Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Похолок Оксана Николаевна

Развитие познавательных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию воспитанников средней группы

 «Путешествие в сказку»

Цели занятия:

1.     Задачи на развитие познавательных способностей:

·        Закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 7;

·        Закрепить прямой и обратный счет;

·        Закрепить знание детей о времени суток;

·        Закрепить знание дней недели, ориентируя понятиями: вчера, сегодня, завтра;

·  Развивать мыслительные операции, умение анализировать (д/и «Кто спрятался», «Путаница»).

2.     Задачи на развитие связной речи:

·        Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мнение;

·        Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

3.     Воспитательные задачи:

·        Вызывать у детей радость от общения со сказкой;

·        Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материалы к занятию:

1.     Силуэты 7 козлят;

2.     Маска козы;

3.     Магнитная доска;

4.     Фломастеры;

5.     Листы с контурами мячей, цветов, разделенные на сегменты.

Ход занятия:

В группе стулья стоят полукругом, перед стульями магнитная доска с силуэтами 7 козлят, маска Козы. (Доска закрыта).

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас много гостей. Они пришли, чтобы посмотреть, что вы знаете, умеете, как себя ведете. Сядьте удобно, все внимание на меня.

Я хочу загадать вам загадку:

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня . . .   (зима).

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А как, по каким признакам вы узнали, что сейчас время года – зима?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А кто из вас знает, какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: Молодцы! А январь – это какой месяц зимы?

Дети: Середина (второй).

Воспитатель: Все вы знаете, на все вопросы мои ответили. А давайте проверим, умеют ли наши гости загадки отгадывать. Загадайте гостям загадку о 7 братцах.

Дети:

Этих братцев ровно 7,

Вам они известны всем:

Целую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Возвращается передний.

Воспитатель: Что это за братцы?

Гости: Ответ.

Воспитатель: Молодцы гости, отгадали нашу загадку. Дети, а какой сегодня день недели?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А какой будет завтра?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Дети, подумайте, может кто-нибудь назвать соседей четверга?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо занимаетесь, стараетесь! Пора нам и отдохнуть.

Физкультминутка:

Дети, стройтесь по – порядку на веселую зарядку!

(ходьба на месте)

Левая! Правая! Бегая! Плавая!

(бег на месте, стиль «брасс»)

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми!

(руки за голову, потянуться, гладить живот)

На носочки поднимайтесь – руки к солнцу, улыбайтесь!

(стать на носки, руки к солнцу, улыбаться)

Потянулись, наклонились и обратно возвратились!

(потянуться, наклониться, выпрямиться)

Повернулись вправо дружно, влево  тоже делать нужно!

(поворот вправо, влево)

Делай раз и делай два, не кружись ты, голова!

(вправо – влево, руками за голову)

Повороты продолжай и ладошки раскрывай!

(повороты в стороны, руки в стороны)

А теперь наклон вперед выполняет весь народ!

(наклоны вперед, выпрямиться)

Поднимай колени выше – на прогулку цапля вышла!

(поднимание согнутых ног)

А теперь еще заданье – начинаем приседанья:

Сядем – встанем, сядем – встанем – приседать мы не устанем.

(приседания)

Проведем еще игру: все присядем, скажем «У»,

(«У» с приседанием)

Быстро встанем, скажем «А», вот и кончилась игра!

(«А» со вставанием).

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас я хочу пригласить всех вас в гости к сказке. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: (надевает маску Козы, открывает доску с силуэтами козлят). На лесной опушке в маленькой избушке жили – были Коза с козлятами. Козлята все были озорные, шустрые, веселые. Вот проснулись козлята, потянулись, оделись, умылись… А когда вы просыпаетесь?

Дети: Утром.

Воспитатель: Молодцы! Захотели козлята есть. А утром мы садимся за стол и что делаем?

Дети: Завтракаем.

