Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи.
Образовательные:
- упражнять детей в умении считать до пяти;
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
- совершенствовать умение называть геометрические фигуры (в соответствии с размером и цветом).
Развивающие:
-развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;
- закреплять представление о частях суток, отгадывая загадки.
Воспитательная:
- воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematiku.docx | 23.43 КБ |
puteshestvie_v_matematiku.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в страну математики»
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи.
Образовательные:
- упражнять детей в умении считать до пяти;
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
- совершенствовать умение называть геометрические фигуры (в соответствии с размером и цветом).
Развивающие:
-развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;
- закреплять представление о частях суток, отгадывая загадки.
Воспитательная:
- воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность.
Оборудование: сказочные герои: «Три поросенка», «Красная шапочка».
Раздаточный материал: геометрические фигуры, предметные картинки, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Отгадайте и загадку, и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
(Ковер-самолет)
Воспитатель: Все верно, мы полетим на сказочном ковре-самолёте, но сначала нам надо его отремонтировать, кто то сделал дырки в форме геометрических фигур, нам нужно подобрать «заплатки».
(дети подбирают «заплатки»).
Воспитатель: Молодцы, назовите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали для ремонта коврика?
(Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Теперь мы отправляемся в сказочное путешествие.
Сядем мы на ковер-самолет
И умчимся в волшебные страны,
Пусть по-ветру он нас унесет
Через горы, моря, океаны.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
Воспитатель: Посмотрите, кто нас здесь встречает? (Показывает игрушку-поросенка, если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)
Воспитатель: Это поросёнок Наф-Наф, а из какой он сказки?
(Из сказки «Три поросёнка»).
Воспитатель: Наф-Наф, хочет с вами поиграть, но ему надо сначала достроить свой домик. Вы можете ему помочь, надо посчитать сколько кирпичей не хватает для того, чтобы завершить строительство дома.
(Дети считают кирпичи и на магнитной доске выкладывают домик (счёт до 5)).
Воспитатель: Спасибо ребята, вы справились с заданием.
Теперь поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над
головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед
собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы
«растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,
делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и нас ждёт следующая остановка.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
( Красная Шапочка)
Воспитатель: А, вот и девочка из сказки (показывает куклу).
Воспитатель: Красная шапочка грустит. Пока она собирала цветочки, Серый волк взял корзинку с пирожками и побежал к бабушке. Теперь она не знает, по какой дороге ей идти, чтобы прийти раньше волка.
Воспитатель: Помогите Красной Шапочке?
(воспитатель показывает иллюстрации с изображением нескольких дорожек, предлагает определить, какая из них самая короткая).
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас помогите сосчитать, сколько ромашек, васильков и колокольчиков в букете? Каких цветочков больше? (Ответы детей).
Воспитатель: Справились, молодцы! А теперь мы немного погуляем по лесу.
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки о времени суток.
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(Утро)
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
(День)
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
(Вечер)
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
(Ночь)
(Ответы детей)
Воспитатель: Какое сейчас время суток? (ответы детей). Пора возвращаться, садимся на наш ковёр самолёт и отправляемся в наш детский сад. Вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей)
Кому мы помогли сегодня? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в страну математики»
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи.
Образовательные:
- упражнять детей в умении считать до пяти;
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
- совершенствовать умение называть геометрические фигуры (в соответствии с размером и цветом).
Развивающие:
-развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;
- закреплять представление о частях суток, отгадывая загадки.
Воспитательная:
- воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность.
Оборудование: сказочные герои: «Три поросенка», «Красная шапочка».
Раздаточный материал: геометрические фигуры, предметные картинки, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Отгадайте и загадку, и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
(Ковер-самолет)
Воспитатель: Все верно, мы полетим на сказочном ковре-самолёте, но сначала нам надо его отремонтировать, кто то сделал дырки в форме геометрических фигур, нам нужно подобрать «заплатки».
(дети подбирают «заплатки»).
Воспитатель: Молодцы, назовите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали для ремонта коврика?
(Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Теперь мы отправляемся в сказочное путешествие.
Сядем мы на ковер-самолет
И умчимся в волшебные страны,
Пусть по-ветру он нас унесет
Через горы, моря, океаны.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
Воспитатель: Посмотрите, кто нас здесь встречает? (Показывает игрушку-поросенка, если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)
Воспитатель: Это поросёнок Наф-Наф, а из какой он сказки?
(Из сказки «Три поросёнка»).
Воспитатель: Наф-Наф, хочет с вами поиграть, но ему надо сначала достроить свой домик. Вы можете ему помочь, надо посчитать сколько кирпичей не хватает для того, чтобы завершить строительство дома.
(Дети считают кирпичи и на магнитной доске выкладывают домик (счёт до 5)).
Воспитатель: Спасибо ребята, вы справились с заданием.
Теперь поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над
головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед
собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы
«растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,
делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и нас ждёт следующая остановка.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
( Красная Шапочка)
Воспитатель: А, вот и девочка из сказки (показывает куклу).
Воспитатель: Красная шапочка грустит. Пока она собирала цветочки, Серый волк взял корзинку с пирожками и побежал к бабушке. Теперь она не знает, по какой дороге ей идти, чтобы прийти раньше волка.
Воспитатель: Помогите Красной Шапочке?
(воспитатель показывает иллюстрации с изображением нескольких дорожек, предлагает определить, какая из них самая короткая).
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас помогите сосчитать, сколько ромашек, васильков и колокольчиков в букете? Каких цветочков больше? (Ответы детей).
Воспитатель: Справились, молодцы! А теперь мы немного погуляем по лесу.
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки о времени суток.
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(Утро)
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
(День)
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
(Вечер)
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
(Ночь)
(Ответы детей)
Воспитатель: Какое сейчас время суток? (ответы детей). Пора возвращаться, садимся на наш ковёр самолёт и отправляемся в наш детский сад. Вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей)
Кому мы помогли сегодня? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".
Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ».
Формирование у детей элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Математика»
Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникатив...