подготовила и провела  

                                                                                     Воспитатель 1 кв. категории                                                                                                    

                                                                                     Чеботарева Т.В.

 

                                                                       

           

                                                                                     

                          

февраль  2015 год

 

Цель:  Развивать  логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей в счете от 1 до 5.
  2. Совершенствовать  развитие умений ориентироваться в пространстве листа бумаги: слева, справа, вверху, вниз
  3. Закрепить геометрические фигуры.
  4. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
  5. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения  детей

     

       Материал и оборудование:

  1. Игрушки: мышка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных.
  2. Макет Теремка.
  3. Карточки с цифрами от 1 до 5
  4. Прямоугольные подушечки – кочки.
  5. Раздаточный материал «Собери бусы».
  6. Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры – «заплатки».
  7. Флажки, вырезанные из бумаги разного цвета.
  8. Цифры от 1 до 5.
  9. Картинки с изображением теремка и мышки, на каждого ребенка
  10. Карточки на каждого ребенка, раздаточный материал елочки и грибочки.
  11. Фланелеграф, мольберт.

        

 

Ход НОД:

Организованный момент

– Ребята, вы любите сказки?  Отгадайте загадку. 

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказку «Теремок». Хотите туда попасть? Ответы детей.

Звучит музыка. Дети проходят, садятся на стульчики полукругом. Перед ними фланелеграф, мольберт, теремок.

-Стоит  в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежала

Теремок увидала.

Выставляю на мольберт картинку с изображением Мышки.

- Остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет? ”.

Проблемная ситуация

 А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания” (аудиозапись) .

 Чтобы мышка попала в теремок мы должны ей помочь.

        Игра-задание «Раскрась мышку»

 Раскрасьте мышку, которая сидит на домике – красным карандашом. Раскрасьте мышку, которая выглядывает из-за домика- синим  карандашом. Раскрасьте мышку, которая находится перед домиком желтым карандашом. Раскрасьте мышку, которая выглядывает из-за  домика коричневым карандашом.

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить-поживать, да песни распевать.

-Сколько зверушек живет в теремке? Одна. Найдите цифру 1. Покажите ее.

Выставляю на мольберт карточку с цифрой 1 под картинкой.

-Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота. Достаю игрушечную лягушку.

А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания” (аудиозапись)

- Давайте попрыгает с ней по кочкам.

                               

Динамическая пауза  «Ква-ква»

На какую геометрическую фигуру похожи кочки? На прямоугольник.

Какого цвета кочки?

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Поможем лягушке бусы собрать? Ответы детей.

                              Игра «Собери бусы»

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Выставляю на мольберт картинку с изображением лягушки.

-И вы не скучайте, зверушек сосчитайте! Две

_Найдите цифру 2. Покажите ее. Выставляю карточку с цифрой под картинкой.

-Как по полю, полю Зайка бежит. Достаю игрушечного зайца.

У дверей остановился и кричит:

«Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог».        

Выставляю на мольберт картинку с изображением зайки

 А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто  выполнит мои задания” (аудиозапись

-Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

                                Логическая игра «Подбери заплатку»

-Зайка,зайка, не зевай, с детворою поиграй!

                                        Разминка «Зайка»

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Зайчика. Вошел Зайка  в теремок и стал в нем жить.

Выставляю на мольберт картинку с изображением Зайца.

-Сколько зверушек в теремочке живет? Три.

-Найдите цифру 3. Покажите ее.

Выставляю карточку с цифрой под картинкой.

-Тихо-тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, лиса.

-«Что за чудо, теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

-Будем с вами мы друзья».

-Пустим и лисичку в теремок жить.

-Ведь она знает много игр

А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания” (аудиозапись

                                           Игра «Чего не стало»

Лисичка решила украсить теремок флажками. Выставляю на мольберт бумажные флажки.        

-Какого цвета флажки? Ответы детей.        

-Наступила ночь, все закрыли глазки. Убираю один флажок.

-Утром все проснулись, и открыли глазки, и увидели, что одного флажка не стало. Какого? Ответы детей.

Выставляю картинку с изображением лисы на мольберт.

-Сколько зверушек в теремке живет? Четыре.

-Найдите цифру 4. Покажите ее.

Выставляю карточку с цифрой под картинкой.

-А по лесу уже медведь идет.

Вдруг увидел теремок, как заревет: Выставляю на мольберт картинку с изображением Медведя. “Терем теремок! Кто в тереме живет? ”

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания” (аудиозапись).

        Задание «Разложи елочки и грибы»

А Медведь ревет «Вы пустите меня в теремок»

Испугались звери

_Влезет ли Медведь в теремок?

А как вы думаете, ребята? Ответы.

-Почему вы так думаете? Ответы

-Что же нам делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! Ответы детей.

Выставляю на мольберт картинку с изображением Медведя.

-Сколько зверушек будет жить в новом теремке? Ответы.

-Найдите цифру 5. Покажите ее.

Выставляю карточку с цифрой под картинкой.        

-Ребятки, а давайте построим теремок вечером.

-А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали?

-Понравилась вам сказка?

-А с какими зверушками мы встречались и помогали им?  Ответы детей.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"

Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи.Образовательные:- упражнять детей в умении считать до пяти;- формировать представление о равенстве и неравенстве...