Воспитатель: Позавтракали козлята и захотели погулять. А я очень боюсь за них. Крылечко у нас высокое, ступеньки крутые, их ровно 7. А козлята мои торопливые и совсем не умеют считать ступеньки, часто падают, ушибаются и плачут. Я вижу, ребятки, что вы много знаете, умеете. Научите, пожалуйста и моих козляток аккуратно ходить по ступенькам.

Дети: Считают от 1 до 7 и от 7 до 1 (хором и индивидуально).

Воспитатель: Спасибо, дети, теперь я не боюсь за своих козлят, они тоже научились считать.

Побежали козлята гулять на зеленый лужок, там они прыгали, кувыркались, бегали. Нагулялись козлята, пришли домой. Наступило какое время суток?

Дети: День.

Воспитатель: Правильно, день и захотелось козляткам есть. А когда мы кушаем днем, это как называют?

Дети: Обед.

Воспитатель: Молодцы! Пообедали козлята и легли спать. Наступил…

Дети: Тихий час.

Воспитатель: Поспали козлята, отдохнули, а за окном уже…Какое время суток?

Дети: Вечер.

Воспитатель: А что мы делаем после тихого часа?

Дети: Полдничаем.

Воспитатель: Умники! Мои козлята очень любят играть. Но они такие озорные, шустрые, что я всегда боюсь их потерять.

Посмотрите – ка, ребятки,

Вот они, мои козлятки!

Чтобы их не потерять,

Номера им надо дать!

Один козленок – самый смелый,

Два козленок – самый белый,

Три козленок – самый умный,

А четыре – самый шумный

Номер пять  - трудиться любит,

Номер шесть – всех утром будит,

Номер семь – все хочет знать –

Любит книжки он читать.

Очень шустрые козлятки,

Мы вчера играли в прятки

И теперь хочу я знать,

Всех ли удалось сыскать?

Не пропали ли козлятки?

Вы поможете, ребятки?

Д/и «Кто спрятался?» (дети сначала считают, а затем отгадывают, какой козленок спрятался).

Воспитатель: Молодцы, дети. Быстро же вы всех козлят нашли. А может быть вы научите моих козлят играть в какую-нибудь игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, научите козлят делать зарядку, которую очень любят зайчишки.

Физкультминутка:

Скачут, скачут во лесочке зайки – белые комочки.

Прыг – скок! Прыг – скок! Встал зайчонок на пенек,

Всех построил по – порядку стал показывать зарядку…

Раз – шагают все на месте,

Два – руками машут вместе,

Три – присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На 4 – потянулись,

5 – согнулись, разогнулись,

6 – все снова встали в ряд,

7 – зашагали, как отряд.

Воспитатель: Замечательная зарядка. Очень понравилась она козлятам. И они предлагают вам еще поиграть.

Д/и «Путаница» (силуэты козлят ставятся произвольно, дети должны построить числовой ряд).

Воспитатель: Умники! Всю путаницу распутали! Смотрите, а козлята – то спать хотят. Давайте попрощаемся с ними и вернемся в группу.

Дети прощаются с козлятами (снять маску Козы).

Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А вы не хотите сделать для Козы и козлят сюрпризы.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Я знаю, что Коза очень любит цветы, а козлята обожают играть в мячик. Давайте порадуем их.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Потихонечку садитесь на свои места. Обратите внимание – у вас на столах листочки, а на них цветы, мячики. Но наши подарки еще не раскрашены. А так хочется, чтобы подарки были красивыми, яркими. В этом вам помогут карандаши. Цветы, мячи не простые – с секретом. Посмотрите на свои листочки и скажите, вы знаете, как нужно раскрашивать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Дети, а чтобы ваши пальчики были ловкими, проворными, чтобы ваши сюрпризы понравились героям сказки, что с ними сделать?

Дети: Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть!

Воспитатель: Выбирайте любую пальчиковую игру и поиграем! (играют).

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Дети раскрашивают в соответствии с цифрами и цветами.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как красиво все сделали. Ваши подарки обязательно понравятся героям сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).

Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...